Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.
Непонятный прототип от Форда, а значит пришла очередь спец выпуска. Будем говорить о том, каким Форд видел будущее автомобилей: чудоковатые прототипы, готовые машины, не пошедшие в серию. Вообщем это Форд, а значит посмотреть есть чего. Причем есть чего, столь много, что пост будет разбит на 2 части.
Первый прототив от Форда выглядел вот так
Форд 19, 1931 года. Автомобиль фактически готовый, но в серию не пошел. А дальше фантазия Форда растеклась и расцвела буйными красками.
Ford Model 40 Special Speedster, 1934 года
Смесь обычного автомобиля и болида для Инди 500. Между прочим вполне готовый автомобиль. Задний привод, трехступенчатая коробка передач. Движок V8, объемом в 3,9 литра и мощностью в 120 лошадок.
Soybean Car 1941
Так называемый соевый или конопляный автомобиль. В конце 30-х Генри Форд заявил, что будет выращивать автомобили на полях. И в 1941 году был представлен автомобиль, кузов которого был сделан из производных сои и конопли. По сути это был первый пластиковый кузов. Увы, война прервала изыскания в этой области.
Ford GPA, 1942 год
Оказался уж слишком медленным и неуклюжим на суше и тонул в воде. Вообщем армия машину не приняла. Кстати данная амфибия была сделана на базе Джипа.
Ford Glasspar Custom 1951
И тут вроде был готов и движок и линия конвейерная, но в серию родстер не пошел.
Ford Cisitalia 808XF 1952
Да над машиной работали парни из итальянской Cisitalia. Построили даже 5 родстеров, но покупателей не нашлось и проект свернули.
Ford X-100 1953
Пошел в серию, но получил такие противоречивые мнения о своей внешности, что бы тут же снят.
Ford FX-Atmos 1954
прототип, таким Форд видел будущее автомобилей
Ford Mystere 1955
Тоже прототип, построенный для автосалона в Чикаго. В серию его пускать не собирались изначально
Ford La Tosca 1956
И это прототип и ниже тоже
Ford La Galaxie 1958
Ford X-2000 1958
Ford Gyron 1961
Двухколесный Форд, чьим дизайнером был совсем молодой Сид Мид (про которого я как-то рассказывал), автор декораций к "Бегущему по лезвию". Кстати вполне ездил, балансировка достигалась за счет выдвижных шасси, как на самолете. В серию его конечно пускать не собирались. Но на выставке в Детройте 1961 года, он внимание привлек. Прототип погиб во время большого пожара в выставочном зале Форда в 1963 году.
Ford Cougar 1962
Дизайн конечно спиздили у Мерса и даже получилось хуже, чем у немцев 8 годами ранее. Зато имя потом пригодилось.
Ford Seattle-Ite XXI 1962
Этот автомобиль, с которого потом срисовали шестиколеснный болид для Формулы 1, команды Tyrrell. На самом деле он интересен даже не своими шестью колесами, а тем, что автовладелец мог переключаться между двумя, находившимися в машине движками. Один мощный и прожорливый, другой хилый, но экономичный.
Ford Aurora 1964
На этом пока все. Форд, концерн большой, поэтому прототипов было много, продолжим на следующей неделе.