Последний пост с моим переводом статьи Дэна Нейла про худшие автомобили мира. Сегодня узнаем что он думает о развитии современного автомобиля и автомобильных тенденциях.
ХУДШИЕ АВТОМОБИЛИ 1990-по наше время
1995 Ford Explorer
Как мог бестселлер среди американских автомобилей, в течении 14 лет подряд, мама всех мамочко-мобилей, любовь миллионов жителей пригородов, залететь в этот список? Забудьте о всех спорных моментах с шинами Firestone. За счет своего успеха, Форд Эксплореер отвечает за спиралевидный рост в этой стране ожирения автомобилей, с которым мы безуспешно боремся в наши дни.
Люди и особенно женщины-водители. обнаружили, что им понравилось сидеть высоко. Хотя более экономичные минивэны делают свои обязанности по доставке детей и грузов лучше, люди предпочитают, что бы наши улицы были заняты внедорожниками.
Другими словами люди пристрастились к понтам. И как только машины вокруг становились больше и тяжелее его машины, человек бежал покупать себе новое транспортное средство, побольше, что бы чувствовать себя в безопасности. Здравствуй Хаммер. А началось все с легкой ноги Explorer.
1997 GM EV1
EV1 было чудом инженерной мысли и лучшим электро-каром, что мы видели. Построенное GM для выполнение норм по нулевому выбросу в атмосферу, EV1 был быстрым, веселым и надежным.
Он дал обещание, что вскоре электрические машины заряженные от естественного источника энергии - ветра или солнца - заменят старые, вонючие машины внутреннего сгорания.
Но на самом деле технология батарей того времени была не готова заменить поршневой двигатель. Ранние свинцово-кислотные или поздние никель-металл-гибридные аккумуляторы не могли представить диапазон и долговечность, требуемую массовым рынком. Сама машина была крошечной, сверхлегкий двухместный автомобиль, это не то, что искали американцы в то время. И EV1 ужасно дорого обходился в производстве, именно поэтому GM закрыло программу - выдав недоброжелателям ещё одну палку, для своего битья. За GM, компанией сделавшей для развития электро-технологий, больше, чем кто-либо, закрепилась репутация "убийцы электромобиля".
1997 Plymouth Prowler
К середине 90-х, автомобильные дизайнеры, получили новые, мощные компьютеры, что позволило им с малыми затратами, делать проекты, которые никогда бы не вернули затраты на разработку. Prowler был одним из таких проектов.
Вдохновением или плагиатом, ретро-дизайнеру Чипу Фусу для Prowler, послужили покорители рекорда скорости из 20-х, с открытыми колесами и низкой посадкой. Кроме того, они забыли сделать из него хот-род.
Намеренно сдерживая расходы, Крайслер, укомплектовал его табельным 3,5 литровым V6, под капотом, с хорошими, но мало захватывающими 250 лошадками. Prowler даже не имел механической коробки передач, что сделало практически невозможным, пооставлять на нем полосы горящей резины. В результате вышел автомобиль с вялым стартом, который угрожал многим, но достиг немногого.
1998 Fiat Multipla
"Мультипла" является историческим именем для Фиата. Компания делала очаровательный микровэн под этим названием в 50-х, 60-х, основанный на Фиате 600. Мультипла, которая появилась в 1998, была совсем не очаровательна.
С его странными противотуманками, расположенными в нижней части передних стоек (основании лобового стекла) Мультипла была похожа на облученного радиацией головастика с лишней парой глаз. Это был странный автомобиль, со смешным носом, с громоздким задним стеклом и все это на карликовых колесиках.
Я арендовал один такой в Европе, и управлялся он красиво, на это было так трагично смотреть. Мультипла это напоминание о том, что машина не должна просто красиво ездить. Она должна и сама быть красивой. По крайне мере она не должна выглядеть вот так.
2000 Ford Excursion
Форд Экскурсия. Внедорожник размером с гору, построенный на платформе грузовика. Он весил 7000 фунтов, достигал почти 19 метров в длину и 6,5 футов в высоту.
В то время, Форд утверждал, что многим его клиентам - владельцам ранчо, фермерам, энтузиастам буксировки - необходимо транспортное средство с более чем 10 00-футов, тяговым усилением. Может быть это правда, но это не помешало, домохозяйкам ездить на нем в супермаркет.
К сомнительным достижениям Эксурсиона, можно добавить, что он стал пионером в использовании блокиратора поперечной устойчивости, чтобы, если, Эксурсион перевернется, никто из окружающих, не пострадал. Симпсоны написали Экскурсиону некролог, в эпизоде, когда Мардж покупала джип "Может мне купить грузовик с полным приводом, пахнувший стейком в который влазит 35 человек".
2001 Jaguar X-Type
Бизнес не всегда означает мудрость. Конечно Ягуару необходима начальная модель, что бы конкурировать с трешкой БМВ и Мерседесом Си класса. Да, компания принадлежавшая Форду, имела доступ к одной из самых успешных автомобильных платформ мира, Мондео, которую в Америке знали как Контур. Были деньги что бы спастись. Но в своей попытке превратить переднеприводной компактный автомобиль в полноприводный спортивный седан Ягуар вышел за пределы технической возможности платформы.
В результате английская версия Cadillac Cimarron (машины из прошлого выпуска) стала оскорблением некогда гордой марки и финансовой катастрофой для компании. Не имеет значения, что X-Type не был плохим автомобилем. У молодых, состоятельных покупателей, было чувство, что их так или иначе наебали. Так оно и было.
Pontiac Aztek 2001
Я был в аудитории на автосалоне в Детройте, когда GM представила Понтиак Ацтек и я никогда не забуду тот вздох, что аудитория издала. Святой ад! Этот автомобиль не смог бы вызвать большей мгновенной ненависти, даже если бы у него была татуировка свастики на лбу.
В более поздних интервью, кто-то из дизайнеров GM - из приличия оставшийся неизвестным - пояснил, что дизайн Ацтека, теребился, трясся, экономически обрезался, пока жесткая, холодного вида концепция не была сокращена до громоздкого, одетого в пластик, беспорядка. Классический случай потери сюжета.
Ацтек нарушил одно из главных правил автомобильного дизайна. Мы любим автомобили, которые похожи на нас. С его многочисленными глазами и ноздрями, Ацтек выглядит деформированным и страшным, так что, собаки лают за забором а колокола сами начинают звонить. Стыдно, но под всем этим, безобразием, был неплохой по сути кроссовер.
2002 BMW 7-series
Во флагман компании из Мюнхена, было вставлено все, что она знала об автомобилестроении, а это очень много. Прекрасно сделанная, удивительно быстрая, совершено сумасшедшая от напиханных в неё технологий, большая, добрая семерка имела всего два недостатка.
Первым был так называемый IDrive, с дисковым набором номера/ джойстик контроллера расположенный на центральной консоли, с помощью которого, водители регулировали десяток настроек автомобиля, от климата, навигации и аудио системы до звука дверного замка. Причиной IDrive и подобных систем является то, что дизайнерам не хватает места для переключателей и приборов. Беда в том, что с IDrive сложно работать. Невозможно, на самом деле. Водители вырывали себе множество волос за минуту езды, пока пытались настроить радио или включить кондиционер.
Столкнувшись с жалобами инженеры БМВ, сказали с едва скрываемым презрением Это есть очень короший систем. Даст ист нет проблем. С 2002 года БМВ пытается улучшить IDrive, что бы сделать его более понятным, хоть это и не просто.
Другой недостаток? Глупая, надутая морда, которую приобрели все БМВ, после того, как их дизайнером стал Крис Бангл
2003 Hummer H2
Я думаю это худший автомобиль в худшее время. Появившийся вскоре после 11 сентября, -события, причины которого запутали в неутомимой жажде Америки в нефти-, Хаммер посылал неправильные сигналы. Он был и есть высокомерно огромным, откровенно милитаристским, откровенно презирающим общественные блага.
Выбирая Хаммер как транспортное средство, вы жестко били по таким понятиям как то, что люди не должны передвигаться на танках и тратить 10 галлонов топлива на милю. Неудивительно что зеленые нанесли ответный удар. Отделение Хаммера в Южной Калифорнии было сожжено.
Хаммер был таким же провалом для пиара GM, как и закрытие ветки электромобилей. Все это способствовало тому, что GM стало чем-то вроде Дика Чейни среди автомобильных компаний.
2004 Chevy SSR
Это удивительно, с учетом, что Крайслер и GM находятся в одном городе и вдруг, GM ничего не знало об эпизоде с Plymouth Prowler. Когда GM решила взлететь на некой ретро волне, они представили Шевроле SSR, удивительного вида, хотрод пикап с композитными панелями кузова и складным верхом.
Увы шасси для SSR, были заимствованы из средней корпоративной программы GM для внедорожников, в результате машина получилась тяжелой, недостаточно поворачиваемой и непростительно ленивой.
SSR также нарушил главный принцип хотродиннга. Хотрод это самостоятельная переработка автомобиля, механическое народное искусство. Такого понятия, как завод хотродов, просто не существует.
На этом все, с остальными частями статьи можно ознакомиться по тегу "худшие автомобили мира".
От себя добавлю три автомобиля, не заслуженно обойденных автором
Это вот этот беременный бегемот
Это вот это уебство от корейских друзей
и вот это исключительно из-за граждан обычно такую машину покупающих