Худшие машины мира

Sep 03, 2013 22:41

Продолжаются мои попытки сменить профессию адвоката на  переводчика.  Дэн Нейл, лауреат Пулитцеровской премии, автомобильных критик и обозреватель Los Angeles Times. В своё время он написал отличную статейку, названную 50 худших автомобилей всех времен. Перевод мой, возможно он трудно читаем, но я пытался сохранить авторский стиль. Фоты натырены с интернета. Сегодня третья часть.
Худшие автомобили 1960-1974


1961 Amphicar

Транспортное средство обещающее революцию в области утопления, Amphicar был мирным потомком нацистских Schwimmwagen (произнеси это имя вслух, это весело!). Стандарты производства привели к тому, что Amphicar был паршивым автомобилем и паршивой лодкой, но он, безусловно, имел свои достоинства.


Легко управляемый на земле и довольно маневренный на воде, правда мучительно медленный, максимальная скорость - 7 миль в час. Его самым большим недостатком было, что он не был слишком водонепроницаемым. Все плаванье зависело от того, насколько трюмный  насос спасал от утечки. Если не спасал, то Amphicar становился самым аэродинамическим якорем в мире.

И тем не менее, большинство из 4000  машин, выпущенных с 1961 по 1968, ещё на дороге или на плаву. На самом деле, во время недавнего наводнения в Великобритании, энтузиасты  Amphicar, работали водными такси, возили еду и школьников. Респект.

1961 Chevrolet Corvair

Машины с задним расположением двигателя доставляют истинное удовольствие при вождении и ещё большее удовольствие при аварии. Компоновки с задним расположением двигателя, предлагает огромное преимущество, переложив самый тяжелый элемент автомобиля за задний мост, производитель дает возможность, поуправлять маятником. Во время Второй Мировой немецким офицерам было запрещено кататься на заднемоторных Татрах, потому-что многие бы убились за рулем.

Cherolet знали, что Корвэйр легкий и прекрасный автомобиль  с воздушным охлаждением, шести цилиндрами в жопе а-ля Фольксваген Жук и надо лишь горстка долларов, что бы сделать заднюю подвеску более управляемой. Увы этих долларов не нашлось. Ральф Надер, главный враг GM, в своей книге "Опасен на любой скорости" писал, что рулевая колонка Корвэйра. при лобовом столкновении, пробивала водителя насквозь. Ой.

Между тем у Корвэйра были и другие проблемы. Это была утечка нефти, как из подбитого танкера. Его система отопления, как правило, приносила вредные пары в салон. Бензиновая горелка "печки", расположенная в передней части, общепринятый, но также по умолчанию опасный аксессуар.  И тем не менее, у моей семьи был белый Корвэйр с красным салоном и мы его любили. (От себя добавлю, что с Корвэйра срисовали образ Запорожца, например).

1966 Peel Trident

Менее автомобиля, чем эта научно-техничная теплица 5-го уровня, представить сложно. Peel Trident был создан на острове Мэн в 60-х, по причинам, загадочным как Стоунхендж. В длину он может оправдать свою претензию на самый маленький автомобиль или самую быструю табуретку.


Trident является хорошим примером, почему все эти футуристичные автомобили - BubbleTop от GM,  так и не заработали. Кому охота медленно приготавливаться  живьем, под оргстеклом? Мы, в автомобильном бизнесе, называем этот эффект "солнцеваркой".  


1970 AMC Gremlin

Дизайнер Американ Моторс, Ричард Тиг - запомните это имя - был ответственным за некоторые из самых крутых автомобилей той эпохи. Гремлин не был одним из них. AMC зарастала сорняками в то время и это была попытка с помощью Гремлина бить GM и Ford на рынке малолитражек.

Что бы сэкономить время и деньги, проектная группа с Тигом во главе, отрубила задницу AMC Hornet топором. В результате мы имеем одну из самых любопытных пропорций автомобилей, всех времен, с длинной низкой мордой, длинным переднем свесом и усеченным хвостом, будто бы он отпал, как у саламандры.


Дешевый и невероятно простой - тем не менее с вакуумными усилителями стеклоочистителей- Гремлин был ужасен в управлении, с тяжелым шестицилиндровым мотором и изменчивой, несчастной в обращении, благодаря потери хода, задней подвеской. Гремлин был быстрее, чем другие малолитражные автомобили, но увы, это означало, только то, что вы слышали усмешки и смех гораздо раньше остальных.

1970 Triumph Stag

Вы можете поместить бумажки с именами всех автомобилей  British Leyland,  конца 60-х, в шляпу и вы гарантированно вытащите, презренное, прогнившее издевательство над автомобилем. Так что считайте Triumph Stag, просто их представителем. Как и у его одноклассников, у него был стиль (написанный Джованни Микелотти), разрушенный недоделанной, полоумной, совершенно тормозной техникой производства.  

Чтобы дать организму большую жесткость кузова, Т-образные стойки и обод лобового стекла, обули в привлекательный хром. Эффект был, словно едешь в блестящем аквариуме.

Олень (так переводиться Stag) был живым и давал удовольствие от вождения. Но 3,0 литровый двигатель V8 это был не триумф, это было грандиозное поражение. Этот двигатель никак не хотел ограничивать своё внутреннее сгорание, стенками движка. Цепи привода распределительного вала - ломались; алюминиевые головки -деформировались, как сумасшедшие; ключевые подшипники застревали а водяной насос засыпал. ББАБАХ ! Ой, кажется поршень пробил капот, не обращайте внимание, вам не стоит беспокоиться, это же не последний Триумф в нашем списке.

1971 Chrysler Imperial LeBaron Two-Door Hardtop

Гламурная марка Империал, к концу 60-х, скатилась к образу дрянной, псевдо-роскошной блудницы, ходившей по улицам со своим сутенером - Крайслером. К 1971 году остался лишь  Imperial LeBaron и он разделял, чудовищный, двухсторонний фюзеляж корпоративного стиля, как у  Chrysler New Yorker и Dodge Monaco.

Явление это было высечено из цельного блока посредственности. Империал ле Барон памятен наверное самыми длинными крыльями в истории. Он был оснащен большим и глупым 4,4 литровым двигателем Крайслера V8 и достигал более 19 футов в длину. Интерьер был похож на казино третьего мира.

Здесь мы находим Надир американского вагоностроения, когда все страдает ожирением и до ужаса некрасиво. Это точно был Надир, если не брать в расчет  Chrysler Imperial, 1980 года, имевший проклятый богом двигатель. Название Империал окончательно было свергнуто в 1983 году.

1971 Ford Pinto

Загнанных лошадей пристреливают, не так ли? А ещё деньги не люди, лишними не бывают (тут я привел наш аналог буржуйской поговорки). Конечно Пинто идет в списке наихудших, не потому, что это был особенно плохой автомобиль - а потому что, с ним связанные неприятные обстоятельства.


Автомобиль как правило вспыхивал ярким пламенем если сзади в него врезались. Пинто, стал печально известен, благодаря одной статье, посвященной причинам пожаров в Пинто. На Форде подсчитали, что усиление задней части им будет стоить 121 миллион долларов, в то время как выплаты потенциальным жертвам - 50 миллионов. Выводы? Да пускай горят дальше.

1974 Jaguar XK-E V12 Series III

Ягуар E-Type 1961 был божественным, холодно-сексуальным, 150 миль в час, суперкаром, находивший путь к сердцу любого автомобиля-любящего мужчины. К 1974 году он превратился в это, в ЭТО.

Что бы компенсировать за мощность, подрывающую атмосферу вредными выбросами, запрещенными в США, основном экспортном рынке автомобилей, Ягуар прекратил надежный 4,2 литровый шестицилиндровый. Вместо него пришел тяжелый как якорь, 5,3 литровый V12, который был полной скукой и для гармонии, сделал переднюю часть машины тяжеленной.

Ягуар также прекратил выпуск элегантных купе и предлагал машину только с длинной колесной базой 2+2 или кабриолет. Представьте, это одна из самый красивых машин в мире, а её превратили в обсосанную ириску.  Погубили линию крыльев, испортив гладкие, аэро-динимически гладкие контуры оригинала.  

Но гвоздем программы Яги, стали прикрепленные, отвратительные, резиновые бамперы дагмары - на самом деле на скорости больше 5 миль в час, они становились столь же опасными, как и стандартные, хромовые. На все это, автолюбители могли только в ярости закричать "Ублюдки!".
Худшие машины мира 1940-1959
Худшие машины мира 1899-1940

1974, худшие машины мира, 1966, chevrolet, jaguar, 1970, ford, редкие_авто, 1971, 1961, chrysler

Previous post Next post
Up