Такой большой пост получился, что пришлось его делить. Первая часть с лидерами сезона
тутRed Bull Sauber PetronasР.Х. Команда Sauber начинает год, возможно, с большим количеством причин для настоящего оптимизма, чем когда-либо прежде. Именно команды средней линии, такие как они, больше всего пострадали от войны шин Goodyear-Bridgestone, которая теперь осталась в прошлом.
Р.Л. Годы идут, и для Sauber ситуация та же : команда все еще не может выбраться из середины пелотона. Однако швейцарцы не испытывают недостатка в активах на старте сезона. Бюджет пополнился за счет прихода Parmalat (спасибо Педро Динису).
шасси Sauber C18 двигатель Petronas SPE 03A (Ferrari 047) 3.0 V10
шины Bridgestone топливо Petronas
конструкторы Leo Ress, Seamus MullarkeyР.К. Ну, не такой уж плохой сезон для Sauber, я полагаю. Они, похоже, не так уж сильно сдали к концу, и у них действительно будет топовый двигатель в этом году "вариат Феррари из Монцы 98", как я слышал.
Р.Х. Они начинают сезон, оснащенные спецификациями Monza '98, двигателями Ferrari под маркой Petronas, что должно дать им преимущество в мощности над большинством команд на стартовой решетке. Если команда сможет последовательно развивать свой болид в течение года и обещанное обновление Ferrari будет выполнено, Sauber все еще может посрамить некоторых из своих более прославленных соперников в '99.
Р.Л. Модель C18, разработанная Лео Рессом, создана на основе модели C17: она тоньше и адаптирована под новый двигатель Petronas 03A V10,который представляет собой не что иное, как превосходный двигатель Typo 047, устанавливавшийся на Ferrari в 1998 году. Короче говоря, все могло бы вселить оптимизм в Петера Заубера, если бы новая магниевая коробка передач не проявила тревожных недостатков во время зимних тестов...
Жан Алези, 34 года, победитель одного Гран При, 4-й в 1996 и 1997 годах
![](https://wildsoft.motorsport.com/img/flag/france.gif)
Р.К. ну, он выступил лучше, чем я думал, но он мне все равно не нравится. Его размолвка с Хербертом фактически положила конец Джонни в Sauber. Я думал, что Херберт его разнесет, и ошибся. Означает ли это, что Алези снова стал хорош или Херберт стал плох?
П.Ф. Меньше идиотских инцидентов, чем обычно, и явно чувствует себя в Sauber как дома - очевидно, приспособился к закату своей карьеры. Должен превзойти Диниса в большинстве гонок и будет, как всегда, хорош на мокрой трассе.
Р.Х. Сейчас, спустя более десяти лет его карьеры в Гран-при, Жан Алези все еще под вопросом. Необработанный талант есть, но ни Ferrari, ни Benetton не смогли успешно его раскрыть. Сейчас, на втором году его карьеры в швейцарской команде Петера Заубера, его судьбу невозможно предсказать. Если машина хороша, Алези все еще может как-то украсть победу, но если машина разочарует, велики шансы, что и Жан тоже.
Педро-Паулу Динис, 27 лет, два 5-х место, 14-й в 1998
![](https://wildsoft.motorsport.com/img/flag/brazil.gif)
Р.К. Определенно человек на подъеме наш Педро - он прошел путь от гонщика Forti до Arrows и Sauber. При таком раскладе он будет в McLaren к 2002 году. Интересно, как он выдержит сравнение с Алези? Это показательно для современной F1, что его явно превзошел Сало, но у него есть деньги, поэтому он получил это место. Но мне нравится Динис
П.Ф. Набирает очки в хорошие дни, не делает слишком много ошибок и явно любит гонки, иначе зачем бы он так много за это платил?
Р.Х. Этот сезон знаменует собой наилучшую возможность для Педро Диниса наконец доказать, что он заслужил свое место в Формуле-1 исключительно благодаря своим водительским способностям, а не только благодаря размеру своего кошелька. В течение последних двух сезонов он иногда показывал хорошие результаты против более высоко оцененных товарищей по команде, и его состязание с Алези будет интересно понаблюдать.
Repsol ArrowsР.К. . Что ж, Эрроуз продолжают свое вдохновленное Уолкиншоу падение на дно. Многие предсказывают, что им будет тяжело бороться с Минарди в этом сезоне (и я один из них)
С.Т. Arrows находится в процессе поглощения, в результате которого Том Уокиншоу по-прежнему будет руководить командой, но в качестве миноритарного акционера, с контролем, удерживаемым нигерийским принцем и торговым банком. В долгосрочной перспективе все еще ходят слухи о связи с Toyota. Arrows вряд ли будут сильными игроками в 1999 году
Р.Х. История о том, что «Arrows» «начнут свой поворот в этом году», так же стара, как и сага о Ferrari. Финансовая безопасность, которая, казалось бы, была гарантирована недавним выкупом команды, вряд ли принесет какие-либо положительные результаты в этом сезоне, за исключением того, что они изначально будут на стартовой решетке. Они по-прежнему единственная команда, вместе с Ferrari, которая производит собственный двигатель. Это все еще неоднозначное благословение, хотя можно предположить, что теперь может начаться серьезная работа по развитию. Том Уолкиншоу остается ответственным за все технические вопросы, и опытный шотландец знает, что результаты - единственное, что может восстановить репутацию, которая недавно оказалась значительно порушена. Кажущаяся «перетягивание каната» по поводу того, нанимать ли Сало или Такаги, не сулит ничего хорошего перспективам команды в 1999 году.
Р.Л. «Эрроуз» завершил сезон 1998 года на грани банкротства после ухода двух главных спонсоров - Parmalat и Danka. Том Уолкиншоу отправился на поиски покупателя и, отклонив предложение Эриха Заковски (Закспид), обратился к оригинальному персонажу - нигерийскому принцу Малику Адо Ибрагиму. Сын племенного вождя возглавляет частный консорциум Morgan Grenfell Private Equity, базирующийся в Англии. Эта группа и TWR объединяют усилия для создания холдинговой компании, в которую войдут команда и ее двигательный отдел. Таким образом, Morgan Grenfell купил 40% Arrows GP, 30% достались самому принцу Малику, а остальное - Уолкиншоу и его коллегам. Уолкиншоу остается председателем и реорганизует организационную структуру: Майк Кофлан, бывший помощник Джона Барнарда, становится техническим директором, а Род Бенуа (ранее работавший в Nissan) - спортивным директором.
шасси Arrows A20 двигатель Arrows T2-F1 (Hart 1030) 3.0 V10
шины Bridgestone топливо Repsol
конструктор Mike CoughlanП.Ф. Машина этого года - это улучшенная версия прошлогодней, есть проблемы с Брайаном Хартом, мотористом, и хотя у них много денег (от новых спонсоров Repsol, нового владельца принца Малика и их крупного инвестиционного банка...), это не делает команду победителем. Реалистично, лучшее, на что могут надеяться Arrows, - это продержаться до тех пор, пока Toyota не захочет их купить, чтобы попасть в F1.
Р.Л. Arrows A20 - простая версия A19, оснащенная двигателем Hart V10, который столь же слаб, сколь и хрупок. «Эрроуз» ожидает трудный сезон
Тораносукэ Такаги, 25 лет
![](https://wildsoft.motorsport.com/img/flag/japan.gif)
П.Ф. По крайней мере, Тигр теперь знает все трассы, так что, возможно, мы увидим меньше провальных первых кругов, за которым последует вылет на втором. Должен хорошо квалифицироваться (вероятно, где-то 15-м) в нескольких гонках, но я не думаю, что очки будут в его меню очень часто
Р.Х. Позднее включение Такаги в счет более опытного Сало - еще один пример того, что для некоторых команд, в определенные моменты, потребность в деньгах больше, чем потребность в скорости. Тем не менее, 27-летний японец показал в прошлом году, что он может гонять на своем Tyrrell в приличном темпе, и он вполне мог бы сделать то же самое для Arrows в 1999 году.
Р.Л. тут должен был быть Мика Сало, но финн оказался внезапно уволен за неделю до Гран-при Австралии в пользу Тораносукэ Такаги, большой надежды Японии, который привез с собой иены от PIAA.
Педро де ла Роса, 28 лет
![](https://wildsoft.motorsport.com/img/flag/spain.gif)
П.Ф. В последний раз я видел его в Ф-Рено лет 8 назад. Хороший, но не выдающийся.
Р.Х. Педро был тест-пилотом команды Jordan в прошлом году и уже произвел впечатление на свою новую команду, будучи быстрее Сало на некоторых тестах. Он провел три года, гоняясь в Японии, выиграв титул японской F3 в 1995 году и два подряд титула Formula Nippon в 1996-1997 годах.
Р.Л. де ла Роса был принят на работу во многом благодаря своему спонсору - нефтяной компании Repsol. Этот настоящий каталонский аристократ, тем не менее, является опытным гонщиком, который побеждал во всех гонках Японии: от F3 до GT и F3000
HSBC Stewart FordР.К. Ну, немного разочаровал в прошлом сезоне, все еще мучают проблемы с надежностью и двигатель, который был недостаточно мощным, когда не взрывался.
П.Ф. Джеки так расхваливал Яна Магнуссена, а потом начал так сильно его критиковать, что бедный парень просто расклеился. Интересно, не сделал ли он то же самое с Аланом Дженкинсом, и надеюсь, что не сделает то же самое с Андерсоном
С.Т. с приходом Гэри Андерсона, с новым заводом, запущенным в эксплуатацию, и новой структурой управления Джеки Стюарт убежден, что в этом году его команда сможет показывать стабильно высокие результаты.
Р.Л. После хорошего первого сезона в 1997 году команда Stewart GP в 1998 году пошла на спад, который едва не привел к разводу с Ford. Избежав этой неудачи, Стюарты, тем не менее, вынуждены уступить амбициям американского производителя. Таким образом, Джеки оставляет общее управление своему сыном Полу. Энди Миллер, бывший правая рука последнего в эпоху F3000, становится менеджером команды, а Нил Ресслер, президент Cosworth, будет взаимодействовать с Ford. Ну и Гэри Андерсон сменит Алана Дженкинса на посту руководителя технического персонала.
шасси Stewart SF3 двигатель Ford Cosworth CR-1 (CK1999) 3.0 V10
шины Bridgestone топливо Texaco
конструкторы Gary Anderson, Andy le Flemming, Eghbal HamidyР.К. Надеюсь, они смогут переломить ситуацию - двигатель стал лучше, результаты тестов выглядят позитивно, и я думаю, мы можем ожидать, что они удивят. Но, учитывая шаг назад, который был в прошлом сезоне, и смену конструктора (что заставляет их думать, что Андерсон впишется здесь лучше, чем в Jordan?), я не уверен, что мы можем ожидать чего-то значительного - особенно с учетом того, что все остальные тоже улучшились.
П.Ф. Новый двигатель, как утверждается, хорош - возможно, теперь, когда Ford на самом деле владеет Cosworth Racing, между ними может быть немного больше синергии. Как всегда, красивая машина, но внешность не обязательно означает победы
С.Т. Ford, недовольный результатами Stewart за первые два сезона, вкладывает много сил в команду: теперь они владеют Cosworth, чей гений двигателей Ник Хейс создал совершенно новый и удивительно легкий и компактный V10.
Р.Х. SF3 был запущен намного раньше своего предшественника SF2, и в этом году в болиде был подход «возврат к основам».Ранние испытания подтвердили первоначальный потенциал машины, но также и некоторые серьезные ошибки с новым более легким двигателем Cosworth.
Р.Л. Новый SF03 - стильный болид, вдохновленный McLaren MP4/13. Центр тяжести смещен к задней части, что обеспечивает лучшее сцепление, нос опущен, как и центр тяжести, а общий вес приближается к допустимому пределу. Кроме того, Ford представляет новый сверхкомпактный и сверхлегкий двигатель (весом всего 100 кг), мощность которого обещает 810 лошадиных сил
Рубенс Баррикелло, 26 лет, два 2-х места, 6-й в 1994
![](https://wildsoft.motorsport.com/img/flag/brazil.gif)
Р.К. Рубиньо одним из лучших гонщиков на стартовой решетке. Он все еще ждет звонка от топ-команды, и я думаю, что, если только Стюарт не добьется значительного прогресса в этом сезоне, он его не дождется
П.Ф. Он ещё молод. Определенно один из полудюжины лучших по таланту, но я думаю, что психически хрупкий и очень, очень невезучий.
Р.Х. Все еще кажется трудным поверить, что этот симпатичный 26-летний бразилец собирается начать свой седьмой год в Формуле-1. Второе место на Гран-при Монако 1997 года остается самым ярким моментом его работы со Стюарт, и ему явно нужно затмить это достижение, если он собирается возобновить сильно застопорившуюся карьеру. Баррикелло в прошлом показал себя несколько ментально хрупким в паре с быстрым напарником, и Джонни Херберт, вероятно, устроит ему более суровое испытание, чем Магнуссен или Ферстаппен.
Р.Л. Он был на грани ухода в Индикар, но Форд убедил остаться.
Джонни Херберт, 33 года, две победы, 4 место в 1995 году
![](https://wildsoft.motorsport.com/img/flag/great_britain.gif)
Р.К. Мне нравится Джонни, но я не могу отделаться от мысли, что по карьерной лестнике он спускается.
П.Ф. Его карьера никогда не была на пике. Он всегда будет хорош для набора очков, какой бы ни была машина. И у него большой опыт, он хорош в тестах и, предположительно, не стоит слишком дорого. Хороший, надежный тест-пилот, который никогда не совершит много глупых ошибок.
Р.Х. Последние три года в Sauber принесли очень мало солидных результатов этому 34-летнему британцу из Монако, который по-прежнему остается одним из самых популярных гонщиков на пит-лейне. Поездка за Stewart своего рода спасательный круг после, в основном, неудачного 1998 года с Sauber, и Херберт должен максимально использовать эту возможность, если он хочет остаться в F1.
Р.Л. Опытнейший Джонни Херберт будет в основном отвечать за стимулирование Баррикелло и помощь в разработке узла шасси-двигателя, который будет столь же инновационным, сколь и хрупким.
Gauloises Prost PeugeotП.Ф. Прошлый год в Prost был похож на жизнь на чемоданах - команда переезжала и росла. Тем не менее, в начале сезона машина была отстойной, но детали AP-01B, которые они протестировали к концу года, дали немного надежды. Peugeot, похоже, не очень хорошо прогрессируют - я думаю, они, вероятно, достигли пика в 97-м. Тем не менее, их двигатель звучит прекрасно.
Р.Л. будущее не выглядит слишком радужным, поскольку Ален Прост не знает, продолжит ли Peugeot свое партнерство после 2000 года. Он с беспокойством наблюдает, как Львы полностью отдаются ралли, своей любимой дисциплине. Однако в этом сезоне Peugeot Sport извлекает выгоду из существенного увеличения бюджета (на 30%), а завод в Велизи выпускает полностью обновленный, более легкий V10 (A18) с более широким спектром использования
шасси Prost AP02 двигатель Peugeot A18 3.0 V10
шины Bridgestone топливо Total
конструктор Bernard Dudot ,Loic Bigois, Ben WoodП.Ф. Джон Барнард снова воскрес в качестве технического директора, предположительно, оттеснив Луика Бигуа и Бернара Дюдо. Теперь у Prost тот состав, к которому он стремился в 92-м!
Р.Х. Первоначальный дизайн Формулы-1 от команды Prost, AP01, был полной катастрофой, и поэтому неудивительно, что они начали с чистого листа для AP02. Теперь, базируясь на новом заводе в Гийанкуре, недалеко от Парижа, дела могут только улучшиться для того, что стало фактически французским национальным проектом F1. Однако остаются вопросы относительно уровня обязательств поставщика двигателей Peugeot и того, сможет ли Ален Прост успешно интегрировать технический вклад группы дизайна B3 Джона Барнарда, базирующейся в Великобритании, с парижской командой
Р.Л. Новый AP02 является результатом партнерства между сотрудниками в Гийанкуре во главе с Луиком Бигуа и B3 Technologies, компанией Джона Барнарда, которая разработала подвеску и совершенно новую коробку передач. Этот одноместный автомобиль выглядит гораздо более совершенным, чем его предшественник, благодаря более длинной колесной базе
Р.К. Да, мы все знаем, какой большой успех, когда Джон Барнард в другой стране занимается технической поддержкой. Это позволяет эффективно управлять обвинениями, как выяснила Ferrari. Джон будет обвинять французов, французы будут обвинять Джона, и никто не видит необходимости что-то менять. Так же, уже было в Ferrari.
Оливье Панис, 32 года, победитель одного Гран При, 8-й в 1995
![](https://wildsoft.motorsport.com/img/flag/france.gif)
Р.К. Ну, что тут скажешь - в прошлом году он выглядел не вдохновленным и подавленным. Не помогло то, что у него в ногах была куча металла, и любые дальнейшие повреждения полностью вычеркнули бы его из F1. И все же, я думаю, на этом этапе карьеры он действительно хотел чего-то получше, чем машина для езды сзади. Грустно это говорить, но Оливье их тех гонщиков кто так и не получил свой шанс
Р.Х. Французу не только пришлось ехать на ненадежной и злобной машине, но ему сообщили, что любая дальнейшая травма, нанесенная его ногам до удаления штифтов и опор, вставленных в них после его аварии на Гран-при Канады в 1997 году, почти наверняка положила бы конец его карьере гонщика, а также, возможно, даже его способности ходить. Сейчас он от них избавился и дай бог вернется к форме начала 97 года.
П.Ф. У него больше нет металла в ногах, но есть мнение, что гонщик уже никогда не будет прежним после травмы ног... это сказывается на психике... Ему нужно превзойти Трулли, если он хочет остаться в Формуле-1 надолго, но, с другой стороны, он не становится моложе.
Ярно Трулли, 24 года, одно 4-е место, 15-й в 1997
![](https://wildsoft.motorsport.com/img/flag/italy.gif)
П.Ф. Рискуя стать вчерашней восходящей звездой, Ярно нужно либо регулярно тащить Prost в очки, либо начать искать другие пути, чтобы его карьерный импульс был сохранен. Однажды действительно появится «следующий чемпион мира из Италии» и я думаю, что это будет уже не Ярно.
Р.Х. Его имя уже связывали с некоторыми из самых прославленных команд Формулы-1, и хотя его карьера, вероятно, выдержит годичный перерыв, но два года станут серьезным испытанием для памяти в этом печально известном изменчивом виде спорта, где импульс - это все.
Minardi TeamП.Ф. При попутном ветре я могу представить, что Minardi будет побеждать Arrows с некоторой регулярностью.
Р.Л. Minardi снова едва не погибла в эту зиму. Отказ спонсоров Эстебана Туэро от сотрудничества, вызванный крахом аргентинской экономики, поставил под угрозу бюджет, сохраненный благодаря соглашению с Telefónica, испанским телефонным гигантом
шасси Minardi M01 двигатель Ford Cosworth VJ 'Zetec-R' 3.0 V10
шины Bridgestone топливо ELF
конструктор Gustav Brunner, Gabriele Tredozi, Jean-Claude MigeotП.Ф. Их новая машина выглядит аккуратной и показала хорошие результаты на тестах, а Minardi всегда были довольно надежными.
Р.Х. Minardi снова выпустили аккуратный маленький автомобиль, который будет приводиться в движение менее технологичной версией Cosworth V10, который также приводит в движение команду Stewart. Автомобиль показал себя многообещающим на тестах, и команда все еще может бросить вызов некоторым из своих более обеспеченных собратьев время от времени. Финишные очки почти наверняка останутся недостижимыми, о подиумах можно только мечтать.
Р.Л. Густав Бруннер спроектировал совершенно новый M01 с новой коробкой передач и проверенными аэродинамическими решениями, предложенными Жан-Клодом Мижо. Этот Minardi также будет оснащен двигателем Ford Zetec-R V10, тем же, который Стюарт использовал в прошлом году. Наконец, опытный Чезаре Фиорио становится спортивным директором
Лука Бадоер, 28 лет
Р.К. Ну, вечный тест-пилот получает еще один шанс стать настоящим гонщиком. Не думаю, что это ему сильно поможет, учитывая, что трудно произвести впечатление на кого-либо в Minardi, выступая против товарища по команде, который не понятно кто
П.Ф. Разумный выбор, он хорошо знает Ф1 и, хотя не самый быстрый гонщик, даст превосходную иноформацию на тестах, предполагая, что Minardi может позволить себе много тестировать. Он крутится в конце стартовой решетки уже много лет и, по-видимому, не питает никаких иллюзий относительно своей роли в жизни
Р.Х. Хотя ему может не хватать чистой скорости, его навыки настройки болида будут высоко оценены командой с ограниченными ресурсами.
Р.Л. Наконец-то снова сможет принять участие в Гран-при, спустя три года после своего последнего участия, сохранив при этом свою работу тест-пилота в Ferrari
Марк Жене, 24 года
Р.К. Кто это?
П.Ф. Это испанец. Вышел из F3000, вернулся в какую-то странную испанскую формулу с двигателем Nissan (немного похожей на Formula Palmer Audi), отработал в ней и получил место в Minardi. Только в этом сезоне стал профессионалом - работал бухгалтером в Price Waterhouse, чтобы финансировать свои гонки. Не вижу, чтобы он многого добился. Судя по всему, у него есть несколько шиллингов, но он также тот парень, который показал относительно респектабельные времена на тестах
Р.Х. Марк Жене становится первым испанским гонщиком в Формуле-1 за последние десять лет и следует «традиции» Minardi, которая подразумевает хорошую финансовую поддержку. К счастью, у него солидный опыт в низших Формулах, включая два года в британской серии F3 и некоторый опыт в европейской F3000. Он произвел впечатление на команду в тестовой сессии конца 1998 года, которая обеспечила ему место, и установил несколько впечатляющих времен на новой машине в Барселоне.
Р.Л. спонсируется Telefónica. Всегда казался менее успешным, чем его старший брат Хорди, но все же отличился в прошлом в английской Формуле-3 и выиграл первый чемпионат испанской Формулы-Nissan в 1998 году
British American Racing
Р.К. Результаты тестов хорошие. Я вижу, что они будут стабильно на уровне Benetton. Будет интересно посмотреть на еще одну команду с шансом, и я могу представить, что они станут крупными игроками, как только получат нормальный двигатель вместо заводного двигателя г-на Бриаторе.
П.Ф. С одной стороны, это какое-то говно. С другой стороны, Reynard выиграли свою первую гонку в каждой формуле, в которой они участвовали (FFord, F3, F3000, Indycar), и весь технический персонал был украден из хороших команд. Я думаю, что BAR ходят по краю в отношении FIA... и как новая команда им понадобятся все друзья, которых они смогут получить. Я предвижу сезон, который начнется с мелких проблем с ненадежностью и борьбы в гонках с Benetton и Sauber большую часть времени, иногда доставляя трудности Jordan и Williams.
С.Т. В каком-то смысле у новой команды BAR вообще нет никаких перспектив, но на самом деле почти все там - бывший чемпион мира Жак Вильнев, который возглавляет команду, инженеры вроде Джока Клира из Williams, механики, водители грузовиков и решительный босс Крейг Поллок - знакомые лица. И хотя Эдриан Рейнард, коммерческий директор Рик Горн и конструктор болида Малкольм Остлер - новички в F1, их успехи в других гонках говорят сами за себя.
Р.Х. Немногие команды пришли в Формулу-1 с таким высоким статусом, как British American Racing (BAR). Щедро финансируемые British American Tobacco в размере около 250 миллионов долларов США и в партнерстве с очень успешным производителем болидов Reynard, они поставили перед собой публичную цель выиграть свою первую гонку F1
Р.Л. Поллок особенно удивил, объявив, что у каждого из двух гоночных автомобилей будет своя собственная раскраска: у одного - 555, у другого - Lucky Strike, двух брендов, принадлежащих British American Tobacco! Однако эта двойная раскраска противоречит правилам FIA, которая просто пригрозила BAR исключением. Поллок осмелился обратиться в Лондонский арбитражный суд, который вынес решение не в его пользу. Шотландский бизнесмен наконец нашел решение, приписав правую половину BAR команде 555, а левую - Lucky Strike... Этот несколько нелепый спор уже бросает тень на имидж новой команды.
шасси BAR 01 двигатель Supertec FB01 3.0 V10
шины Bridgestone топливо ELF
конструктор Adrian Reynard, Malcolm Oastler, Willem Toet
Р.Х. Болид оснащен двигателем Supertec и был описан его конструктором Малкольмом Остлером как «современный болид F1». Реальность, в виде расширенных проблем с надежностью в ходе 5-дневных тестов в Килами, прозвучала как предупреждающий сигнал о масштабности предстоящей задачи. То, как команда BAR выступит в течение следующих семи месяцев Гран-при, обещает стать одним из самых захватывающих событий сезона 1999 года.
Жак Вильнев 27 лет, 11 побед, чемпион мира 1997
Р.К. Мое мнение о Жаке во многом изменилось, когда я увидел, что он все еще так явно старается в машине, которая была далеко не впереди и в команде, которую он собирался покинуть. Мы никогда не видели его в какой-либо другой позиции, кроме борьбы за победу, до прошлого года, и это говорит о многом, и было приятно видеть, что он все еще был «на грани, наверняка», когда перспектива подиума (а иногда и очков) была маловероятной. Респект.
П.Ф. Мне всегда нравилось отношение Жака, если прикручены все 4 колеса,, вы получите от него хорошее время на круге, какие бы странные настройки он ни хотел установить. Я ожидаю несколько подиумов, в основном за счет удачи и сходов. Жак еще достаточно молод, чтобы спрыгнуть с этого корабля и отправиться куда-нибудь еще, если все пойдет не так, но ему принадлежит 20% команды...
Р.Х. Решение Жака Вильнева отвернуться от самой успешной команды 90-х - Williams и перейти к новичкам в BAR, безусловно, является риском для его карьеры гонщика, несмотря на несомненные финансовые выгоды. Нет сомнений, что команда будет базироваться вокруг него.
Рикардо Зонта, 22 года,
Р.К. Я видел, как он гонялся на Ф3000 в 97-м, и он был чертовски хорош - определенно, похоже, это был еще один гонщик, который действительно гоняется. Здорово видеть, как новому парню дали шанс в хорошей команде, и я надеюсь, что он сможет извлечь из этого максимум пользы.
П.Ф. Кажется, в наши дни требуется несколько лет, чтобы перейти из 3000 в F1, со всеми видами любопытных побочнек ввиде GT и CART. Зонта находится «в аренде» у Mercedes, так что если он хоть сколько-нибудь хорош, Дэвиду придется искать место в 2000.
Р.Х. Рикардо можно было бы оценить как одного из самых талантливых новичков, которые когда-либо заходили в Формулу-1. 22-летний бразилец выигрывал европейские титулы F3000 и GT1 в течение нескольких лет подряд. В прошлом году он тестировался за McLaren и Jordan и показал себя чрезвычайно быстрым. Он будет рад возможности сравниться с бывшим чемпионом мира на той же машине и это может вскружить голову.
С.Т. Мои предсказания на сезон
1. Жак Вильнёв выиграет гонку за BAR в течение года.
2. Эдди Ирвайн выиграет гонку за Ferrari, но только когда у Шумахера возникнут проблемы.
3. Битву за третье место в Кубке конструкторов выиграет Williams.
4. Стюарт финиширует шестым в Кубке конструкторов.
5. Напряженная борьба за чемпионство между McLaren и Ferrari завершилась в финальной гонке… в пользу Шумахера.