Ребятушки, тут много красивых фото с сайта
https://www.f1-photo.com но некоторые анти-вирусы на него ругаются и фото может быть не видно. Ну а мы начинаем вспоминать сезон 1998. Сезон от которого много ждали и прежде всего ждали прекращения доминации Williams и Шумахера. Потому что грянула техническая революция. Болид Ф1 приобрел осиную талию. Его ширина уменьшена с 2-х до 1,8 метров (в то время как ширина кокпита наоборот увеличили за счет дополнительной боковой защиты). Самое же видное и главное изменение это появление рифлёных шин на сухих трассах. Слики, появившиеся в 1970, отныне вне закона. Три канавки на передних, четыре на задних, должны снизить устойчивость (за счет уменьшения пятна контакта) а значит, в идеале пилоты должны входить в повороты на меньших скоростях. Изменена и толщина тормозного диска в польз уменьшения, что должно увеличить тормозной путь и снова пилоты вроде как, за счет, это будут медленнее входить в повороты.
Машины должны стать медленнее и безопасней. Для этого не только расширили кокпит, но и приподняли и расширили кокпит в районе ног пилота. Это все добавило пищи для ума инженерам и команды имеющие собственную аэро-трубу, а это McLaren, Williams, Ferrari и Jordan получили преимущество над более бедными собратьями. Сужение рам также побудило большинство команд использовать продольные коробки передач, кроме Williams у них их коробка изначально была очень компактна.
Williams одна из трех команд, оба пилота которой имеют опыт побед. Вы не поверите, но ещё это McLaren и .... Sauber. Так что к составу пилотов вопросов нет. Много вопросов вызывал уход Эдриана Ньюри, но он в разработке машины 97 года принимал уже не такое дельное участие, а команда смогла выиграть. Гораздо больше вопросов вызывал уход Renault и движки теперь готовят их технические партнеры Mecachrome. У Mecachrome неплохие инженеры, но конечно ресурсов французского автогиганта им не хватает, поэтому чемпионский двигатель Рено не будет эволюционировать так стремительно, как раньше. Плюс у них шины Goodyear, считалось, что на второй год участия Bridgestone должен выглядеть лучше. В общем наблюдатели тех лет, считали, что команда вряд ли сохранит чемпионство, но сможет побороться за победы в отдельных гонках.
шасси Williams FW20 двигатель Mecachrome CG37-01 3.0 V10
шины Goodyear топливо Castrol
конструкторы Patrick Head, Gavin Fisher, Geoffrey WillisWilliams начинает двухгодичный переходный период в ожидании прихода БМВ, но FW20 считался плавной эволюцией FW19. Да Рено ушло, но парни из Mecachrome вообще-то делали двигатели Рено с 1995 года и отлично их знают, как и знают многих в боксах. Об эволюции говорит и новый окрас машины. Красный цвет Winfield это цвет австралийских сигарет, принадлежащих Rothmans International, и которые решено продвигать.
1 Жак Вильнев 26 лет, 11 побед, чемпион мира 1997
возраст указан на 8 марта 1998 т.е. на первое Гран При сезона в Австралии*
Сохранить титул Жаку будет сложно, но теоретически можно. Для этого нужно стать наконец-то мастером и радовать не только скоростью но и стабильностью. Будет сложно, тем более, что должной поддержки у Жака нет. С Патриком Хэдом он разругался и в команде знают, что он уходит в 1999 в свой проект.
2 Хайнц-Харальд Френтцен, 30 лет, одна победа, вице чемпион 1997
"Победитель Шумахера" при переходе в супер-команду удивил всех нестабильностью. По сути он ни провел не одного чистого уикенда. Либо проваливал квалификацию, либо был очень медленен в гонках, либо был быстр и там и там, но тогда заканчивал в гравий. Хотя порой находило на Ха-Ха вдохновение и он напоминал почему его считали талантом. Задача, сложная, обойти напарника и дождаться прихода БМВ.
Феррари снова грозит выиграть наконец-то чемпионат мира. И имея на борту Михаэля, Росса Броуна и Рори Брина, странно было бы, если бы они заявляли обратное. Наибольше опасения у тогдашних журналистов вызывали шины Goodyear, считалось, что они станут главной проблемой итальянцев.
шасси Ferrari F300 двигатель Ferrari 047 3.0 V10
шины Goodyear топливо Shell
конструкторы Ross Brawn, Rory Byrne, Aldo Costa, Willem Toet
С такой машиной Феррари уже отказались от скромности и открыто заявили, что их цель вернуть чемпионский титул. F300 - первая модель Ferrari, разработанная трио Росс Броуном, Рори Бирном и Уиллемом Тоутом. Это совершенно новый болид с зауженными радиаторами, позволяющими лучше передавать крутящий момент и, таким образом, облегчающими проникновение в воздух, V10 с более открытым углом (от 75 до 80°), следовательно, заниженный, более компактный и с увеличенной скоростью вращения. благодаря усовершенствованному теплообменнику и, наконец, облегченной семиступенчатой продольной коробке передач. Что по скорости? Загадка. Феррари тестировалась только в Фьорано и Муджелло и сравнить с конкурентами её было нельзя. Быстро нашелся косяк. Выхлопные патрубки, расположенные над боковинами, имеют свойство перегревать всю заднюю часть
3 Михаэль Шумахер, 29 лет, 27 победы, чемпион мира 1994, 1995
Этот Бог с завышенным самомнением сильно, конечно, запятнал свою репутацию в Хересе 97. Теперь, что бы вернуть любовь и доверие фанатов надо провести образцово показательный сезон.
4 Эдди Ирвайн, 32 года, одно 2-е место, 7-й в 1997
Вечному лейтенанту Михаэля нужно было побеждать, потому что пока он возглавлял всевозможные списки лучших пилотов №2, что пожалуй и ему самому было не очень приятно. Талантливый, он на тестах опередил Михаэля. Но ему была нужна стабильная машина, пока же в управлении Феррари справлялся только Михаэль. Его ещё один сезон в роли подносчика снарядов способен окончательно добить всю его карьеру.
Это новая эпоха для Benetton. Паука Бриаторе, своей эксцентричностью и распиздяйством, загнавшего команду в определенный кризис, прогнали поганой метлой. Ему на смену пришла британская холодность и деловой расчёт Дэвида Ричардса. Два молодых и голодных до побед пилота, шины Bridgestone, все это может привести к успеху или нет. У команды две проблемы - молодость и старость. Молодость пилотов, не имевших достаточного опыта, что бы повести команду за собой. И старость двигателя. Ведь Playlife это двигатели Рено 97 года, спрятанные под именем спонсора.
шасси Benetton B198 двигатель Playlife GC37-01 3.0 V10
шины Bridgestone топливо Agip
конструкторы Pat Symonds, Nick Wirth, James AllisonPlaylife это одна из линий одежды Бенеттон. Вообще болид Ника Вирта радует взор простотой и скромной раскраской, в сравнению с попугайскими расцветками прошлых лет. Главное оружие - шины Bridgestone, с которыми Ричардс заключил соглашение в последний момент.
5 Джанкарло Физикелла, 25 лет, одно 2-е место, 8-й в 1997
Главное открытие сезона 97, стал даже причиной суда между Бенеттон и Джордан. Бенеттон суд выиграли и у итальянских фанатов появилась надежда на первого итальянского чемпиона с 1953 года. Сейчас это самый опытный пилот команды и бремя лидерства ложится на него.
6 Алекс Вурц, 24 года, одно 3-е место, 14-й в 1997
Победитель 24 часов Ле-Мана, отлично подменил Бергера в прошлом году на трех Гран При, смотрелся на равных с Алези и удивил всех зрелостью. На тестах он смотрелся быстрее Физикеллы и явно был готов побороться с Физико за статус первого номера
А этих ребят ещё до начала сезона считали главными фаворитами, после тестов. Самый мощный двигатель, два быстрых и опытных гонщика, превосходное шасси и резина Bridgestone. Конечно, все это может накрыться одним интимным местом, если двигатели Мерседес будут столь же "надежны" как в 1997.
McLaren MP4-13 двигатель Mercedes FO110G 3.0 V10
шины Bridgestone топливо Mobil
конструкторы Adrian Newey, Neil Oatley, Steve Nichols, Henri Durand
Команда Марио Иллиена и Пола Моргана усердно работала над созданием двигателя V10, который был бы одновременно сверхмощным (800 лошадиных сил), надежным и более компактным благодаря опусканию коленчатого вала. Эдриан же Ньюри создал болид, задней частью очень напоминающий Williams, а передней что-то новенькое. Ньюи решил придать своему творению длинную колесную базу, обеспечивающую большую устойчивость.
7 Дэвид Култхард 26 лет, три победы, бронзовый призер 1995, 97 годов
В скорости Дэвида можно не сомневаться, но бывали дни, когда шотландец творил откровенную дичь. Ему нужно было срочно добавлять стабильности. Но вообще Дэвида считали главным претендентом на титул
8 Мика Хаккинен, 29 лет, одна победа, 4-й в 1994
А это главный соперник Дэвида в борьбе за титул, по мнению тогдашних обозревателей. Летающий финн в 1997 размочил счет побед. И имел все что бы начать бороться за титул. Одно но, уж больно требователен был Мика к технике, отсюда столько сходов в 97. Дэвид в этом плане был проще, поэтому и финишировал чаще.
Джордан готовился ворваться в большую четверку. Переход от двигателя Peugeot к двигателю Mugen Honda прошел гладко, и Ральф Шумахер, как говорят, доволен новым двигателем, который, хотя и менее мощный, чем Peugeot, но считается более гибким. А вот шасси на тестах неприятно удивили недостаточной поворачеваемостью и слишком сильным износом передних шин. Похоже поход за победами откладывается
шасси Jordan 198 двигатель Mugen-Honda MF-301HC 3.0 V10
шины Goodyear топливо ELF
конструкторы Gary Anderson, Paul Crooks, Mark Smith, John IleyВообще болид классический, такие обычно и делал Андерсон, но вот что-то немного пошло не так. Гадюку на носу сменил не менее злой шершень, может в этом причина.
9 Дэймон Хилл 37 лет, победитель 21-го Гран При, чемпион 1996
Отказавшись от не очень выгодного (как ему казалось) контракта с МакЛареном Хилл перешел в свою бывшую команду Ф3000, в которой выступал не очень хорошо. Но он надеется не только на побед, а даже и на титул. В победы обозреватели не верили, но вот в подиумы да, если Хилл будет более серьёзно относится к делу, чем он это делал в Arrows.
10 Ральф Шумахер, 22 года, одно 3-е место, 11-й в 1997
Ральф пожалуй в 97 стал самым непопулярным пилотом сред коллег, ибо его юношеский энтузиазм часто приводит к выносам соперников, включая старшего брата. Он быстр, но Ральф думал, что он такой же быстрый как Михаэль, а это пока не так. Эдди Джордан рассчитывал, что спокойный и взрослый Хилл в напарниках, поможет успокоится и Ральфу. А если не успокоится то есть тест пилот Педро де ла Роза.
У Алена Проста все должно получится. Он создал первое шасси своего имени, смог перехватить двигатели Пежо и подписал двух очень быстрых пилотов. Увы уже на тестах все уперлось в двигатель Peugeot, который никак не хотел взаимодействовать с продольной коробкой передач. Команда уже заявила, что начало сезона будет трудным. А решать проблему некогда и негде, Ален затеял на это время переезд из Маньи-Кура в Велизи под Парижем. Очень, видимо, нужный. Ещё одна проблема. Когда в начале 1997 года шли переговоры Алена Проста и президент PSA Жак Кальве, предполагалось, что поставка V10 Peugeot французской команде будет бесплатной. Но Кальве сменил совершенно не интересующийся Формулой 1 Жан-Мартен Фольц, тут же выставивший счет на 25 миллионов .... слава богу франков И Прост, понимая, что других двигателей уже не найдет, согласился. Не самое хорошее начало сотрудничества.
шасси Prost AP01 двигатель Peugeot A16 3.0 V10
шины Bridgestone топливо Total
конструктор Bernard Dudot ,Loic Bigois, Ben WoodМашина у Лоика Бигуа вышла очень красивой с плавными линиями. А вот начинка. И не то все дело в облегченном двигателе Пежо, не то в коробке Джорджа Райтона, где то меж ними произошла несовместимость. Ну и отметим что вместе с двигателями Джордан и Прост обменялись и производителями топлива.
11 Оливье Панис, 31 год, одна победа, 8-й в 1995
Оливье провел незабываемый прошлый сезон. Находясь среди лидеров чемпионата и лишь авария в Канаде с переломом обеих ног, прервала этот прекрасный сон. Хотя казалось, что вернувшись за руль Панис оставался прежним. Мистер-стабильность с одной проблемой, он не так хорош в квалификациях.
12 Ярно Трулли 23 года, одно 4-е место, 15-й в 1997
Трулли подменив Паниса, смотрелся в 97 очень не стабильно, но неплохо проехал в Австрии. Казалось, на фоне Оливье это было плохо, но Панис вернулся и оказалось, что это команда успела с начала сезона деградировать. Ярно теперь предстоит поучится у Паниса и понятно, что этот напарник лучше, чем Накано.
Команда с одним из самых больших бюджетов и отличным двигателем, уже который год не может сделать шаг в высщую лигу. В 1997 благодаря стабильному Херберту и двигателям Феррари они были к этому близки, но с середины сезона машина перестала развиваться и результаты ушли. В 1998 у Заубер два опытных и полноценных пилота, достойных топ-команды. Правда на тестах они жаловались на недостаточную поворачеваемость. Ну есть надежда, что новый спортивный директор Тим Престон (пришедший из Williams) поможет. Бывшего директора Макс Велти уволили после ссоры с Дитрихом Матешицем.
шасси Sauber C17 двигатель Petronas SPE 01D (Ferrari 046/2) 3.0 V10
шины Goodyear топливо Petronas
конструкторы Leo Ress, Ian Thomson, Rene HilhorstКрасивый C17, разработан Лео Рессом. Его отличает большой передний спойлер и выхлопная система, оснащенная отдельными патрубками, некоторые из которых направлены вверх, другие - вниз. На борту прошлогодний двигатель Феррари облегченной и заниженной Осаму Гото.
14 Жан Алези, 33 года, победитель одного Гран При, 4-й в 1996 и 1997 годах
Два сезона Жана в Бенеттоне нельзя назвать самыми счастливыми, хотя он и показал в нем, лучший результат в чемпионате. В Заубере Алези быстро обжился и заметно повеселел. Раньше часто у француза наливались кровью глаза и злость перекрывала разум. Но в 1997 он кажется наконец-то повзрослел и стал более стабилен
15 Джонни Херберт, 32 года, две победы, 4 место в 1995 году
Карьеру Джонни дважды чуть не разрушил Бенеттон, но вообще это мечта владельца команды - быстрый, стабильный, командный игрок и не очень дорогой. Питер Заубер его очень ценит.
Может показаться, что Arrows вступил в очередную эру возрождения (уж сколько их у Стрел было). Шасси от самого Джона Барнарда. Отказ от слабых двигателей Ямаха. Приход Мики Сало, резина Bridgestone. На тестах они опередили старину Дэймона Хилла. Джон Барнард заявил, что это на 100% новая и передовая разработка. К примеру впервые в Формуле-1 тут установлена коробка передач из углеродного волокна. (однако такую же ставит и Stewart)
шасси Arrows A19 двигатель Arrows T2-F1 (Hart 1030) 3.0 V10
шины Bridgestone топливо ELF
конструктор John Barnard, Mike Coughlan, Paul Bowen, Simon JenningsНа самом деле это очень похоже на Ferrari F310B 97 года (так же детище Барнарда) но только черного цвета. С очень низко опущенным кожухом двигателя, с большими воздухозаборниками в сторону радиаторов. Том Уокиншоу предлагал Ямахе остаться, но что бы их двигатель доделывал Брайан Харт, а имя останется японское. Но гордые самураи решили окончательно уйти и сконцентрироваться на Мото ГП, где у них все тоже было не очень хорошо, после долгих лет доминирования.
16 Педро Динис 26 лет, одно 5-е место, 15-й в 1996
На 4-й год выступления в Формуле 1 Динис превратился в солидного гонщика, который иногда может выдать великолепный круг, но делает это не часто. Однако, внезапно, в прошлом году он был очень близок к Хиллу и порой его опережал. Возможно, потому что Дэймон не очень серьёзно отнесся к покатушкам в Эрроузе. Проверим на Мике.
17 Мика Сало, 31 год, пять 5-х места, 13-й в 1996 году
Мика и слишком долго сидел в Тиррелле и как многие считали, не вовремя ушел, когда в Тиррелл пошли деньги от BAT. Пока казалось, что все сделал правильно, на тестах он феерил. Но все что происходит на тестах, остается на тестах.
Джеки Стюарт сообщил, что от команды на второй год не стоит ожидать большого шага вперед. И при этом SF2 один из самых радикальных болидов. Ну так и SF-01 был очень эффективным, но крайне ненадежным.
шасси Stewart SF2 двигатель Ford Cosworth VJ 'Zetec-R' 3.0 V10
шины Bridgestone топливо Texaco
конструкторы Alan Jenkins, Dave Amey, Eghbal HamidySF-01 02, разработанный Аланом Дженкинсом, представляет собой аккуратный болид, в производстве которого помогали сотрудники компании Форд. В частности, имеется «многорычажная» задняя подвеска на одинарных поперечных рычагах, которая создает меньше помех, а также совершенно новая коробка передач, которая одновременно жестче и легче благодаря корпусу из углеродного волокна. Форд так же сменил всю команду, что занималась проектированием прошлогоднего двигателя.
18 Рубенс Баррикелло, 25 лет, два 2-х места, 6-й в 1994
Один из самых недооценённых гонщиков того времени имел за плечами уже пять лет в Ф1. Быстрый, стабильный, но нуждающийся в команде, где его холят и лелеют. А Джеки Стюарт, человек, который знает, что хочет гонщик и как к нему найти подход.
19 Ян Магнуссен, 24 года,
В Формуле 3 его сравнивали с Сенной, но в первый полный сезон его вполне можно было сравнить с Жаном-Дени Делетразом. Однако ближе к концу сезона он сравнялся с Баррикелло. И если техника позволит, в 1998 Ян может побороться за подиумы.
Конец великой эпохи. Имя Кена Тиррелла скорее всего исчезнет после этого сезона в пользу British American Racing. Кен Тиррелл уже покинул команду, когда поссорился с табачниками из-за Риккардо Россета. Кен вроде бы хотел вместо бразильца не то Ферстапенна, не то Фонтану (по словам Норберто).
шасси Tyrrell 026 двигатель Ford Cosworth JD 'Zetec-R' 3.0 V10
шины Goodyear топливо ELF
конструкторы Harvey Postlethwaite, Mike Gascoyne,Tim Densham, Ben AgathangelouМашина удивляет прижимной силой, достигнутой благодаря огромным канделябрам на понтонах. Ну и плюс двигатель Форд, гораздо более мощный, чем стоял в прошлом году.
20 Риккардо Россет, 29 лет
Очень странный выбор вместо Ферстаппена. Риккардо был хорош в Ф3000, но в Arrows в 96, Йос его разбил на голову. Однако у бразильца было 5 миллионов долларов а у голландца нет.
21 Тораносукэ Такаги, 24 года
Протеже Сатору Накадзимы, уже работал тест пилотом Тиррелла в 1997. Он неплохо смотрелся в Формуле-Нипон и считается будущим Японии. И его поддерживает PIAA
Минарди пестрит наклейками мини спонсоров, но все это свидетельствует, что дела у команды не очень хороши. Но есть маленькая революция. Габриэле Руми стал президентом Минарди, а Джанкарло Минарди перешел в просто управляющие команды. Интересно, место Джанкарло недолго занимал Флавио Бриаторе, но его быстро выгнали, так как хитрый Флавио попытался продать команду BAT. Руми позвал в Минарди Густава Бруннера из Феррари, он будет разрабатывать машину 99 года. Чем обидели Феррари, те запретили Минарди тестироваться в Муджелло а затем выступили против выдачи суперлицензии Эстебану Туэро
шасси Minardi M198 двигатель Ford Cosworth JD 'Zetec-R' 3.0 V10
шины Bridgestone топливо ELF
конструктор Gustav Brunner, Gabriele Tredozi, George Ryton, Mariano AlperinБруннер в создании машины не участвовал, но будет улучшать. Это детище Габриэле Тредози с некоторыми интересными аэродинамическими находками. Тут интересен двигатель. Этот тот самый Форд, что весь 97 год горел на Стюартах. Но он конечно мощнее чем ранее стоявший здесь Харт.
22 Шиниджи Накано, 26 лет два 6-х местах, 18-й в 1997
Не самый медленный пилот, что был в Ф1, но почему-то в те годы японца сильно ругали и считали улиткой. У японца было одно несомненное умение - доводить машину до финиша, что помогало, в случае массовых сходов. И у него есть несколько небольших японских спонсоров.
23 Эстебан Туэро, 19 лет
Эстебан очень молод, поэтому ничем не успел себя проявить. Он скакал между Формулой 3, Формулой Нипон, был тест пилотом Минарди и очень понравился Джанкарло. Как и денежки, что несут его спонсоры.
В 1998 ожидалась, с нетерпением, шинная война между Goodyear и Bridgestone. Но только один сезон. Goodyear уже объявил, что уходит из Формулы 1 в 1999. И сделали это красиво. Мы всегда рассматривали свое присутствие в Формуле 1 как инвестиции в исследования и разработки, направленные на обеспечение наших клиентов высокотехнологичной продукцией. С этими изменениями в правилах это уже не то же самое. Нам приходится соответствовать новым дорогостоящим спецификациям вместо того, чтобы улучшать наш ассортимент. Нам это больше не нужно.