С королевского благословения

Jul 09, 2023 22:08

Лишившись финансов от Диниса и Parmalat,  Forti давно находилась на грани вымирания и скорее всего не закончила бы сезон 96. Поэтому Гвидо Форти объявил об объединении команды с ирландской командой  Shannon Racing из Ф3000, так же выступавшей в Формуле 3.  Шеннон только в этом году дебютировали в Ф3000 (с Томом Кристенсеном и Лукой Рангони), после неплохих результатов в Ф3, но не скрывали, что нацелились на Ф1. Подвернулся шанс в лице Форти. Куплено 51% акций команды, в 1997 планируется полный выкуп акций. Машины теперь покрашены в цвет итальянского флага. Итальянского, потому что, команда, базирующаяся в Ирландии, принадлежит финансовой группе из Милана, все активы которой в Швейцарии. В общем попахивает это тем, что в очередной раз, кто-то решил обмыть деньги через спорт. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Барселона.


Другие команды заняты тестами. Хилл тестировался в Сильверстоуне и вдруг обнаружил, что двигатель Рено стал чуть менее мощным. Может французы расслабились и поверили в свою непобедимость. Может слухи об уходе Рено из Ф1 в конце 97 года, правда. Но Феррари и Мерседес кажется догнали Рено.  После Монако нашему двигателю нужно набрать мощность. Нашему V10 недостаточно быть хорошим, мы должны стать лучшими. Нас ждут пять ответственных этапов: Барселона, Монреаль, Маньи-Кур, Сильверстоун и Хоккенхайм. Заявляет Хилл.
Ну а в Феррари тестируют новый F310. Джон Барнард и Густав Брюннер, наконец-то,  поняли, что низкий нос мешает аэродинамике, создавая слишком большое сопротивление и делая все это нестабильным как при торможении, так и на прямой. Плюс пилот в кабине располагается так, что шлем отклоняет воздушный поток идущий в воздухозаборник.
Чезаре Фиорио покинул Форти, ибо после ухода Тома Уокиншоу, Флавио позвал его обратно спортивным директором в Ligier.
Ходят слухи о том, что провалившего начало сезона Мартина Брандла, вот вот должен сменить тест-пилот Джани Морбиделии, которого в команде полюбили. Мартин же вздыхает про возраст (ему 37 лет) и сравнивает машину с бешённой собакой.
В Минарди говорили, что будут чередовать Физикеллу и Маркеша, но уже которое Гран При мы видим за рулем одного Джанкарло. У спонсоров Тарсо возникли проблемы.

Субботняя квалификация полна жаркой борьбы, по крайней мере, до тех пор, пока Катаяма не взорвал свой двигатель и не разлил масло по всей трассе. Williams снова доминирует. Хилл занял пятнадцатую поул-позицию в своей карьере 1'20''650


на четыре десятых опередив Вильнева (2-е место), которому все еще не хватает опыта. Шумахер (3-й) квалифицировался на запасном Ferrari, который давал ему лучшие ощущения, но так и не приблизился к поул-позиции. Ирвайн (6-й) на этот раз уступил своему лидеру только семь десятых. Недоумение в Benetton: Алези (4-й) и Бергер (5-й) утверждают, что B196 развивается, но все же уступают поулу полторы секунды! Мощность Peugeot  творит чудеса на длинной прямой. Баррикелло (7-й) лучший из середняков, а Брандл (15-й) снова вне игры.

10

Mika Hakkinen


McLaren MP4-11
Mercedes FO110D 3.0 V10

9

Johnny Herbert


Sauber C15
Ford Cosworth JD 'Zetec-R' 3.0 V10

8

Olivier Panis


Ligier JS43
Mugen-Honda MF-301HA 3.0 V10

7

Rubens Barrichello


Jordan 196
Peugeot A12 3.0 V10

6

Eddie Irvine


Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10

5

Gerhard Berger


Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10

4

Jean Alesi


Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10

3

Michael Schumacher


Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10

2

Jacques Villeneuve


Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10

1

Damon Hill


Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10

Божья благодать  продолжает осыпаться на Ligier, Панис, восьмой, показывает свою лучшую квалификацию в сезоне. С другой стороны, Динис (17-й) заблудился в настройках и не справился с машиной, у которой была очень недостаточная поворачиваемость. Пустой Sauber по-прежнему нестабилен. Впервые в этом году Херберт (9-й) опережает Френтцена (11-й) на стартовой решетке. McLaren (Хаккинен 10-й, Култхард 14-й) ведут себя здесь катастрофически, чередуя избыточную и недостаточную поворачиваемость. Тяжелый уик-энд для Тиррелла, поскольку Сало (12-е место) и Катаяма (16-е место) сожгли новый двигатель Yamaha. У Стрел отсутствует баланс: Ферстаппен (13-й) немного разочарован, а Россет (20-й) по-прежнему медленен. В Минарди, Лами (18-е место) и Физикелла (19-е место) разочарованы работой нового блока Cosworth, который все еще слишком слаб. Наконец, топор 107% отрубил Forti Бадоера (21-й) и Монтермини (22-й), отброшенных более чем на шесть секунд от поула.

В воскресенье утром на каталонской трассе лил дождь. Хилл показал лучше время в разминке, после чего развернулся. Френтцен разбил свою машину и будет стартовать в гонке на запасной. К обеду боксы посетил король Хуан Карлос и глава Олимпийского комитета Хосе Антонио Самаранч, Хуан Карлс, даже с удовольствием посидел в Феррари Шумахера. А вот погода не спешит радовать столь высоких особ. Льет как из ведра. Делегат FIA Роджер Лейн-Нотт решает между стартом за машиной безопасности и отложением старта до того, как дождь стихнет. Берни Экклстоун напоминает, что идут прямые трансляции, поэтому никаких отложенных стартов. Сефти кара на старте мы также не увидим. Дикие времена.
Все само собой обувают дождевую резину и заправляются по полной для одной остановки в боксах. Все, кроме Шумахера, тот решил заезжать дважды.

image You can watch this video on www.livejournal.com


22.00 Старт прогревачного круга оставляет на стартовой прямой Мику Сало, маршалы отталкивают финна в боксы.
25.00 Старт. Хилл стартует плохо и пропускает вперед Вильнева с Алези. Ещё хуже стартует Шумахер, забарахлившее сцепление вынуждает терять позиции. Ещё глубже проваливается Култхард, в которого влетает отлично стартовавший Россет и уворачиваясь от них Лами в очередной раз сталкивается с напарником, влетевшим в затормозившего португальца. Для Дэвида, Риккардо и Педро гонка закончилась. Джанкарло дополз до боксов и сошел там. В комментариях в телеге, высказали обоснованну версию, что возможо это Култхард в пелене дождя въехал во внезапно затормозившего Хаккинена А Россет ударил Лами, которого потом добил Физикелла. Но видимость такая, что сейчас уже и не скажешь, как оно было.


После первого круга
1. Вильнев

2. Алези

3. Хилл

4. Бергер

5. Ирвайн

6. Шумахер

7. Баррикелло

8. Херберт

9. Френтцен

10. Брандл



Видя массовый завал на стартовой прямой и думая что гонка будет остановлена Тиррелл выпускает на трассу Сало. Проблема в том, что Мика на запасной машине, а машины после старта менять нельзя.


28.00 Панис сходит в боксах. До этого он проскакал по гравию и видимо что-то оторвалось.
29.00 Ирвайн, не привыкший видеть позади Шуми, поскользнулся и улетел в траву, в которой его Феррари и застряла.
После двух кругов в гонке уже не хватает шести машин.
30.00 На спуске к Репсолю в гравий улетает Херберт, но Джонни вернулся в гонку, правда с потерей трех мест
32.00 В Репсол решил покосить траву Хилл, он тоже вернулся на трассу, но пропустив вперед Бергера и Шумахера


Механики команды вышли с новыми шинами, но Хилл решил не заезжать в боксы. Где-то в пелене дождя Шумахер, на более легкой машине, проходит Бергера и стремительно догоняет лидеров
38.00 В Вюрте Брандл едет по гравию
40.00 Хилл снова на обочине в La Caixa  и пропускает ещё трех коллег
41.00 Шумахер проходит Алези, приятели слегка соприкоснулись колесами, но без последствий




43.00 Лидеры проезжают мимо стоящего на обочине Тиррелла, это у Катаямы залило водой электронику.
46.00 Хилл в третий раз вылетает с трассы. В этот раз в последнем повороте, легко задевает стену боксов и решает сойти. И в это время Шуми проходит Вильнева, без какого либо сопротивления со стороны канадца




И радостный Шумахер выдает быстрый круг 1'45''517, который так и не побьют


Шумахер отыгрывает по 4 секунды на круге, и Сергей Анисимов (сокоментатор Львовича) делает верное предположение, что у Михаэля меньше топлива, чем у остальных, но Попов говорит ему про природный талант немца
54.00 В Репсоле Ферстапен крутит машину на 360°
56.00 Проверяет обочину Динис. Далеко в гравий вылетает Сало, заодно получивший черный флаг, за использование запасного болида после старта гонки
58.00 Стоит на трассе Брандл - отказ дифференциала. В гонке остается всего 10 машин.
01.04 Развернувшийся Херберт из гравия выбраться не смог и пополнил большой список сошедших.
01.09 Первая остановка Шумахера и Михаэль не теряет лидерства
После 25 круга
1. Шумахер
PitStop

2. Вильнев
+23,3 сек.
3. Алези
+24,2 сек

4. Бергер
+ 29 сек.

5. Баррикелло
+ 34 сек.

6. Френтцен
+44,5 сек.
7. Ферстапен
+ 48 сек.

8. Хаккинен
+ 1 мин. 41 сек.

9.Динис
+ 1 круг
Шуми залил топлива минимально и снова начинает отрыв от Вильева. Михаэль проходит трассу за 1.47, остальные за 1.50
01.25 На пит-стопе Алези, он оказывается 7-м.
01.27 Жан неприятно удивлен не прогретыми шинами и заезжает двумя колесами на траву
01.29 Пит-стоп Бергера немного затянулся из-за заклинившей гайки и Герхард оказался позади напарника. Заправляются и Френтцен с Ферстапеном, немец остался впереди ибо у Footwork пит-стоп затянулся.
01.32 Пит-стоп Вильнева и Жак оказался на несколько секунд позади Алези
01.38 Пит-стоп Диниса и таким образом остановку решили оттянуть до последнего: Баррикелло, Рубенс идет вторым и сильно отстающий Хаккинен. При этом Рубенс проходит трассу гораздо быстрее чем Алези
01.42 Меж тем уже во второй раз останавливается Шумахер, не теряя лидерство.
01.43 Пит-стоп Баррикелло. Рубенс выезжает бок в бок с Вильневым, но Жак смог остаться впереди
01.45 Ну и последним дозаправляется Хаккинен
01.50 Баррикелло возвращается в боксы, беседует с механиками и сходит - отказ сцепления
Вдали от камер Бергер попытался на круг обойти Диниса, но развернулся и увяз в гравии.
01.55 Йос Ферстапен в погоне за Френтценом улетает в траву и глохнет. На трассе осталось шесть машин.
02.02 Внезапно мы видим замершую на трассе машину Баррикелло, вроде бы до этого сошедшего в боксах. Это видя число выживших, Джордан выпустил Рубенса обратно, вдруг удастся войти в очки. Но проблема с трансмиссией не была решена и Рубенс, проехав полкруга, замер на обочине.
Вильнев постепенно догоняет Алези, ибо проблема с тем, что "легкий" Бенеттон плохо управляется, так пока и не решена. Это главная борьба на трассе сейчас. Меж тем дождь стих и перешел в морось. Что не мешает Шуми скользить и с трудом ловить машину.
Вильнев застревает за Хаккиненом и теряет возможность догнать Жана
02.25 Михаэль Шумахер приносит свою первую победу Феррари.


Вопреки своему McLaren Хаккинен приехал в очки. Первые очки легендарного Диниса.
1. Michael Schumacher

2. Jean Alesi
+ 45.302
3. Jacques Villeneuve
+ 48.388
4. Heinz-Harald Frentzen
+ 1 круг
5. Mika Häkkinen
+ 1 круг
6. Pedro Diniz
+ 2 круга


В  очередной раз в Испании Михаэль выдает чудеса. Он то на одной передаче приезжает на подиум, как это было в 94. То выигрывает благодаря тактике и личному мастерству. Всю мощь этой первой победы для Скудерии можно понять, узнав, что двигатель немца работал не в полную мощность, умер один из цилиндров. Он просто посмеялся над нами, всеми, замечает Хилл.


Мое первое впечатление? Я ужасно замерз. Кажется мои зубы стучали от холода так, что я не слышал шум своего мотора. Жалуется Шумахер. И действительно в этот  летний, испанский день, температура была всего +12. Мой старт был полностью провален. Я нажал на газ и ничего не произошло. Я чуть не заглох! Я попробовал еще раз, и это сработало. К счастью, никто меня не ударил. Теперь я знаю, каково это идти позади под дождем. Мы вообще ничего не видим! Я боялся столкнуться с кем-нибудь.... Не понимаю, почему дирекция не дала старт за машиной безопасности. Обстоятельства требовали этого. Что касается самой гонки, то я просто ограничусь словом дождь!  Честно говоря, эта победа была невообразима в нормальных условиях. Наш двигатель не вызывает вопросов. Сейчас он на уровне Renault. Может быть, немного хуже на некоторых трассах и немного лучше на других. С другой стороны, мы должны решить аэродинамические проблемы.


Это также первая победа Феррари с двигателем V10. И первая победа Феррари с маслом Shell, с Германии 72, где такой комбинации победу принес Жаки Икс.


Жан Алези Я мог победить,  но Майкл обманул нас на разминке. Он очень хорошо отрегулировал настройки своей машины, и никто этого не заметил. Даже Флавио нашел хорошие слова для француза Жан лучше своей машины.
Жак Вильнев У меня были проблемы с удержанием машины на трассе, настолько ужасными были условия. У меня не было правильных настроек для этих погодных условий. Когда я увидел Шумахера, а затем Алези позади себя, я не пытался сопротивляться. Я знал, что они были быстрее меня за счет их опыта. Для меня было важно закончить гонку и отыграть очки у Хилла.
Ну а Дэймон Хилл обескуражен тем, что не смог ехать в дождь, впрочем, в дождь он редко умел и успешные выступления Дэймона на мокрых трассах можно посчитать по пальцам одной руки. Как бы все это снова не породило в британце неуверенность в себе.
Чезаре Фиорио подвел итог первой гонки после появления в Ligier. Я разочарован Панисом. Он мог бы подняться на подиум и в нормальных условиях. Но я уверен в Динисе. Он теряет свой комплекс платного пилота.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Дэймон Хилл
-43
2.Михаэль Шумахер
-26
3. Жак Вильнев
-26
4. Жан Алези 
-17
5. Оливье Панис 
-11
6. Дэвид Култхард
-10
7. Эдди Ирвайн
-9
8. Мика Хаккинен
-8
9.Герхард Бергер
-7
10. Рубенс Баррикелло
-7
11. Хайнц-Харальд Френтцен
-6
12. Мика Сало
-5
13. Джонни Херберт
-4
14. Йос Ферстапен
-1
14. Мартин Брандл
-1
14.Педро Динис
-1

1. Williams-Renault -69

2. Ferrari-35

3. Benetton-Renault -24

4. McLaren-Mercedes -18

5. Ligier-Mugen Honda -12

6. Sauber-Ford -10

7. Jordan-Peugeot -8

8. Tyrrell-Yamaha -5

9. Footwork-Hart -1

Зимой 1991-92 после увольнения из Феррари, Ален Прост тестировал Ligier и долго думал, стать ли ему пилотом этой команды или не стать. Так долго, что потом пришлось спешно возвращать за руль Эрика Комаса и команда разругалась с Бутсеном. В сие темное время Ален Прост впервые подумал о том, а не купить ли ему Ligier. Но Ги Лижье выступил против продажи и Прост окончательно решил за французов не выступать, но мысль в голову закралась.


Через два года, случилась беда у совладельца команды Сирила де Рувра, возникли проблемы с законом и он был вынужден продать свою часть акций, Ален Прост очень хотел их купить. Но, до сих пор есть стойкое ощущение что проблемы у Сирила возникли, потому что Флавио Бриаторе понадобился двигатель Рено, а Рено понадобился Флавио  Бриаторе и Ален Прост в этот союз не вписывался.
И вот 1996 год


Ален Прост просиживает штаны на мостике МакЛарен, занимая должность некого технического консультанта и даже иногда тестируя машины, но есть стойкое ощущение что это свадебный генерал и тест пилот, роль не совсем соответствующая четырехкратному чемпиону мира. В то же время Флавио Бриаторе хотел бы избавится от ставшей ему не нужной команды Ligier, где персонал периодически бастует и даже выдавил из неё Тома Уокиншоу. Ну а французское правительство, хотевшее бы набрать очков в глазах избирателей подумывало о создании национальной команды с привлечением телеканала Canal Plus. А президентом Франции в то время был Жак Ширак, которого Ален Прост знал ещё со время выступления в Формуле 3, когда Ширак был мэром Парижа. Желания этих двоих сходятся в чем они убедились во время обеда в ресторане. Ну и неожиданная победа Паниса в Монако, убеждает обоих, что дело стоящее.


Четко прорисовывается идея Французской сборной. Жак Ширак поговорил с товарищами из Рено, те уверяют что идея хорошая, но увы поставлять двигатели они не могут, потому как подумывают об уходе из Ф1. Согласны поставлять двигатели парни из Пежо. Но босс концерна Пежо-Ситроен ставит жесткие условия: быть единственным французским производителем двигателей в пелотоне, обязательно французских пилотов, французское топливо и шины Мишлен, плюс солидный гос бюджет. Кажется условия сложные, но вполне выполнимые. К примеру спортивный директор   Michelin Пьер Дюпаскье говорит, что узнав о приходе в Ф1 Bridgestone, серьёзно задумался о возвращении в Ф1. В затее не хочет участвовать ELF, но зато Total готов последовать за двигателями Пежо.


В июне 1996 года Ален Прост и министр спорта Франции заключают соглашение. Правительство Франции готово выкупить команду Лижье и поставить во главе её Алена Проста наделив того полной властью. В те же дни Ален Прост приезжает домой к Ги Лижье и получает полное благословение. Славная команда делает самый большой шаг на встречу к собственной гибели, к которой она уверено шла с середины 80-х.
Ну а это Сергей Анисимов, справа.


Ну точнее это Дмитрий Анисимов, но Сергей выглядел точно также, ибо это были два брата близнеца. Как спортсмены Сергей и Дмитрий были замечены в стрельбе из лука. Потом, вдруг оказались на ТВ, начинали в конце 80-х  на Останкино и 1991 оба перешли на новый канал ВГТРК, ставший потом каналом Россия. Дмитрий отвечал за спорт на молодом канале и совсем пожилые мальчики, типа меня, должные его помнить по весьма качественному обзору матчей ведущих лиг европейского футбола. Сергей держался в тени и работал шеф-редактором ВГТРК. Телеканал Российские университеты, это был государственный образовательный канал, на котором шли образовательные программы, за деятельность которого отвечал ВГТРК. Шел он в узко ограниченном числе городов и собственно, какого-то хера, на него в 1996 перебросили дорогостоящую Формулу 1, не совсем понятно. Ну и Сергей Анисимов комментировал гонки наравне с Ческидовым и Поповым, причем, вполне толково. В конце 96 телеканал передали НТВ и благополучно закрыли.
Далее в 1998 Сергей Анисимов стал шеф-редактором спортивных программ на ТВЦ и Формула 1 переехала туда.
Такая вот история. Мой телеграмм канал https://t.me/Simakoff79

Формула 1, Испания, 1996

Previous post Next post
Up