Маленький шаг к Австралии

Oct 10, 2022 01:58


За две недели между ГП Бельгии и Италии 94 года, состоялся юридический марафон. Во вторник 30 августа, в Париж, на заседание апелляционной комиссии ФИА приехал, в компании двух адвокатов Михаэль Шумахер. Немец был очень разгорячен потерей победы в Бельгии и адвокаты тут нужны были скорее для того, что он не наговорил лишнего. Лишнего немец не наговорил, но лучше бы молчал. Ибо всю ситуацию с черным флагом в Британии и его игнорированием, Михаэль объяснял тем, что черный флаг не видел, слишком был сконцентрирован на гонке был. Табличку со своим 5-м номером видел, но не понял, что она относится к нему. Как гонщик с таким вниманием к тому, что происходит на трассе, вообще попал в Формулу 1? Судьи решили, что Михаэлю все же нужно две гонки подумать. Я говорил правду, сокрушался Михаэль. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие.  И у нас Монца.
Через неделю на пропесочивание ФИА приезжают Флавио Бриаторе, по поводу топливного клапана в Хоккенхайме, планки в Спа и Рони Дэннис по поводу вспомогательных средств для вождения в программном обеспечении McLaren. По поводу стертой планки (не буду снова впадать в подробности, все в прошлом посте) у Флавио хорошая защита, он указывает, что она была повреждена на развороте Шумахера и что если бы Benetton хотел бы помухлевать, аналогичные бы нарушения нашли бы и на машине Ферстапена, а их не было. Но судьи отмечают, что повреждения планки поперечные а не продольные, как было бы в случае вылета и победа в Бельгии уходит Хиллу.
А вот по поводу удалённого фильтра в заправочном оборудовании. Тут кажется чистое мошенничество, но Флавио удалось отвертеться. Во первых, он пояснил, что что это за мошенничество если о нем официально уведомили Чарли Уайтинга? Ну, да, Бенеттон официально к Уайтингу обращались, это факт. Далее, Флавио пояснил, что фильтр убрал некий сотрудник ,без ведома  команды и он уже уволен. В третьих и это самое важное. Напомню, что Уайтинг отправил Бенеттон с вопросом про фильтры к производителям заправочного оборудования Intertechnique. Те должны были дать добро на работу без фильтра. Intertechnique пояснили, что из Бенеттон к ним не обращались и разрешения им бы не дали. Но, как оказалось ещё в мае к ним с таким вопросом обращался Жеррар Ляррусс и разрешение получил, более того  Intertechnique прислали французам схему как правильно фильтр убрать. В итоге Бенеттон избежал наказания, но не все её сотрудники.  Том Уолкиншоу, ФИА почему-то его называет крайним, возможно вспоминая его прежние грехи в GT и его на пять лет лишают лицензии. Якобы, решение об удалении фильтра принял именно он не поставив команду в известность. Бенеттон его увольняет и... отправляет в Ligier.

Ну и McLaren, в коробке которого обнаружена  полностью автоматическая система повышения передач, т.е. запрещенное вспомогательное средство, так же избежал наказания. Почему? Ну Рон пояснил, что мол неправильно поняли новые правила и подумали что к автоматической коробке они не относятся. И Макс Мосли посчитал, что незнание закона освобождает от ответственности, получив в замен нового союзника и избежав очередного витка скандалов, что и так было много в этом году.

Но куда без скандала. Дэймон Хилл, понимая, что все же минимальный шанс на титул сохранился, потребовал от команды, что бы ему передали гоночного инженера Дэвида Брауна. Браун работал с Мэнселлом, Простом и Сенной и перешел от Айртона с машиной к Култхарду. Почему команда не догадалась сама перевести Брауна к Хиллу, не понятно. Но Фрэнк и Патрик очень болезненно отнеслись к тому, что Хилл указал им на ошибку и они ответили, что ничего менять не будут. И тогда Хилл сказал, что созовет пресс-конференцию и объяснит журналистам, что команда отказалась от борьбы за титул. И Уильямс пошли ему на встречу. Но, в качестве ответной меры, объявили, что последние три гонки за команду поедет Мэнселл (так как IndyCar традиционно рано заканчивает сезон)


Мэнселл поедет вместо Култхарда. И таким образом в рядах фанатов команды раскол, ибо есть споры кто должен ехать в команде в 95. Култхард в Бельгии показал себя хорошим пилотом. И его даже начал обрабатывать Рон Дэннис, хотевший бы видеть шотландца в напарниках Хаккинена.

Шумахер дисквалифицирован и Benetton привозит в Монцу Ферстапена и Лехто. Сомнительная пара, Йос очень молод и много ошибается и Джей Джей слишком демотивирован, а у Бенеттона борьба за кубок конструкторов. Может стоило позвать в команду кого-то поопытнее? К примеру Джонни Херберта. Lotus близок к процедуре банкротства (кто-то из спонсоров подал в суд) и что бы продлить жизнь команде Питер Коллинз готов уступить британца за смешные деньги.

Через четыре года в Ф1 вернулся Янник Дальмас. В команду, в которой у него все начиналось и он даже финишировал 5-м в одной из своих первых гонок (но очков не получил). В Larrusses


В перерыве Янник в 1992 и 93 выиграл 24 часа Ле-Мана и показал, что талант то он не растерял. Но место в Ф1 ему возвращают не победы в Ле-Мане а несколько миллионов от муниципалитета района, уроженцем которого Дальмас являлся. Главное быть здесь. Говорит Янник. Ну и плюс я французский гонщик и принесу пользу французской команде.

Занарди вернулся за руль Lotus, но в Португалии его снова сменит Адамс. Джани Морбиделли остался в Footwork, спонсоры из Уливето оплатили его выступление до конца сезона.

В паддоке заметили Карла Вендлингера, что с учетом его аварии, настоящее чудо. Карлу предстоит ещё операция на связке колена, но он очень растроган приветствием трибун и хочет вернутся в гонки в конце сезона.

Монца трасса идеально подходящая в 1994 Феррари. Благодаря мощности своего V12  и его высоким оборотам, Алези, наконец, достигает своей первой поул-позиции (1'23''844''') лидируя все два дня квалификации.


Бергер вместе с ним на передовой. Полностью красная первая линия в Монце: впервые с 1975 года! Хилл ставит свой Williams на третье место, отставая от поула на три десятых. Култхард (5-й) потерял субботу из-за отказа двигателя. Катастрофическое шасси Lotus трансформируется новым V10 Mugen-Honda. Таким образом, отважный Херберт совершил настоящий подвиг, поднявшись на четвертое место, отстав от Алези на полсекунды! Занарди, которому пришлось довольствоваться старым двигателем, занял удовлетворительное 13-е место. Панис переживает беспокойный субботний день: он повредил свой Ligier вылетев, долго простоял в боксах для ремонта, а затем снова отправился с ножом в зубах, чтобы вырвать шестое  время! Это лучшая квалификация "берюзовых" в 1994 году. Бернар (12-й) отстает, но в этом году он также никогда не выступал лучше. McLaren страдают из-за того, что Peugeot маломощные. Как обычно, у Хаккинена (7-е место) дела обстоят лучше, чем у Брандла (15-е). Ирвайн дисквалифицирован в пятницу вечером, потому что он проехал тринадцать кругов вместо положенных двенадцати. На следующий день ирландец поставил свой Jordan на девятое место, намного опередив Баррикелло (16-е), который изо всех сил пытался найти правильные настройки. Своенравные Sauber спасает мощность их двигателя Mercedes - де Чезарис 8-й, Френтцен 11-й.

10

Jos Verstappen


Benetton B194
Ford Cosworth EC 'Zetec-R' 3.5 V8

9

Eddie Irvine


Jordan 194
Hart 1035 3.5 V10

8

Andrea de Cesaris


Sauber C13
Mercedes 2175B 3.5 V10

7

Mika Hakkinen


McLaren MP4-9
Peugeot A6 3.5 V10

6

Olivier Panis


Ligier JS39B
Renault RS6 (Mecachrome) 3.5 V10

5

David Coulthard


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

4

Johnny Herbert


Lotus 109
Mugen-Honda MF-351HC 3.5 V10

3

Damon Hill


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

2

Gerhard Berger


Ferrari 412T1B (646)
Ferrari 043 (F4 A-94) 3.5 V12

1

Jean Alesi


Ferrari 412T1B (646)
Ferrari 043 (F4 A-94) 3.5 V12

Benetton доминирует в 1994?  В это трудно поверить, когда мы видим слабое выступление Ферстаппена (10-е место) и Лехто (20-е место)! Голландец определенно потерял время в субботу, когда бортовая камера Френтцена разбила один  из его радиаторов. Ну а финн говорит, что его машина, на которой обычно ездил Шумахер, просто неуправляема! Странно... Не добились успеха и гонщики Tyrrell, у которых новый, более мощный движок от Ямахи: Катаяма (14-е место) и Бланделл (21-е место) оба вылетели в Лесмо. «Стрелы» (Морбиделли, 17-е, Фиттипальди, 19-е) страдают вопиющим отсутствием держака. В Minardi у Мартини (18-е место) дважды отказала электронная коробка передач, а Альборето (22-е место) вылетел за пределы трассы. За Larrousses почти незаметны. Далмас испугался, когда подлетел на поребрике и таким образом сломал переднюю подвеску. Ветеран, 23-й, все же сумел опередить Комаса (24-й). Simtek (Гунон 25-е, Брэбэм 26-е) добились почетных результатов на  старых двигателях Ford-Cosworth. Еще один мрачный уик-энд для Pacific: Гашо сжег двигатель, а Бельмондо разбился в субботу утром. Оба выбыли.

В субботу вечером сияющий Жан Алези предстает перед прессой. Он весь кипит энергией. Мне этого уже мало. Пока я не выиграю гонку, не буду полностью счастлив. Бергер пытается его усмирить. С двумя Ferrari в первом ряду наша стратегия ясна: Жан пропускает меня и блокирует всех остальных. Жан смеется


На утреней разминке Бергер всех напугал серьёзно разбив машину в Роджие. Его аккуратно извлекли из под обломков, подняли на руки каркас и сопроводили в больницу, где выяснилось, что у австрийца лишь синяки да царапины.
Днем царит летняя жара. Большинство выбирают один пит-стоп за исключением  пилотов Tyrrell и Алези. Хилл стартует на запасной машине, у основной утечка топлива и он еле успел вернутся на трассу до закрытия.


Смотрим https://overtakefans.com/f1-race-archive/watch/index.php?race=1994-italian-grand-prix-race
В самом начале авария Бергера.
12.00 Старт. Отлично стартует Алези и он сохраняет лидерство. Позади выстреливает Ирвайн и бьет в задницу Херберту, развернув того. Хилл едва избегает Джонни, но не Култхард. Панис врезается в Джордан. Бернар уворачивается в гравий. Комас бьет де Чезариса. Создается пробка.






Гонка остановлена красным флагом. Эдди Ирвайну придется стартовать с конца и ещё ждать наказания. Херберт (как и Панису, Ирвайну, де Чезарису) придется стартовать на запасной машине. У Джонни это болид со старым движком да ещё и толком не собранный и Херберт будет стартовать с пит-лейна Таким образом вся прекрасная стартовая позиция летит к черту. Херберт. Ирвайн очень опасен в этом году и даже пенализация его ничему не научила. А нужны ли Формуле 1 такие персонажи? Однажды он наделает больших бед. Питер Коллинз этот безмозглый пилот должен быть лишен лицензии
33.00 Рестарт, Бернар опасно глохнет на старте но всем удается его объехать. Хаккинен подрезает Паниса и тот поздно тормозит оквадрачивая резину.  Морбиделли пытается обойти Занарди на Курва-Гранде. Но у Алекса прокол и он невольно выдавливает Джани в гравий.
После первого круга
1. Алези

2. Бергер

3.  Хилл

4. Култхард

5. Хаккинен

6. Френтцен

7. Катаяма

8. де Чезарис

9. Баррикелло

10. Брандл



34.00 Бергер поздно тормозит в первой шикане и вынужден срезать поворот по гравию.
35.00 На хвосте у Герхарда пилоты Williams. Гонщики проезжают мимо куска резины от колеса Занарди


36.00 Йос Ферстапен едет в боксы с разорванным колесом. Это последствия их толкотни с Занарди, на первом круге, где Алекс как раз тоже и повредил резину
Бергер немного оторвался от Хилла с Култхардом, и тех догнал Катаяма. У Укиё меньше топлива на борту, он обошел Френтцена, Хаккинена и едет в темпе лидеров.
42.00 Хилл делает попытку обойти Бергера
43.00 Бланделл обходит де Чезариса как и у Катаямы, у Марка меньше топлива на борту.
Алези выдает серию лучших кругов  отрывается от Бергера на 10 секунд.
48.00 Бланделл проводит первый пит-стоп, его механики провозились с задним колесом и Марк провалился на 21 место
51.00 На пит-стопе Катаяма и у механиков снова проблемы с задним левым, японец оказывается 17-м. Хилла слегка сносит в шикане и он отпускает Бергера
53.00 Альборето цепляет обочину в Параболике и теряет два места.
54.00 Херберт сходит из-за отказавшего генератора. А ведь эта гонка могла спасти команду.
55.00 Пит-стоп Алези. Все проходит хорошо, но когда Жан пытается тронуться с места, машина пыхтит, шипит но остается стоять. Не включается первая передача. Это сход и француза закатывают в боксы. Жан в ярости выбрасывает руль и перчатки.
58.00 А это уже те, кто запланировал один пит-стоп. Джей Джей Лехто. Но сегодня день плохих пит-стопов. У финна не сработал ограничитель скорости и в итоге он был оштрафован за слишком быструю езду по пит-лейну.
01.00 У Дальмаса ушли тормоза, его развернуло в первой шикане и француз остался без заднего спойлера


01.03 Де Чезарис сходит с отказавшим движком в Лесмо
01.05 Первый пит-стоп без происшествий проводит Баррикелло
Пока была реклама сошли Гунон и Френтцен.
01.06 Бергер ныряет на пит-стоп. Вроде все проходит хорошо. Но когда австриец выезжает, на пит-стоп заезжает Панис и Герхард вынужден ждать, пока француз проедет.
В это же время Хилл выдает быстрый круг 1'25''930


01.08 Пит-стоп Хилла и Дэймон выезжает перед Бергером
01.09 Култхард проводит пит-стоп и оказывается перед Хиллом! Лидирует сейчас Хаккинен
01.10 Комас и Ирвайн в боксах.
01.11 Заправка Хаккинена. Култхард в лидерах
01.14 По приказу Патрика Хеда, Дэвид пропускает Дэймона
01.16 Альборето паркуется в траве с неисправной коробкой. Фиттипальди заезжает на пит-стоп одним из последних.
После 30 кругов
1.  Хилл
PitStop
2. Култхард
+ 1 сек.PitStop

3. Бергер
+ 11 сек. PitStop

4. Хаккинен
+ 25 сек. PitStop
5. Катаяма
+ 28 сек. PitStop

6. Бланделл
+ 38 сек. PitStop
7. Баррикелло
+ 40 сек. PitStop

8. Фиттипальди
+ 59 сек.PitStop
9. Брандл
+ 1 мин. 01 сек. PitStop

10. Мартини
PitStop
01.18 Мартини поскользнулся на масляном пятне и улетел в гравий в Аскари, там и застряв.
01.19 Катаяма обошел Хаккинена в Роджие, но японца ждет второй пит-стоп и он его проведет на следующем круге
01.22 Хилл уперся в траффик и позволил приблизиться Култхарду
01.27 Панис срезает первую шикану (пропуская на круг Бланделла) и откатывается на последнее место, пропустив Брэбэма
01.28 Бланделл скачет по обочине в Аскари
01.29 А теперь в Аскари у Марка взорвался тормозной диск. Британца несколько раз развернуло и он увяз в песке.
01.33 Ирвайн сходит в боксах с отказавшей коробкой
01.36 Лидеры проезжают мимо машины Фиттипальди, у Кристиана взорвался двигатель
01.37 А это в бордюре оказался прорвавшийся на 5-е место Катаяма, также как и у Бладелла у Укиё взорвался диск.
01.42 Брэбэм паркуется и у него ушли тормоза, но он смог избежать аварии.
01.47 Последний круг и Дэвид Култхард останавливается в Параболике - закончилось топливо. В команде подстраховались, что бы Хилл точно выиграл? Сомнительно, но может быть. В это время Хилл пересекает финишную черту, а Дэвид окажется 6-м


1.  Damon Hill

2. Gerhard Berger
+ 4.930
3. Mika Häkkinen
+ 25.640
4. Rubens Barrichello
+ 50.634
5. Martin Brundle
+ 1:25.575
6. David Coulthard
сход
Дэфмон Хилл сократил отрыв от Шумахера до 11 очков. Моя цель, очевидно, состоит в том, чтобы прибыть на Гран-при Европы с одним очком позади Михаэля. Цель благородная, но многие замечают, что ради этой цели Хилла второй раз подряд пропускает вперед Култхард, что конечно не прибавляет Дэймону популярности. Как и рождаются слухи, что Култхарду специально не долили топлива, хотя команда в итоге потеряла победный дубль и Рено признает, что это была их ошибка в расчетах.


Ужасное выступление Лехто, ещё и получившего Stop&Go за превышение скорости в боксах. У меня были проблемы со сцеплением, коробкой передач, ограничителем оборотов... отсюда и мой штраф: я не знал, насколько я быстр, когда ехал в боксах. Более того, меня несколько раз чуть не развернуло из-за того, что коробка передач заедала. Мне не кажется, что это машина Майкла. Майкл был бы намного быстрее меня в квалификации, но не на три же секунды. В общем разучился парень ездить. А может все дело в том, что Лехто стал отцом маленькой дочки. А каждый ребенок, как известно, прибавляет секунду на круге.
Эдди Ирвайна наказали тремя гонками условно, что, как многие считают, слишком мягкое наказание. А Херберт долго не будет разговаривать с Ирвайном. Но ещё более страсти кипят между Морбиделли и Занарди. Джанни посчитал, что Алекс специально его выдавил на обочину и ударил Занарди по лицу в боксах. А ведь и не подумаешь на  этого добряка, что и у него сдали нервы.


Уныние в стане Феррари Второе место вроде бы неплохо, но хотелось бы большего. Бергер почему- то отстал после пит-стопа и не смог побороться с Williams. Я реально сильно атаковал, сильнее уже нельзя было. Пожимает плечами Бергер. Скорее всего, просто на полных баках Феррари оказалась хуже, чем парни на синих машинах. Ну а Жана Алези вообще никто не видел. Он вместе с братом Жозе, сразу покинул боксы и отключил телефон.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1.Михаэль Шумахер
-76
2. Дэймон Хилл
-65
3. Герхард Бергер
-33
4. Жан Алези 
-19
5. Мика Хаккинен
-18
6. Рубенс Баррикелло
-13
7. Мартин Брандл
-11
8. Марк Бланделл
-10
9.Дэвид Култхард
-8
10. Йос Ферстапен
-8
11. Оливье Панис 
-7
12.Никола Ларини
-6
13. Хайнц-Харальд Френтцен
-6
13. Укиё Катаяма
-6
13. Кристиан Фиттипальди
-6
16. Эрик Бернар 
-4
17.Карл Вендлингер 
-4
17. Андреа де Чезарис
-4
17. ПьерЛуиджи Мартини
-4
20. Джани Морбиделлии
-3
21.Эрик Комас 
-2
22. Микеле Альборето
-1
22.Эдди Ирвайн
-1
22. Джей Джей Лехто
-1

1. Benetton-Ford-85

2. Williams-Renault-69

3. Ferrari-59

4. McLaren-Peugeot -29

5. Jordan-Hart-17

6. Tyrrell - Yamaha -14

7. Ligier - Renault-11

8. Sauber-Mercedes-10

9. Footwork-Ford -9

10. Minardi-Ford -5

11. Larrousses - Ford-2

Как в музыке есть понятие певца одного хита, так и в гонках есть пилот одного Гран При. Багетти, Боннье, Мальдонадо, Брамбилла - пилоты чуть выше среднего, но однажды выстрелившие и проведшие гонку своей жизни. Можно ли туда отнести Оливье Паниса? Сложно сказать, да он выиграл всего один раз, но регулярно приезжал на подиумы и удивлял. И возможно выиграл бы больше, если бы не Канада 97.

Olivier Panis



Мне нравится техническая сторона этого  спорта. До того, как я начал участвовать в гонках, я был автомехаником, и мне это до сих пор нравится. Думаю, я довольно быстро и очень легко понимаю, какие моменты нужно улучшить в машине, и я, вероятно, весьма полезен с хорошими указаниями для инженеров.
Это скромный и очень воспитанный француз родился в пригороде Леона и действительно работал автомехаником на предприятии отца.
Каких либо подробностей про семью Оливье я не нашел, но судя по редким фотографиям, людьми они были из верхних слоев среднего класса, а сам Оливье довольно поздний ребенок. Есть старший брат, намного старше и очень похожий на Фрэнка Уильямса. 


Вот юный Панис осваивает картинг


Ну это так детское баловство. По настоящему картингом Панис увлекся в 15 лет, т.е. довольно поздно, а так действительно ему больше нравилось возиться с железяками, перебирать движки, и возможно с него вырос бы хороший автомеханик. Но в 1987 Оливье выиграл премию ELF, что дала ему оплаченый сезон в Формуле-Рено.


В 1988-89 он откатал в Формуле Рено, чемпионом так и не стал, но ходил в лидерах, и в 1990 оказался в формуле 3 снова при поддержке ELF что будет поддерживать его всю карьеру. В год дебюта Панис был 4-м. В 1991 заставил всех говорить, что он вундеркинд и новый Прост. Оливье взял пять побед и шесть поулов, но буквально несколько очков уступил Кристофу Бушу. И в 1992 он вместе со своей командой Apomatox дебютировал в Ф3000.

Шасси они выбрали не самое удачное, плюс и Оливье и команде не хватало опыта. Но Панис в своей первой же гонке в Ф3000 финишировал третьим (Сильверстоун) и закончил сезон, финишировав 2-м в Маньи-КУре. Собственно это были его единственные очки, но он привлек внимание команды DAMS, в которую и перебрался на следующий год.
Чудесный сезон 1993 года, где Лами, Култхард, де Ферран отбирали очки друг у друга, Оливье в середине сезона выдал серию из трех побед подряд - в Хоккенхайме, Нюрбургринге и Спа


И на одно очко по итогам  опередил более быстрого Лами, решившего, на свою беду, совместить Ф3000 с Формулой 1 и стал чемпионом мира. Рассудительный, спокойный с хорошими техническими знаниями и плюс очень серьёзный. Оливье к тому времени уже давно был женат. А в год дебюта в Ф1 и вовсе стал отцом.


Понятно, что такому таланту саморе место в Формуле 1. Но про это позже.

Формула 1, победители Гран При, Италия, 1994, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up