Что пошло не так?

Oct 25, 2021 02:45


Выигравший пять гонок подряд в 1992 году, Найджел Мэнселл подходил к ГП Монако с насторожённостью. Да, с одной стороны он здесь фаворит, с другой британец ни разу не выигрывал в Монако. Более того, именно после одной из его ошибок в Монако и родилась знаменитая фраза про его победу и дырку в жопе. Я люблю эту трассу за ее легенду, ее историю, удовольствие, которое она доставляет. со всеми этими такими разными поворотами, своей неповторимой атмосферой. Ненавижу её по  единственной причине, что она накладывает определенное ограничение в пилотировании. Часто приходится сдерживать себя. Ошибки не прощаются. Постелили себе соломинку Мэнселл перед начало уик-энда, дескать, если он тут в очередной раз разобьёт машину, то только потому, что не сдерживает себя, как гонщик. Удобно.
А вот Айртон Сенна побеждал здесь уже 4 раза и победив в 5-й может повторить достижение Грэма Хилла. Он правда говорит, что шансы у него минимальны и Williams  далеко впереди. Но у него гораздо лучше полуавтоматическая коробка, позволявшая мгновенно переходить с 6-й на 2 или 3-ю передачи, что в Монако очень полезно. И  Джорджо Асканелли, гоночный инженер, которого с собой из Феррари утянул Бергер, полностью, к расстройству Герхарда сконцентрировался исключительно на машине "волшебника". Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Монте-Карло.
Монако это прежде всего ярмарка тщеславия и сборище богачей а потеху которых, как шуты, выступают гонщики. И даже не на гонках, сколько на различных мероприятиях, встречах и прочем показывающем, что вот не зря наш логотип где-то там в левом углу спойлера на болиде. Так стало заведено довольно давно, минимум 20 лет. т.е. с момента появления Мальборо в Формуле 1. Эту дату обширно и отмечали в Монако. Сенна и Бергер принимали участие в большом мероприятии Мальборо, где так же были чемпионы прошлого: Денни Халм, Джеймс Хант, Ники Лауда, Кеке Росберг и, конечно же, Ален Прост. Был так же первый победитель Гран При за рулем красно-белой машины - Жан-Пьер Бельтуаз. Он сделал это за рулем Marlboro-BRM в дождливом Монако 72 года. Ну а ещё Сенна поучаствовал в презентации нового супер-кара. Речь конечно же про McLaren F1-BMW, творение Гордона Мюррея.
Прост же, кажется как раз на празднике Мальборо и окончательно помирился с Феррари. Заключено мировое соглашение, отозваны иски в суд, француз получил хорошую компенсацию и Лука ди Монтедземоло очень хочет вернуть его в Феррари, где явно не довольны Иваном Капелли. Вообще Иван пал жертвой пор ковёрных игр, да он совершил пару ошибок, но не настолько, что бы в открытую гнать его из команды и игнорировать. Но уж больно место хорошее,  руководство ФИАТ хочет туда посади Морбиделли, Джани примерился с Феррари и вернулся в качестве тест пилота (не теряя место в Минарди), Лауда хотел бы усадать туда Вендлингера. Ну а  ди Монтедземоло Проста. Но мы то знаем, что Ален ведет переговоры с Williams, куда хотят все. Прост, Сенна, Мэнселл. И есть дилемма, Найджел не хочет напарником Проста, Прост не хочет напарником Сенну. Сенна готов гоняться с кем угодно лишь бы на такой быстрой машине, как Williams, но у него слишком большой гонорар, двоих супер звезд команда не потянет.


Продолжается борьба со странными предложениями Макса Мосли по удешевлению чемпионата. Ну во первых к  Agip, Elf, Shell, Sasol, BP присоединился и Mobil, все они выступают против моно-производителя топлива в Ф1, доказывая, что исследования для гонок, помогают развиваться и их основной продукции делая её безопасней, экологичней и экономичней.
FISA также предлагает запретить карбоновые тормоза, дескать это дорого, а на обычных тормозах, увеличивается зона торможения, что приводит к увеличению обгонов, а обгоны, это как известно, наше все ..Carbone Industrie основной производитель тормозов для падокка, доказал, что его продукция всего на 30% дороже стального аналога и не о какой заботе об экономии ту речи не идет, а идет о повышении зрелищности за счет того, что стальные тормоза менее надежны, и да будет больше обгонов но и больше аварий.

Williams FW14B доминирует в этом сезоне, но хочется напомнить, что это переходный вариант, что ещё в Имоле должен был появится Williams FW15. Но он не готов. Дебют его перенесли сначала на Канаду, теперь уже в Сильверстоун и вопрос а нужно ли вообще форсировать события, если переходная модель столь сильна и не отложить ли приход 15-й на 1993.

Все никак не появится и Ford V12, он тоже все проходит испытания. Более того 7 поколение V8, появившееся на машине Шумахера в Имоле, в Монако не будет, оно вернется в Канаде.

А вот давно обещанная активная подвеска на 107-м Лотусе появилась именно здесь. Это разработка Питера Райта (отца основателя этой идеи) и экс пилота команды - Джона Майлза.


Работает она правда так, что и Хаккинен и Херберт предпочитают её отключить.

Ну а уик-энд проходит нервно. Риккардо Патрезе, в субботу, не доволен тем, что его заблокировал Гашо. Итальянец машет кулаками, Бертран показывает средний палец. В итоге в Сент-Девоте, Риккардо привозит Гашо в рельс. Они продолжают выяснять отношения в боксах, где Риккардо наносит Бертрану пощечину и кричит, про то, что британские судьи дали тому маленький срок. В современной Формуле 1 это бы закончилось плохо для Патрезе, но тогда обоим вынесли предупреждение. А вот Гроллу оштрафовали на 5000 долларов. Оливье кинул перчаткой в маршалов, когда те, не в ту сторону начали толкать его заглохшую машину

Главная сенсация предквалификации. Роберто Морено смог её пройти


За счет Катаямы. Маленький японец совсем запутался на этой трассе.  Что касается МакКарти, то Андреа Сассетти разрешил тому проехать три круга и для британца все понятно, он в команде нужен, только, что бы избежать штрафа за отсутствие второго гонщика.

Ну и  Монако мы снова видим доминирование Уильямс. Мэнселл достиг своего шестого поула в шести гонках. Он побил рекорд трассы (1'19'495 '') и стал первым гонщиком, превысившим среднюю скорость 150 км / ч в Княжестве


И все это на старом комплекте шин.
Время Патрезе в четверг было снято, в субботу он оказался 2-м в восьми десятых позади своего лидера. Сенна изо всех сил старается вывести свой McLaren на третье место. В четверг Бергер пережил серьёзный вылет в Массне, но через два дня сумел занять пятое место. Алези (4-й), очень комфортно на этой трассе, показывает лучший результат Ferrari в квалификации в этом сезоне. Капелли (8-е место) застрял в трафике. Benetton (Шумахер 6-й, Брандл 7-й) страдает от недостаточной поворачиваемости и проблем с тягой.

10

Andrea de Cesaris


Tyrrell 020B
Ilmor 2175A 3.5 V10

9

Johnny Herbert


Lotus 107
Ford Cosworth HB5 3.5 V8

8

Ivan Capelli


Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12

7

Martin Brundle


Benetton B12
Ford Cosworth HB7 3.5 V8

6

Michael Schumacher


Benetton B192
Ford Cosworth HB7 3.5 V8

5

Gerhard Berger


McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

4

Jean Alesi


Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12

3

Ayrton Senna


McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

2

Riccardo Patrese


Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

1

Nigel Mansell


Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

Новый Lotus 107 лидер второго эшелона: Херберт - девятый, Хаккинен - ​​четырнадцатый. Де Чезарис ставит свой Тиррелл на десятое место, намного опережая Гроллу (24-й). Альборето (11-й) долгое время колеблется между основной и запасной машинами. Сузуки (19-е место)  отстает от партнера все больше и больше. Новый стабилизатор поперечной устойчивости улучшает поведение  Minardi Морбиделли (12-е место) и Фиттипальди (17-е место). Гужелмин (13-й) нашел хорошие настройки к своему Jordan, в то время как Модена (21-й), все еще очень разочаровывает. Гашо (15-й) хорошо использует свой Venturi. Многообещающий Вендлингер ставит свой March на шестнадцатое место, в то время как Бельмондо не получает входной билет. BMS  (18-е место Мартини, 20-е место Лехто) страдают от жестокого сцепления с трассой. В субботу утром Мартини расколотил Даллару на в тунелля и повредил ограждение. Уныние в Ligier Бутсен (22-е место) и Комас (23-е место) лишены сцепления. Тарквeни (25-е) квалифицирует свой Fondmetal, несмотря на три касания рельсов. Юный Кьеза логично выпадает. Морено (26-й) добился успеха и  в квалификации Andrea Moda на тридцать шесть тысячных опередила Brabham ван де Пуле. Бельгиец выбывает, как и его товарищ по команде Хилл.


Морено много лет спустя В те дни шины лучше всего проезжали на пятом или шестом круге. У нас после четвертого круга двигатель перегревался, потому что не хватало охлаждения! Мы никогда не могли мчать так долго. Двигатель перегревался, а масло становилось слишком горячим. Пришлось остановиться на 4-м круге, чтобы двигатель не взорвался. Так что я выложился на максимум в предквалификации еще до того, как смог максимально эффективно использовать шины. Достаточно было пройти первый этап, и первое препятствие было преодолено. Я прошел квалификацию и вышел в начале сессии. В Монако вы всегда получаете лучшее время на последних кругах, но я поставил машину на 11-е место за первые двадцать минут, это были все круги, которые я смог проехать. Возвращаюсь на пит-лейн, и все команды выходят в боксов, хлопают мне в ладоши, и это навсегда останется в моей памяти. Сузука 1990 года, очевидно, был отличным воспоминанием, но в достижениях в калификация на Андреа Мода тоже там.
Гонку Формулы 3 выиграл будущий ас GT немец Марко Вернер, опередивший двух итальянцев - Андреа Джиларди и Джампьеро Симони


Облачно и очень комфортно. Goodyear в этот раз всем выдает одинаковый набор шин, поэтому тут тактики мы не ждем как и пит-стопов.
Проникнемся атмосферой. Один телевизор чего стоит.

image Click to view


И как-то слушать Попова образца 92 года в разы приятней. Самолюбование конечно уже есть, но урапатриотизма, демонстрации знания  50 оттенков  фламандского, тяжелой артиллерии юмора и рассматривания собственного твитера вместо гонок, пока ещё нет. Да даже  скорость и тембр голоса гораздо приятнее.

Ну и сама гонка

image Click to view



3.00 На старте прогревачного круга остается Морбиделли - поломка стартера и Джани толкают в боксы.
6.00 Старт. Мэнселл хорошо реагирует и сохраняет лидерство, а вот Патрезе пригревает Сенне


7.00 Получив удар от Модены Мартини разбивает машину в Портье
Морбиделли проехал круг, но он не смог включить пару передач и сдался.
После первого круга
1. Мэнселл

2. Сенна

3. Патрезе

4. Алези

5. Шумахер

6. Бергер

7. Брандл

8. Капелли

9. Херберт

10. де Чезарис



9.00  Коробка подводит Вендлингера
Патрезе на хвосте у Сенны.
12.00 Алези под атаками Шумахера


Мэнселл выдает серию быстрых кругов и отрывается от этой парочки на 4 секунды.
17.00 Желтые флаги на трассе, это Модена не удержался в Казино
21.00 У де Чезариса барахлит коробка передач, поработав паровозиком, он сходит. Чуть ранее с такой же проблемой сошел Гроллу.
22.00 Видим пустую машину Таркуини - перегрев мотора
Чудо Роберто Морены закончилось вместе с клапаном на его Judd.
24.00 В шпильке Шумахер пытается протиснутся мимо широко зашедшего Алези, но Жан зауживает траекторию и немец бьет Феррар в бок.


Алези разворачивает, но он удерживается впереди Бенетона, правда видно что понтон слева поврежден и скорее всего поврежден и радиатор.
27.00 Мэнселл проходит первого кругового, это побывавший на пит-стопе Бутсен
31.00 Брандл очень активен за Бергером их догнал Капелли
33.00 Ну а шедший следом Херберт разбивает свой Лотус между Бассейном и Раскассом
34.00 Ну и узнаем старину Брандла. На выходе из туннеля, он въехал в Бергера и сломал себе переднее крыло.
После 20 кругов
1. Мэнселл

2. Сенна
+13,6 сек
3. Патрезе
+16,7 сек

4. Алези
+24,1 сек.
5. Шумахер
+24,5 сек

6. Бергер
+32,5 сек
7. Капелли
+33,3 сек

8. Альборето
+37,2 сек.
9. Хаккинен
+38 сек
10. Гашо
+41,6 сек.

35.00 У Алези проблемы с трансмиссией Шумахер легко забирает у француза 4-е место
У Патрезе поплыла задняя резина и он все больше отстает от Сенны. А самый быстрый на трассе сейчас Брандл на свежих шинах.


40.00 В портье развернуло Сузуки.
Мэнселл уходит от Сенны на 17 секунд. Но это Айртон замедлился ибо Патрезе начал сокращать отрыв.
48.00 Алези паркуется в ловушке перед портом. Удар от Шумахера повредил ему блок электроники
Выпал кусок, где сошел с поломкой коробки Бергер, сошел с заклинившей коробкой  и Хаккинен, на трасе осталась ровно половина пелотона
49.00 Шуми летит как ракета и уже догнал Патрезе, у которого ушла задняя резина. Но по ускарению Renault гораздо лучше старого Форда. И немцу остается лишь ждать ошибки итальянца
Брандл опередил Фиттипальди и Гашо и ему по силам приехать в очки. 
После 58 кругов
1. Мэнселл

2. Сенна
+29 сек

3. Патрезе
+42,3 сек
4. Шумахер
+42,7 сек

5. Капелли
+1 круг
6. Альборето
+1 круг
7.  Брандл
+ 1 круг PitStop
8. Гашо
+1 круг
9. Фиттипальди
+ 1 круг
10. Лехто
+ 1 круг
54.00 В Мирабо Брандл опережает Альборето, итальянец пытается отыграться и скользит в шпильке поймав рельс. Мимо проскакивает Гашо. А потом Сенна останавливается дав Микеле шанс вернутся на трассу, на этом Айртон теряет порядка 10 секунд.
57.00 Иван Капелли устал и прилег на бочек отдохнуть.


На самом деле его Феррари развернуло на входе в Раскасс и он каким то чудным образом повис на рельсе. Такого, на моей памяти в Монако не бывало.

Мюррей Уокер : Это  Иван Капелли . Это, конечно, не принесет никакой пользы его положению в Ferrari, потому что, хотя Лука Ди Монтедземоло ,босс Ferrari и сказал, что положение Капелли безопасно; некоторые из нас усомнились в этом заявлении, и Капелли выбыл из гонки с пятой позиции из возможных двух очков для команды
Джеймс Хант :Некоторые из нас, ужасные циники, да
01.00 Ну а далее золотые страницы Ф1. Мэнселл чувствует, что в передней части машины творится что-то не то, или прокол или что повреждено. Машиной стало сложно управлять и он срезает шикану на выходе из туннеля. Британец решает заехать в боксы. Ему меняют резину (в прямой эфир это не попало) и Сенна успел выскочить в лидеры. Айртон впереди на 4 секунды и Мэнселл на свежих шинах бросается в погоню.
01.02 Найджела несколько замедлила возня Сузуки с Комасом и холодные шины, отрыв вырос до 5,5 секунд.
Мэнселл избавившись от круговых ставит быстрый круг 1'21''598.


До Сенны уже 2 секунды. До конца гонки 4 круга.
01.05 Под ногами у Сенны крутиться Лехто, финн в конце концов подвинулся, но Мэнселл уже повис на хвосте у чемпиона.


01.06 Мэнселл пытается протиснутся в Табак, но Сенна грамотно выбрал траекторию.


01.07 Ещё одна попытка британца в южной части бассейна, Сенна невозмутимо не дает британцу и сантиметра


01.08 Мэнселл пытается протиснутся и на выходе из туннеля и в Табак и в Раскасс, но нет Сенна остается впереди.


01.10 Мэнселл блокирует колеса в шпильке, он висит на хвосте у Сенны. Последняя атака в Раскассе, но нет Айртон пересекает финишную черту первым.


1. Ayrton Senna

2. Nigel Mansell
+ 0,215
3. Riccardo Patrese
+ 31,843
4. Michael Schumacher
+ 39,294
5. Martin Brundle
+ 1: 21.347
6. Bertrand Gachot
+ 1 круг
Айртон Сенна выйдя из машины попадает в объятия брата Эдуардо.


Ну а Найджел Мэнселл выйдя из машины просто падает на землю. Он отдал борьбе все силы


Несколько раз я чуть не терял машину, - говорит он. Я подумал о проколе или проблеме с подвеской. С каждым ударом акселератора машина поднималась на дыбы. Пришлось сбавить обороты. Затем рулевое управление перестало работать, и тормоза исчезли навсегда. Но  команда в недоумении, если у машины были такие фундаментальные проблемы, то как тогда Мэнселл так быстро догнал Сенну после пит-стопа. Осмотр так же не выявил каких либо поломок либо прокола. Эдриан Ньюри высказал предположение, что возможно у Мэнселла ослабла колесная гайка, но механики опровергли и эту версию. Возможно все проблемы были где-то в голове у британца.
я должен сделать комплимент Айртону, потому что он довольно хорошо угадывал каждое движение, которое я пытался сделать, и он был очень честен, и он имел право делать то, что делал, и я думаю, что он ездил великолепно, и именно поэтому он выиграл гонку, а я остался вторым. Скажет Мэнселл чуть позже


Айртон Сенна Я израсходовал все свои запасы адреналина. С самого начала я знал, что у меня нет возможности регулярно побеждать. Пришлось ждать возможности. Как только радио предупредило меня об остановке Мэнселла, мне пришлось атаковать, чтобы попытаться взять на себя инициативу. Чего я и добился. Но Найджел вернулся  как пуля! На этом этапе гонки у меня сдохли шины, я устал ... Как я мог устоять в таких условиях? Я знал, что он попробует пройти. Так что я остался на правой стороне трассы, где он пытался обгонять.  Этого было достаточно.


Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Найджел Мэнселл
-56
2. Риккардо Патрезе 
-28
3. Михаэль Шумахер
-20
4. Айртон Сенна
-18
5. Герхард Бергер
-8
6. Жан Алези 
-7
7. Мартин Брандл 
-5
8.Микеле Альборето
-5
9.Андреа де Чезарис
-2
9.Иван Капелли
-2
11.ПьерЛуиджи Мартини
-2
12. Джонни Херберт
-1
12.Мика Хаккинен
-1
12. Бертран Гашо
-1

1. Williams-Renault-84

2. McLaren-Honda-26

3. Benetton-Ford-25

4. Ferrari-9

5. Footwork-Mugen Honda-5

6. Tyrrell-Ilmor-2

7. Lotus-Ford-2

7. Dallara-Ferrari-2

9. Venturi- Lamborghini -1

После гонки был устроен большой банкет, на котором чествовали победителей Монако разных лет. Риккардо Патрезе вручил Сенне специальный приз, за повторение рекорда Грэма Хилла в 5 побед. Увы многолетний ведущий шоу совершенно забыл представить победителя ГП Монако 67 и чемпиона того же года Дэнни "Медведя" Халма. Дэнни это сильно задело и он сообщил сидевшим рядом журналистам, что видимо это его последнее появление в Монако. Слова увы оказались пророческими.

Он провел в Формуле 1 уже больше года, но совершенно нельзя было сказать, почему британские журналисты, смотревшие британскую Ф3 пели ему дифирамбы. Уровень техники может не позволял открыться? Но в начале сезона 92 его напарник Джонни Херберт смотрелся на порядок лучше и не скажешь, что сосед британца по гаражу станет двукратным чемпионом мира.
Mika Häkkinen



Мика Хяккинен, как он звучал на финский манер, родился 28.09.1968 в городе Ваанта, возле Хельсинки (это что-то типа Химок по отношению к Москве), в семье весьма скромных возможностей. Папа радиотехник. Мама секретарь. Когда Мике было 5 лет, папа подарил ему поездку на прокатном картинге, картинг будущий "летающий финн" безбожно разбил, чем конечно вогнал семью в траты, но потом целый год ныл и просил ещё, ещё. Отцовское сердце не выдержало, пришлось по ночам таксовать, но Харри Хаккинен купил сыну картинг, на котором некогда гонял ещё  Анри Тойвонен, раллийная легенда, погибший в 1986.


До 12 лет он гонял на местном треке. После 12 в Финляндии можно участвовать в соревнованиях и уже в 14 Мика выиграл свой первый финский чемпионат, первый из 4-х. Одним из его соперников, был пацан проживающий на одной с ним улице - Мико Сало.
В 1987 году Мика купил подержанный болид Формулы-Форд у молодой надежды всей Финляндии - Джей Джей Лехто. Прицепил его на прицеп к старому микроавтобусу и начал колесить по Скандинавии в поисках подходящих гонок.


В первый же год он стал чемпионом Швеции, Финляндии и Скандинавии в Формуле Форд. Я был очень наивен. Я считал, что никто не может ехать быстрее меня. У меня было столько уверенности в себе, что, даже когда у меня был плохой результат, я знал, что приближается следующая гонка, и я собирался её выиграть. Я был вполне счастлив, живя в автобусе. Пока мы выступали в картинге, мы вообще жили в палаточных городках, . Это была моя жизнь. Если бы мне пришлось пойти в пятизвездочный отель, я бы испугался.
Таким он и запомнился на Фестивале Форд в Зандворте. Диким, молчаливым, скрытым, очень плохо говорившим по английский. Он разбился в полуфинале, но чем то приглянулся парням из Мальборо. Тем, возможно просто слышали, что этот чудаковатый паренек очень быстр и пригласили его на тесты британской Ф-Форд 2000, в случае хороших результатов ему бы оплатили сезон. На глазах Рона Дэниса и Джеймса Ханта, решавших, кому достанутся деньги, Мика побил рекорд круга.


В 1988 Мика стал вице чемпионом британской Ф-Форд уступив партнеру по команде Алену МакНишу. Вон они вместе на фото, но шотландца спасло то, что посреди сезона Хаккинена забрали в армию. Они оба перебрались в британскую Ф3. МакНиш в опытную команду West Surrey, а Мика перешел в трешку вместе со своей командой из Формулы Форд, решили они продвигаться вместе.


У нас было новое шасси от Reynard, новый двигатель от Toyota, и я сказал себе:« Это будет отличный год, мы собираемся победить ». Но с самого начала были проблемы. У меня, конечно же, не было опыта Ф3, но и у команды тоже. Нет данных, просто чистый лист бумаги. Боже мой, как это было тяжело. Я изо всех сил старался, изо всех сил пытался понять, что здесь происходит. По сути, я был в панике, потому что МакНиш с шасси Ralt, двигателем Mugen и всем опытом West Surrey побеждал в гонках. Я все еще был уверен в себе, но никто в мире гонок не говорил: «Расслабься, Мика, все будет хорошо». Они говорили: «Мика, тебе лучше вернуться в Финляндию
Но, знаете, это был действительно важный год для меня. Потому что это научило меня усердно работать, независимо от результатов, научило справляться с разочарованием и сохранять мотивацию. Я взял многое от того тяжелого сезона. Ребята из Dragon, я их всех помню, и я им всем  должен, за то, что дальше у меня были хорошие годы. В конце года в Мальборо захотели выяснить: этот парень для нас потерян или у него еще сохранился порох ? Так что на  этап в Брэндс Хечте меня отправили в West Surrey Ralt. Я протестировал болид в Снеттертоне и сразу понял, что это другой мир, теперь я знал, как он должен ощущаться. Немного меняешь поперечину, сразу чувствуешь на балансе, все логично . Мика выиграл гонку с поула, побив рекорд круга.


В 1990 в составе West Surrey Хаккинен стал чемпионом британской Ф3 опередив ближайшего соперника и бывшего соседа Мику Сало на 23 очка. Его напарником был Кристиан Фиттипальди. Сначала Кристиан меня не понял. Он был из Бразилии, вспыльчивый, с широкой улыбкой, всем оплачивал обеды. Я был из Финляндии, не очень открытый, холодный, как металл. Частично это была моя застенчивость, но я пришел не для того, чтобы подружиться, а для того, чтобы выигрывать гонки. Но как только мы научились понимать друг друга, мы отлично поладили. Когда я выиграл серию, у нас была отличная вечеринка. Нам было так весело, что я не могу этого вспомнить, и, наверное, лучше и не вспоминать.
Хакинен также поучаствовал в одном из этапов итальянской и немецкой Ф3, в качестве приглашенного гостя и впервые столкнулся с одним кривозубым немцем

Хоккенхайм был одним из этапов немецкого чемпионата Ф3, и я впервые встретился с Михаэлем . Он был там героем. В первой квалификации у меня была осечка, и я отставал от темпа на две секунды. Все немецкие парни из Ф3 насмехались над нами, говоря: «Ф3 в Англии медленнее, чем здесь». Во второй квалификации я получил хороший слипстрим и взял поул, на 1,1 секунды быстрее, чем Шумахер. Все думали, что мы сжульничали. Я лидировал от старта до финиша, побил рекорд круга, Михаэль был только вторым. Мы взяли трофей, брызнули шампанским и поехали домой.


Потом они пересеклись в гонке Ф3 Макао. Первую гонку Мика выиграл с поула впереди Шумахера, ему можно было просто финишировать позади немца во второй гонке и стать победителем. Но на последнем круге Мика полез в атаку, Михаэль захлопнул калитку и отправил финна в стену.
В конце года Хаккинен, как чемпион Ф3 получил тесты в Бенетоне


Я не особо помещался  в машину, мои локти упирались в борта кокпита, и было трудно переключать передачи. Но как только я выехал из боксов, рулевое управление было таким точным, реакция дроссельной заслонки была такой мгновенной, я подумала: «Это то, для чего я создан. Это мой мир, моя работа ». Алессандро Наннини прилетел на вертолете и сделал несколько кругов, чтобы настроить машину, а затем уехал, а я проехал 90 кругов и побил его время. Но я не ожидал, что мне предложат место, я знал, что мне еще нужно сначала выиграть в F3000.
Продолжим на следующей неделе.

чемпионы мира, Монако, Формула 1, 1992, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up