Сезон 1992 -превью, часть 2-я

Sep 05, 2021 17:13

Друзья, а давайте продолжим разбирать, чем нам грозил 1992 год. Кто ещё мог побороться с МакЛареном и Уильямс в тот сезон? Вторая и заключительная часть представления участников.




Сезон 1991 не оправдал ожиданий. Случайная победа Пике в Канаде, конечно немного сезон скрасила, но в целом команда барахталась где-то ближе к середине нежели в лидерах. Кажется Пике успокоился, Гордон Кимбалл оказался неважной заменой Барнарда а шины Pirelli оказались ошибкой. Однако приход хитроумного Тома Уокиншоу в качестве менеджера команды в пару с не менее хитросделаным Бриатоне, означал что перемены грядут. И начались они с дерзкого похищения Шумахера у Джордан.


шасси Benetton B191B двигатель Ford Cosworth HB6 3.5 V8
шины Goodyear топливо Mobil
конструкторы John Barnard, Gordon Kimball, Mike Coughlan
Бриаторе и Уокиншоу убедили Росса Брауна и Рори Бирна вернутся в Формулу 1 и сделать им машину 92 года. Бирн работал с Эдрианом Рейнардом в Индикаре, после того как покинул Бенеттон в 90-м. Росс Браун автор отличных Эрроуз конца 80-х. и строил спорткар Ягуар для  Тома Уокиншоу. От них стоит ожидать хорошей машины. Benetton B192 появится в Испании, но главная его проблема уже известна это Ford Cosworth HB6. Он существенно слабее не только Рено и Хонды но и Феррари. И когда у Форда появится V12 не ясно.
19 Михаэль Шумахер, 22 года, лучший результат 5-е место в гонке, 13-й в 1991



Этот немец был настолько хорош, что после всего 6 проведенных гонок его сделали лидером команды. При этом у немца большие странности с контрактом (не впервой) и есть вероятность, что набравшись опыта в Бенеттоне, в 1993 он уйдет в Мерседес, так прописано у него в договоре.

20 Мартин Брандл, 32 года, лучший результат 4-е место в гонке, 11-й в 1986 году



Опытного дядю Мартина наняли обучать и помогать Михаэлю. Ну и Брандл ещё и отличный тестер. Сам он конечно думает о долгожданной первой победе в Ф1 ну или хотя бы о первом подиуме. Место Мартин получил благодаря знакомству с Уокиншоу на Jaguar которого он был чемпионом мира в 88 в спорт-прототипах и выиграл Ле-Ман в 90-м.

Тест пилот команды - Алекс Занарди


Scuderia Italia 1991 команда Беппе Луккини начала отлично, громя всех в предквалификации, набирая очки в гонках и Лехто даже добрался до подиума. Вторая половина сезона увы ничего не принесла, но Пирро неплохо смотрелся в квалификациях. Теперь вся надежда на движок Феррари. У Луккини больше денег, чем у Минарди и есть надежда что тут лучше распорядятся столь сложной техникой.

шасси  Dallara BMS-192 двигатель Ferrari 037 3.5 V12
шины Goodyear топливо Agip
конструкторы Gian Paolo Dallara, Sergio Rinland
ДжианПаоло Даллара модернизировал свою машину 1991 (с помощью Ринланда) под более крупный двигатель Феррари. Луккини, конечно, грезит новыми подиумами. Но надо помнить сколько головной боли эти движки доставили парням из Минарди
21 Джей Джей Лехто, 26 лет, лучший результат 3-е место в гонке, 12-й в 1991 году


Джей Джей Лехто провел сильно всего пару гонок, остальное время сливая Пирро. Но Эмануэне отправился в итальянский туринг, а Лехто остался, все же он принес команде подиум.

22 Пьерлуиджи Мартини, 30 лет,  лучший результат 4-е место в гонке, 11-й в 1991 году



Мартини рассказывал странную историю про то, что он дескать должен был ехать в Феррари, а Капелли в BMS и их обменяли в последний день. Но больше, как из рассказов ПьерЛуиджи вы более про это нигде не узнаете. Но, понятно, что Мартини в кои веки покинул родную. Минарди, именно как специалист по движкам Феррари.


Minardi TeamНа бумаге все выглядело хорошо. Но в 1991 году команде из Фаэнцы так и не хватило ресурсов разобраться, как все же приладить дорогостоящий двигатель Феррари к их шасси. Феррари ушло к прямым конкурентам из BMS, забрав с собой  Мартини. Но Минарди удалось сохранить спонсоров  и купить тяжелый, но надежный двигатель Ламборгини, который так хорош был в 1990.



шасси  Minardi M191 двигатель Lamborghini 3512 3.5 V12

шины Goodyear топливо Agip
конструктор Aldo Costa, René HilhorstБлагодаря более солидному бюджету Альдо Коста может поработать над новым болидом, но он появится только в Европе. Пока же неплохое шасси 91 года с более тяжелым движком.

23 Кристиан Фиттипальди, 20 лет



Сын Уилсона Фиттипальди (бывшего пилота Brabham), племянник Эмерсона, само собой он нашел средств на место в команде. Но, парень талантлив. Он всего 5 лет как в автоспорте, но уже стал чемпионом Ф3000. Он самый молодой гонщик в паддоке.

24 Джани Морбиделли, 24 года, лучший результат 6-е место в гонке, 24 место в 1991 



Сей парень был настолько уверен в себе, что после хорошего выступления в дождливой Аделаиде разорвал отношения с Феррари, хотевшей его тест-пилотом и вернулся в Минарди. Папа Джани на своей мото-фабрике делает для Минарди коробку передач.



Как и у большинства средних команд, много обещавших,  Лижье и их проект с Ламбо в 1991 провалились. Но, Лижье снова остался на плаву за счет денег Gitanes, французской лотереи.  Мыльная опера с Простом закончилась ничем (про это в следующий раз, если не забуду).  Ги Лижье так сильно увлекся попытками усадить за руль  Алена, что разругался с обоими пилотами. Но зато (спасибо дядя Митеран) появился двигатель Рено под именем Mecachrome. Mecachrome уже готовили Рено для тех же Лижье в турбо-эру.


шасси  Ligier JS37 двигатель Renault RS3C (Mecachrome) 3.5 V10
шины Goodyear топливо ELF
конструктор Gerard Ducarouge, Frank Dernie, Loic Bigois
Жерар Дюкаруж и Фрэнк Дерни, люди способные сотворить чудеса. На JS37 возлагались большие надежды. Это первая самостоятельная работа  от Фрэнка Дерни с тех пор, как он пришел из Williams, Клода Галопена и Мишеля Божона уволили из-за плохой работы JS35. Вернувшийся Жерар Дюкаруж, внес кое какие корректировки. Машина имеет в себе возможность дальнейшего установления активной подвески и автомата, над которыми Дерни и Дюкаруж работают.
25 Тьерри Бутсен, 34 года, победитель трех Гран При, 4-й в 1988 году



Вся эта суета с Простом сильно обидела Бутсена. Ги невольно принизил гоночные качества бельгийца, сетуя начальству Рено, что вот, нужно договорится с Простом, команде не хватает грамотного и знающего гонщика. Сезон только начинался, а мотивация Тьерри уже находилась ниже плинтуса.

26 Эрик Комас, 28 лет,




Что уж говорить от Эрике Комасе. Его собирались выкинуть на мороз ради Алена Проста и ELF предлагала Эрику только место тест-пилота в Тиррелле. Собственно, о том, что он будем боевым гонщиком 1992 года Эрик узнал за 48 часов до начала сезона.


Scuderia Ferrari SpA SEFACФеррари сотрясает как бывшую Югославию в то же время. Уволили Проста, потом вернули творца побед 70-х Луку де Монтедземоло. Лука руководил Ювентусом, потом помогал организовывать чемпиона мира по футболу 90 и вот вернулся в родную гавань. Вернулся не один с ним пришел как консультант дядька Ники Лауда. Дуэт честно говорит, что о титуле пока мечтать не стоит, цель хотя бы пара побед в сезоне а в перспективе поиск кого либо из звезд. Они позвали Харви Постлтуэйта, который ради работы с Феррари отказался от контракта с Мерседесом. Харви в Феррари все хорошо помнили, считается что он пал жертвой интриг Джона Барнарда. А его работа в Тиррелл показала, что порох британец не растерял. Правда в Скудерию он пришел слишком поздно, машина уже готова. Её автор Стив Николс ушел, готовить Заубер к дебюту в 93.


шасси Ferrari F1-92 (644) двигатель Ferrari 040 3.5 V12
шины Goodyear топливо Agip
конструкторы Steve Nichols, Jean-Claude MigeotКакая агрессивная вышла машина. Дико мне нравилась она с её похожестью на реактивный истребитель. Благодаря поднятому носу воздушный поток должен обнимать тело, а оставшееся под понтонами пространство должно увеличивать прижимную силу. Поперечная коробка передач и доработанный движок.

27 Жан Алези, 27 лет, лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 7-й в 1991 


Жан начинает сезон расслабленным, команда ему полностью доверяет. Суровых соперников в лице напарника нет. Итальянской прессе, в отличии от Проста, он симпатичен и та часто сравнивает его с Жилем Вильневым. В 1991 он смотрелся ярче Проста и часто принимал интересные решения, но был крайне нестабилен.

28 Иван Капелли, 26 лет,  лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 7-й в 1988 году


После взлетов и падений в March, Иван воплотил давнюю мечту всех итальянских пилотов, он стал гонщиком Феррари. Его его считают талантом и осталось не подвести надежды тифози.
На место Капелли долго претендовал Морбиделии, но ему предложили лишь место тест-пилота. Джани расстроился и разорвал все контакты с Феррари, вернувшись в Минарди. Место тест-пилота досталось Никола Ларини.


Central Park Venturi Larrousse65% команды Жерар Ляррусс продал молодым французским производителям супер-каров из Venturi, решившим, что это хорошая реклама. За Venturi стояло богатейшее французское семейство Шумбергеров, поэтому переживать, что сделка угробит марку,  особо не надо. Плюс деньги от японцев из Doi. Есть за счет чего проехать ещё сезон.


шасси Venturi Larrousse LC92 двигатель Lamborghini 3512 3.5 V12
шины Goodyear топливо BP
конструктор Robin Herd, Tim Holloway, Tino Belli, Michel TetuОт услуг Лолы пришлось отказаться, потому что Ляррусс остался им должен, и новое шасси проектирует Робин Хёрд, унесший с собой чертежи из Fondmetal.  Получилась очень симпатичная машинка. Бывший лижьеровец Мишель Тету обеспечивает координацию между британцем и фабрикой. Плюс вернулись любимые Ламбо (самые успешные движки в истории команды), ещё и доведённые до ума Франсуа Кастеном. Но есть одно но. ФИА посчитала Venturi Larrousse новой командой, а точнее новым производителем шасси и теперь они должны проходить предквалификацию, как не участвовавшие в кубке-конструкторов 91.

29 Бертран Гашо, 29 лет, лучший результат 5-е место в гонке, 13-й в 1991 году 


Бертран уже провел за команду одну гонку подменяя травмированного Бернара. Эрик не восстановился и Гашо продолжил гоняться. В честь того, что французское посольство помогало Гашо, пока он сидел в тюрьме, в отличии от бельгийского, "европеец" сменил гражданство. Теперь он француз и Venturi приятно. Он принес нескольких спонсоров (причем японских) и он намерен доказать Эдди Джордану, что тот ошибся, выгнав его из команды.

30 Укё Катаяма, 28 лет, 


У него хорошие спонсоры - японские сигареты Cabin. Он устраивает ребят из Doi. Но и сам по себе Катаяма сильный пилот. Он чемпион японской Ф-Нипон, он был тест-пилотом Footwork и даже поучаствовал в 24 часах Ле-Мана.


Со времен Wolf  в 1977 году не было столь уверено дебютировавшей в Ф1 команды. Гэри Андерсон тут же стал самым топовым конструктором. Но происходят большие изменения. Ушел 7UP, посчитав, что рекламная задача выполнена на годы вперед и это так. Набираем в гугле дебют Шумахера в Ф1 и видим рекламу 7UP. На их место пришел Южно-Африканский нефтяной гигант Sasol обеспечив солидный бюджет. Ещё хорошо можно было сэкономить на движках. Теперь они бесплатные от Yamaha. Их двигатели не очень надежные, но легкие и с большой перспективой. Все это позволило не брать в состав рентрачей и даже не удерживать хорошо выступившего де Чезариса ибо тот рекламировал Мальборо а в Джорждан пришли сигареты Barclay, когда-то украшавшие борта Arrows времен Бергера, Бутсена.


шасси  Jordan 192 двигатель Yamaha OX99 3.5 V12
шины Goodyear топливо Sasol
конструкторы Gary Anderson, Andrew Green
Это самый длинный болид в пелотоне и он несет на себе семиступенчатую коробку передач от мотобайка Ямахи.
32 Стефано Модена, 28 лет, лучший результат 2-е место в гонке, 8-1 в 1991 году


По мнению многих Стефано Модена провалил отличную возможность в 1991, когда у него за спиной был двигатель Хонда. Явно от него ждали большего, чем один подиум. Но зная, как при Джордане поизображаются пилоты (вспоминаем не блиставшего ранее Гашо и списанного со счетов де Чезариса) многие считали, что Модена поедет.

33 Маурисио Гужелмин, 28 лет, лучший результат 3-е место в гонке, 13-й в 1988 году


Долгое время второе место держалось за Занарди. Но зимой друг Мо - Айртон Сенна обратился через бразильские СМИ с просьбой помочь Гужелмину найти спонсоров для продолжения карьеры. International Management Group в итоге дало денег. Да и был в Джордан человек хорошо знавший Гужелмина ещё по March. Коммерческий директор команды Ян Филиппс. Ну а бедняга Занарди потом попытался получить место в Тиррелл, но и там его потерял в полузу де Чезариса.

Ну и команда фантом, что должна появится с Гран При Испании



Андреа Сассетти, итальянский торговец обувью, ощутил в себе дух братьев Беннетон и купил команду Coloni. План состоял пока в модификации Coloni C4, потом заказать новое шасси у неких британцев, скорее всего Лолы. Деньги у Андера были, по крайней мере он купил движки Джадд. Но смотрелось все это сомнительно. Сам  Андреа, вроде бы как был связан с мафией и некоторые решили, что таким образом кое-кто пытается легализовать нехорошие деньги.  Последний раз машины Coloni проходили квалификацию в 1989 году. Какого либо опыта в Ф3000 или Ф3 у Сассеттит и его  парней не было.  FISA  решила начать вставлять палки в колеса и потребовала, что бы машин у команды было две. Дескать теперь это обязательно. Выставим и две заверяет Андреа и перевозит команду на один из своих промышленных складов


шасси  Coloni С4 двигатель Judd EV 3.5 V10
шины Goodyear топливо Agip
конструктор Christian Vanderpleyn
Это шасси, построенное студентами Университета Перуджи в 1991 и это было их студенческой практикой.  Двигатель Judd V8 куплен у BMS как и коробка и прилажен к шасси. Энцо Колони уволен. Над новой машиной действительно работают и её конструирует совсем молодой Ник Вирт, с помошью опытного Мишеля Косты. Пилотами пока значатся два итальянца: сжегший все мосты своим скандалом с Footwork - Алекс Каффи и ездивший за Coloni в 1989 году Энрико Бертаджа, который с тех пор преуспел только в поиске спонсоров.
Что можно отметить. Не смотря на то, что шасси Venturi назвали новым шасси, а Колони сменила вывеску, по факту впервые за долгое время у нас не дебютирует новая команда. Так было в 1986, но тогда в конце сезона появилась AGS. В 1992 так не будет и это знак, что Ф1 вступает в полосу кризиса из которого она не может выбраться до сих пор. Есть ощущение что то многообразие и яркость, что были в пелотоне в 1989 мы уже никогда не увидим. Слухи о приходе  Mercedes, Peugeot и Audi оказались слухами, казалось бы реальный проект Isuzu при поддержке GM так же не состоялся. Не вышло у Эдриана Рейнарда и команды Ф3000 Il Barone Rampante  запустить свои проекты.


Наблюдательный читатель заметит, что никто из команд не использует шины Пиррелли. Итальянцы за все это время получили только случайную победу Пике, горы критики и решили уйти. Теперь все на одинаковых шинах Goodyear, что, на мой взгляд не очень хорошо, что тогда, что сейчас. Все же борьба шинников вносила интригу, мы знали, что Пирелли хороши в дождь и в прохладную погоду и что кто-то из середняков на них может неожиданно выстрелить. Как потом знали к какому типу погоды лучше подходит Мишлен а лучше Бриджстоун и это был дополнительный фактор веселья. В 1992 все будут на Goodyear а значит у команд с задних рядов будет меньше возможности отличится ибо Goodyear и ранее поставляла разного качества колеса командам в зависимости от оплаты. В первую очередь американы объявили об отказе от квалификационных шин.


Исчез Ford Cosworth DFR, даже товарищ Сассетти не захотел воспользоваться этим движком. Пропал Гран При США, интерес американцев к Ф1 стремительно падал что понятно, так как Индикар того времени был великолепным зрелищем с плотной борьбой, совершенно разнообразными трассами, шасси, моторами, звездами и интригой. Да и плюс американцы почему то Формуле 1 поставляли безумно сложные но унылые городские автодромы с гонками в самое не подходящее время. И тем не менее впервые с 1959 года мы без США, но зато вернулась ГП ЮАР, Кьялами, трасса с шикарной прямой. Планировалось 17 гонок, но ГП Европы в Хересе убрали в резерв (хотя трасса была готова, но мы помним, что зрителей там собиралось крайне мало), Херес, в случае чего, должен был заменить Хоккенхайм у которого возникли проблемы с контрактом.


И несколько слов на тему дня сегодняшнего. Я, как, вы понимаете, в рамках подготовки этих постов, смотрел все Гран При с 1978 года (и часть Гран При даже ранее с ГП Франции 73). И трасса в Зандфорте, была всегда чем то странным. Это было Гран При с очень плохой работой маршалов, трасса где очень все портил песок с пляжей, забивая дроссели и ветер. И унылые окружающие пейзажи. Ну как бы все, что я помнил о Зандфорте. Но, черт возьми, как же хорошо эта олд-скульная трасса выглядит сегодня. Да узкая, но без долбанных широченных асфальтовых полос. Какая тут напряженная борьба, перепады высот, любая ошибка, ты цепляешь бровку и гонка закончена. Я жутко, оказывается, скучал именно по таким, старым трассам. Я не знаю, может быть в Ф1 тут будет паровозик, но в Ф3 гонки были великолепны, при минимуме обгонов они подарили истинное удовольствие, посмотрите, если пропустили.

lamborghini, Формула 1, ferrari, 1992, ford

Previous post Next post
Up