Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули и приход (возвращение) новых производителей двигателей и новых команд. Но не только в этом были изменения. Самое заметное, что теперь в зачет идут все очки набранные пилотом. Схема, когда в зачет шли определённые, лучшие результаты, что бы побеждал быстрейший, а не стабильный, она интересна, но к 91 году несколько устарела. Во первых, держать результаты в уме или где-то записывать их в тетрадку, вычитывая лучшее, худшее, и держа в голове сотни итоговых, возможных схем занятие интересное лишь для особых фанатов математического мазохизма. Да и стабильность, надежность к 1991 стала получше, исчезла вероятность, что какой нибудь паренек постоянно приезжающий на 3-4 места, без побед, станет чемпионом. Поэтому реформа напрашивалась, в Мото ГП все очки стали учитывать ещё в конце 70-х, просто добавив очков победителю гонки. В Ф1 тоже пошли по этому пути. Теперь победитель получал 10 очков вместо 9 и отрыв от финишировавшего 2-м стал 4 очка, это много и цена победы выросла. Из других изменений. Есть две изменения в трассах. Гран При Испании переезжает из Хереса в Каталонию и ГП Франции с Поль Рикарда в Маньи-Кур.
В 1990 году Бенеттон провел, пока, свой лучший сезон. Победы у команды уже были, но впервые их было две в сезоне и итальянцы попали в тройку лучших команд года. Хоть какое-то утешение после потери молодого и перспективного Наннини. Успехи команды принесли ей хорошее финансирование от Camel. Плюс владельцы новой японской гоночной трассы Автополис разместили рекламу своего детища, зазывая всех желающих. Новый двигатель от Форда, простой и надежный. А вот переход на шины Пирелли спорный. Да итальянцы в квалификации были на уровне Goodyear, но в гоночных условиях пока нет. С другой стороны Pirelli все силы теперь бросит на свою команду-фаворита.
шасси Benetton B190B двигатель Ford Cosworth HB5 3.5 V8
шины Pirelli топливо Mobil
конструкторы John Barnard, Rory ByrneДжон Барнард готовит B191 с новым Ford V8. Этот болид появится только в Имоле. Фабио Бритатоне рвет и мечет, но Барнард заперся в своей мастерской и заверяет, что пока новую машину на трассу выпускать нельзя, она не готова. Сезон начинается на неплохом прошлогоднем болиде, подогнанным под стандарты 90-го года.
19 Роберто Морено, 32 года, лучший результат 2-е место в гонке, 10-й в 1990
Изначально семейство Бенеттон крайне не хотело иметь двух гонщиков одной национальности в составе. Это не очень хорошее решение с точки зрения бизнеса. Но попытки договорится с Тьерри Бутсеном, Дереком Уориком и Майкллм Андретти ни к чему не привели, так как те уже были заняты контрактом. Поэтому оставили Роберто, все же человек приехал вторым в первой же гонке за команду
20 Нельсон Пике, 38 лет, победитель 22 Гран При, чемпион мира 1981, 1983, 1987 годов
Нельсон Пике уже должно стукнуть 39 лет. Но в прошлом году товарищ как заново родился, стоило заключить контракт дающий хорошую сумму за каждое заработанное очко (50 000 долларов). В этот раз гонорар стандартный, но довольно щедрый, от спонсоров из Camel
Ну а что бы такой ситуации с пилотами более не возникало, Бенеттон создает Il Barone Rampante, команду в Ф3000 для поиска и поддержки талантливой молодежи.
Scuderia Italia1990 много обещал для BMS но увы лишь редкие всплески де Чезариса в квалификации, вот и все чем запомнился прошедший сезон для итальянцев. Ни скорости, не надежности. Результаты были столь плохи, что новый 91 год команда начнет с предквалификации. Беппе Луккини за перемены. Он назначает инженера Паоло Станцани, одного из столпов компании Lamborghini, техническим координатором.
шасси Dallara BMS-191 двигатель Judd GV 3.5 V10
шины Pirelli топливо Agip
конструкторы Gian Paolo Dallara, Nigel Cowperthwaite
Найджел Каупертвейт пришедший из Minardi, создает машину, внешне ничем не отличающейся от прошлогодней. Но у неё новая коробка передач и новый двигатель от Джона Джадда, -V10 GV, который обеспечивает на тридцать лошадиных сил больше, чем старый Cosworth DFR, который использовался до сих пор.
21 Эмануеле Пирро, 29 лет, лучший результат 5-е место, 23-й в 1989 году
Пирро остался на второй год, в надежде вернуть ту солидную репутацию и восторги, что он заработал тест-пилотом МакЛарена в 1988.
22 Джей Джей Лехто, 25 лет
Лехто было пожалуй единственное светлое пятно в предсмертном сезоне Onyx
SCM Minardi TeamГоворят босс Фиата Джанни Аньелли увидев на старте Гран При США Минарди Мартини в первом ряду, захотел попробовать Минарди как филиал Феррари. Отсюда и неожиданное появление Красных движков на болидах Минарди. Однако ни одни плюсы от это сделки для маленькой команды. Ну во первых, стоять тут будут двигатели не 90-го а 89-го года. В 1989 Феррари более страдала от коробки, но и двигатели часто подводили. Феррари так же настояло на переход Минарди на Goodyear, дабы исключить всякую возможность, что маленькая скудерия обгонит большого брата. Опыта работы с Goodyear у Минарди нет, как и нет денег на длительные тесты этих шин.
шасси Minardi M191 двигатель Ferrari 037 3.5 V12
шины Goodyear топливо Agip
конструктор Aldo Costa, René HilhorstАльбо Коста создал очень тонкую машину, явно по мотивам Тиррелл. Новая задняя ось, продольная коробка передач, явно не подходящая этому двигателю.
23 Пьерлуиджи Мартини, 29 лет, лучший результат 5-е место в гонке, 15-й в 1989 году
Выступления Мартини в квалификациях, это было одно то немногое, чем порадовал Минарди 90 год. От 91 года он конечно же ждет больших очков.
24 Джани Морбиделли, 23 года
Это ещё одно условие поставленное Феррари. Джани провел пару гонок в прошлом году за Минарди и BMS но ничего интересного не показал. Но как тест-пилот Феррари он вроде бы был неплох, заслужил хороших отзывов и главное знал эту технику.
Очередной сезон, команда обладающая солидными ресурсами проворонила и спустила в унитаз. Болид был надежным, Ларини финишировал в 13 гонках, но Лижье просто был катастрофически медленным.
шасси Ligier JS35 двигатель Lamborghini 3512 3.5 V12
шины Goodyear топливо ELF
конструктор Michel Beaujon, Frank Dernie, Loic Bigois
В команду удалось завлечь Фрэнка Дёрни, за которым Ги охотился 2 года. Плотные тесты на трассе Лижье в Маньи-Куре, где также была построена новая аэродинамическая труба. В компании Мишеля Божона и Лоика Бигуа Дёрни разрабатывает JS35, симпатичный болид с выпуклым корпусом, в котором двигатель Lamborghini сочетается с коробкой передач X-Track, придуманной командой в прошлом году, но плохо себя показавшей. Lambo стоит на Лижье в ожидании двигателей Рено, что придут в следующем году.
25 Тьерри Бутсен, 33 года, победитель трех Гран При, 4-й в 1988 году
Это хорошее приобретение. Бельгиец в самом расцвете сил, победитель Гран При и готов доказать, что Патрик Хэд, выгнав его на мороз, был не прав. Но Тьерри пока тоже в ожидании хорошо знакомых Рено.
26 Эрик Комас, 27 лет,
Ещё один человек из замечательного выпуска гоночной школы Уинфилда, где в один год вышли Бернар, Алези и Эрик Комас - новый чемпион Ф30000. Ожидалось, что он должен поехать не хуже Эрика и Жана
Scuderia Ferrari SpA SEFACСо времен Ники Лауды, не было в Феррари столь быстрого и прагматичного гонщика. Гонщика, фактически захватившего бразды правления в команде и влияющего на кадровые решения. Такого при живом Энцо Феррари сложно было бы представить, но кажется это помогло В 1990 Феррари смогла дать бой МакЛарену и вернутся в стан лидеров, чего не было последние 5 лет. Так что не смотря на слитую концовку чемпиона, в 1991 год Феррари отправляется в приподнятом настроении и с большими надеждами.
шасси Ferrari F1-91 (642) двигатель Ferrari 037 3.5 V12
шины Goodyear топливо Agip
конструкторы Steve Nichols, Jean-Claude MigeotЭто слегка обновленный болид 1990 года. Стив Николс поработал над надежностью, а так это все та же Феррари Джона Барнарда из 89 года с небольшими аэродинамическими улучшениями, принесенными бывшим специалистом Tyrrell по аэродинамике - Жан-Клодом Мижо. V12 выдает 710 лошадиных сил при 13 800 об / мин ... на бумаге, потому что изменились нормативные требования к топливу и у Agip возникли определённые проблемы, в отличии от Shell (Honda) и Elf (Renault)
27 Ален Прост , 36 лет, победитель 44 Гран При (рекорд), чемпион мира 1985,1986,1989 годов
Ален Прост очень недоволен решением не делать новую машину и ставит под сомнение компетенцию Чезаре Фиорио. В прессе он не высказывает должного оптимизма и получает свое от итальянских газет, обвиняющих Алена в том, что тот мол заранее сдался и опустил руки, да ещё и вгоняет в уныние команду.
28 Жан Алези, 26 лет, лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 9-й в 1989 и 1990
Французский сицилиец пришедший из Тиррелла, хорошая находка для Феррари с точки зрения маркетологов. Вся Италия в него просто влюблена. Вундеркинд и на трассе ведет себя как истинный итальянец - он кажется едет быстрее, чем думает. Он полно энтузиазма и оптимизма. Тиффози таких любят
Larrousse F1Едва окончился очень удачный 1990 год, как на Ляррусс обрушились всевозможные неприятности. Уход двигателей Ламборгини. Уход главного спонсора ESPO, у тех возникли большие финансовые проблемы. Ну и как вишенка на торте, обнаружение ошибки в документах. о которой я рассказу в следующий раз. Формальность, но команду выкинули с 6-го места в кубке конструкторов и лишили всех призовых. Каким то чудом Жеррар смог сохранить обоих пилотов, к которым было множество предложений. Ну и Жан-Мари Балестр все же оставил команде возможность не участвовать в предквалификации.
шасси Larousse Lola L91 двигатель Ford Cosworth DFR 3.5 V8
шины Goodyear топливо BP
конструктор Eric Broadley, Mark Williams, Bruce Ashmore
Форд подготовленный Брайаном Хартом, вроде бы как на 15 лошадок мощнее чем просто Форд. Жерар Дюкаруж подогнал прошлогоднее шасси под Форд, но с трансмиссией Ламборгини.
29 Эрик Бернар, 26 лет, лучший результат - 4-е место в гонке, 13-й в 1990 году
Ну в таких печальных условиях у Эрика задача просто проходить квалификацию.
30 Агури Сузуки, 30 лет, лучший результат - 3-е место в гонке, 12-й в 1990 году
К Агури подходили даже из Бенеттона, но он вместо понятно второго номера при Пике, решил остаться первым парнем на деревне. Жеррар Ляррусс также может сказать Агури спасибо, тот привел в команду деньги от Toshiba.
Coloni Racing Srl
Энцо Озелла понял, что ему нет места в современной Формуле 1, а вот его теска Энцо Колони ещё держится, не смотря на то, что в прошлом году мы ни разу не видели Колони на старте гонки.
шасси Coloni С4 двигатель Ford Cosworth DFR (Mader) 3.5 V8
шины Goodyear топливо Agip
конструктор Christian Vanderpleyn
Это прошлогодняя машина адаптированная под новые правила Кристианом Вандерплейном и группой студентов Университета Перуджи (это их дипломная работа) Энтузиазму Колони можно только удивляться, он в своей маленькой команде будет гоночным инженером.
31 Педро Матуш-Шавес, 26 лет
Сын президента автоспортивной федерации Португалии, принес команде денег от двух португальских бизнесменов. За пределами родной страны, он известен участием во второстепенной британской Ф3000, где в 1990 году стал чемпионом, выиграв 6 этапов.
Ирландец Эдди Джорждан довольно быстро оказался значимой фигурой в автоспорте. Бывший банковский служащий создала сверх успешную команду, сначала в британской Ф3, потом в Ф3000. Настало время расти дальше. У него была репутация болтуна и открывателя талантов - Брандл, Херберт, Доннели и конечно же Алези, этих ребят в Ф1 привел именно Джордан. Но, в то, что его команда в Ф1 надолго, верилось с трудом. Уж больно Эдди считался раздолбаем, а то, что дебютную машину проектирует механик, наводило на совсем грустные мысли. Но каким-то чудом Эдди смог заинтересовать Seven Up и министерство туризма Ирландии, последних Эдди заверил, что создает настоящую ирландскую команду и даже покрасил болид в ирландский зеленый цвет (ну или в цвет 7UP)
шасси Jordan 191 двигатель Ford Cosworth HB4 3.5 V8
шины Goodyear топливо BP
конструкторы Gary Anderson, Andrew GreenДа, Гэри Андресон в Ф1, был более известен как механик, он был главой механиков в Brabham, McLaren. Но вне Ф1 он создавал машины для Ф3 и работал инженером в Индикаре и Ф3000 у Роберто Морено, помогал проектировать болиды Индикара Эндриану Рейнарду. В общем весьма разносторонний дядька. Первый болид Ф1 он проектирует с молодыми ребятами - Эндрью Грином и Марком Смитом. Машина очень простая, но с плавными линиями и приподнятым носом, явно подсмотренным у Тиррелла. Двигатель такой же как у Бенеттона, но с электронным блоком управления Zytek.
32 Бертран Гашо, 28 лет
Техника на которой пока в Ф1 выступал этот франко-бельгиец не позволяла показать что он стоит как гонщик. Но вот как мастер искать спонсоров Бертран мог дать фору даже Эдди Джордану. Он принес с собой немного денег и много спонсорских наклеек.
33 Андреа де Чезарис, 31 год, лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 8-й в 1983 году
Ожидалось, что второе место достанется британскому пилоту и так и планировалось, там должен был ехать Мартин Доннели. Но Мартин выбыл и британская пресса сватала в команду и Уорика и Херберта. Но Эдди предпочел Андреа. Он купился на деньги Мальборо, писали британские патриоты. Джордан же был уверен, что колоссальный опыт де Чезариса и его скорость, помогут команде не застрять в задних рядах.
Детективная история. Я написал, в первой части, что команда заводская, но это не совсем так. Мексиканец Гонсалес Луна, планировал вложить в Ф1 кучу денег, создать латино-американскую команду . Он заключил контракт с Lamborghini на их двигатели V12, он заказал шасси у Мауро Форгьери. Он должен был усадить за руль опытного Мауро Бальди и молодого мексиканца Джованни Алои, участника Ф3000. И пропал. Деньги оказались с запахом кокаина а Луна в розыске. Ну а Ламборгини оказались с неоплаченными двигателями и шасси Форгьери, оставленным им в залог. При этом Ламбо совершенно не хотели стартовать в Ф1 своей командой. Поэтому, все это дело, было продано бизнесмену из Модены Карло Патрукко, как-то пытавшемуся купить Ларрусс. Ламбо обещали помочь команде своими заводскими специалистами. Таким образом это была, правильнее сказать, полузаводская команда. Набор маленьких спонсорских наклеек по всему корпусу, говорит о том, что с финансами все скудно.
шасси Lamborghini 291 двигатель Lamborghini 3512 3.5 V12
шины Goodyear топливо Agip
конструкторы Mauro ForghieriСтарик Мауро Форгьери создал возможно одну из самых красивых машин за всю историю Формулы 1. Очень низкие понтоны, облегающие радиаторы почти параллельно корпусу. Сама машина имеет стремительный силуэт. Очень люблю эту непрактичную красотку, мне кажется Мауро просто нарисовал машину своей мечты, то как по его мнению должен выглядеть болид Ф1, не думая об аэродинамике, скорости, безопасности, охлаждении двигателя, а думая о внешней красоте. Болид долго не мог пройти крэш-тест и время для его обкатки почти не осталось.
34 Никола Ларини, 26 лет
Команда долго тестировал Марку Апачиллу, но получила возможность нанять опытного Николу Ларини. Вспоминая его сезон в Лижье, парень был очень стабилен, что должно было команде помочь.
35 Эрик ван ден Пуле, 29 лет
Эрик закончил вторым чемпионат Ф3000, правда в чистую проиграв опытному Эрику Комасу. Но бельгиец нашел деньжат оплатить участие в празднике под названием Формула 1.
Что ещё? Жан-Мари Балестр все же прислушался к критике Проста и решил бороться с намеренными столкновениями. Теперь на гонщика признанного виновным в таком столкновении будет наложен штраф "Стоп анд Гоу" 10 секундная остановка в боксах. И мы начали идти к той непонятной мути, что происходи нынче. Так же гонки ограничены по продолжительности в связи с жалобами телевизионщиков. Нынче гонка не может длиться больше 2 часов.
Болиды нынче проходят боковые и лобовые крэш-тесты на чем и погорело несколько команд, в первую очередь, конечно Ламбо. Кабины оснащены баллоном с медицинским воздухом, соединенным со шлемом водителя через огнестойкий шланг. Свес заднего крыла закреплен на максимальном расстоянии 90 сантиметров от оси задних колес, а переднее крыло уже не может располагаться менее чем на двадцать пять миллиметров над плоским днищем.
По шинам. Большая часть пелотона на Goodyear, на них пересели и Минарди с Колни. Зато у Пиррелли появился супер-клиент Бенеттон. Также итальянцы работают с Tyrrell, Brabham и BMS.
Такой нас ожидает сезон, уже со следующей недели.