Сезон 1990 -превью

Nov 01, 2020 01:53

Ну вот и он 1990 год. Продолжение противостояния Сенна-Прост. Рост конкуренции. Снова множество команд, из-за чего превью пост будет разбит на две части. Что сразу бросается в глаза? Ну во-первых сезон будет начинаться в США, так как в 89 в Финиксе летом оказалось, очень жарко. В марте оно сподручней будет. Далее, исчезли две команды. Rial - Гюнтер Шмидт задумал капитальную переделку своего колесного бизнеса и ему понадобились средства. Вылет Rial избавил Лижье от ужасов предквалификации, она, кстати, осталась. И ушли ещё одни немцы из  Zakspeed. Ну тут Ямаха решила взять отпуск для доводки своего двигателя и немцы оставшись без моторов решили вернуться в кузова. На их место пришла команда Life, о которой поговорим позже. Внешне машины не сильно изменились, но у них теперь шире кокпиты, ибо правила теперь требуют, что бы пилот мог свободно выбраться из машины за 6 секунд. Усилена дуга безопасности. И минимальный вес машины сделан больше, так как Берни хочет оснастить все болиды камерами.  Это еженедельный пост про историю Формулы 1 и давно прошедшие Гран При.





Scuderia Ferrari SpA SEFACЕщё одна революция в Феррари. Джон Барнард соблазнился зарплатой от Бенеттона. Зато пришел Ален Прост и Стив Николс автор чемпионского супер-МакЛарена 88 года.


шасси Ferrari F1-90 (641) двигатель Ferrari 036 3.5 V12
шины Goodyear топливо Agip
конструкторы John Barnard, Enrique Scalabroni, Henri Durand
Стив Николс стал дорабатывать, что ему оставил Джон Барнард. Закругленные понтоны, доработанная электронная коробка, которая обещает быть более надежной.
1 Ален Прост , 35 лет,* победитель 39 Гран При (рекорд), чемпион мира 1985,1986,1989 годов

*возраст указан на 11.03.1990 года, т.е. на дату первого Гран При сезона


Ален Прост принес Феррари первую чемпионскую единичку с 1980 года. Он тут же взял все в свои руки. Ален сконцентрировался на доводке шасси. Для того что бы лучше понимаьть механиков и инженеров, Прост начал изучать итальянский язык. Мэнселл сразу загрустил, за год по итальянский он не выучил и слова.

2 Найджел Мэнселл, 36 лет, победитель 15 Гран При, вице-чемпион 1986, 1987 годов



Выигравший в прошлом году две гонки Мэнселл, стал любимцем Тиффози. Он приветствовал приход Проста, надеясь, что технические знания француза помогут довести до ума эту машину. Но британец тут же начал чувствовать, что уходит на второй план. Эта пара обещает быть жесткой.


Tyrrell Racing OrganisationВ 1989 команде Кена Тиррелла пришел неожиданный успех, на фоне прошедших 10 лет. Харви Постлтуэйт построил удачную машину - 018, оказавшуюся очень манёвренной и быстрой. У команды большие надежды, ибо в 1991 году к ней приходит Хонда, пускай и годичной давности.


шасси Tyrrell 018 двигатель Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8
шины Pirelli топливо Elf
конструкторы Harvey Postlethwaite, Jean-Claude Migeot
Сезон приходится начинать на 018, в первых двух Гран При, но Харви и Жан-Клод Мижо строят новый 019. В ожидании Хонды, строят вокруг  Cosworth, но доработанного Брайном Хартом. Машина радует новой бело-синей ливреей в честь двух новых, крупных спонсоров - Epson и PIAA. Дабы бросить вызов основными конкурентам, Тиррелл ещё и переобулся в шины Пирелли.

3 Сатору Накадзима, 37 лет, лучший результат 4-е место в гонке, 12-й в 1987 году



Частью сделки с Хондой было то, что Сатору заменил в команде преданного Тирреллу Джонатана "Доктора" Палмера. В принципе Накадзима был ничем не хуже британца, но он был, правда, несколько слабоват на городских трассах. Ну и плюс он привел к Тирреллу Epson.
4 Жан Алези, 25 лет, лучший результат 4-е место в гонке, 9-й в 1989 году



Чемпион Ф3000 так вошел в Ф1, будто выступал в ней лет 5-6. Он должен в этом сезоне подтвердить свой талант.


Canon Williams RenaultДве победы и второе место в кубке конструкторов, прошедший сезон вполне можно назвать успешным. Renault может и не мог догнать Хонду по мощности, но был потрясающее надежен.


шасси Williams FW13B двигатель Renault RS2 3.5 V10
шины Goodyear топливо ELF
конструкторы Patrick Head, Enrique Scalabroni, Eghbal HamidyWilliams FW13 появился на трассе ещё в конце 1989 года, поэтому команда проведет сезон на хорошо известной и немного доработанной машине.  Укороченный Renault V10 развивает 660 лошадиных сил. Изменилась передняя подвеска, это все те же попытки сделать адекватную активную подвеску. Доводить машину до ума поручили новому тест пилоту- участнику Ф3000, Марку Бланделлу.
5 Тьерри Бутсен, 32 года, победитель двух Гран При, 4-й в 1988 году


Тьерри Бутсену надо что-то делать с надежностью, в прошлом году он выиграл две гонки, но  в чемпионате сильно уступил своему пожилому напарнику. При том, что именно надежность и стабильность всегда была коньком бельгийца.
6
Риккардо Патрезе, 35 лет. победитель двух Гран При, бронзовый призер 1989 года


Ветеран паддока будет проводить свой 14-й сезон. Перед началом 89 сезона все отмечали, что пилоты Уильямс это самое слабое звено команды. Бутсен и Патрезе кажется это опровергли, но, понятно было было, что это не гонщики уровня Сенны и Проста и как бы Айртон с Аленом поехали в этой машине?



Motor Racing DevelopmentsВозвращение Брэбэм вышло неплохим, если, особо учитывать шины Пиррелли. Но осень нового владельца Йохана Люти отравили в тюрьму за мошенничество. Команда подвисла на грани закрытия, тут ещё и подключились Питер Уиндзор и Мартин Брандл, через суд требующие выплатить задолженность по зарплате. Берни Экклстоун наконец убедил Накаучи Исао, владельца японской группы Middlebridge, инвестировать в его бывшую конюшню. Проблема в том, что Middlebridge уже купили другую команду - Onyx.


шасси Brabham BT58 двигатель Judd CV 3.5 V8
шины Pirelli топливо ELF
конструкторы John Baldwin, Sergio Rinland
Из-за всех этих неприятностей, никто не работал над машиной 90 года. Серхио Ринланд в итоге убежал в Тиррелл. Но Херби Бланш оставшийся у руля заверяет, что болид на 90-й год будет готов.
7 Грегор Фойтек, 24 года


Странная ситуация. Экс пилот EuroBrun и Rial, деньгами папы оплатил пока две гонки, далее его заменит кандидат от Middlebridge.
8 Стефано Модена, 26 лет, лучший результат 3-е место в гонке, 16-й в 1989 году


Модена проявил стоическое терпение, в тот момент, когда стало плохо и все побежали, Стефано остался и был вознаграждён. В отличии от Брандла ушедшего в никуда, Модена в Ф1 и получил место на весь сезон.


Footwork Arrows RacingТри года с Эдди Чивером, Дереком Уориком и USF&G, команда была на коне, но вторая половина сезона 89 показала, что таким составом быстрее она уже не будет. И Джеки Оливер, воспользовался возникшей в Японии Формула-манией и продал часть команды японцам из Footwork Corporation. Это все на преспективу. В 1991 году появятся двигатели Порш и машина сконструированная Аланом Дженкинсом


шасси Arrows A11B двигатель Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8
шины Goodyear топливо Elf
конструктор James Robinson1990 год переходный, машина построена Джеймсом Робинсоном, бывшим помощником Росса Броуна. Броун же ушел в спорт-прототипы, доводить до ума Ягуар.
9 Микеле Альборето, 33 года, победитель пяти Гран При,  вице чемпион 85 года



Микеле в Тиррелле 89 был хорошо и напомнил себя прежнего времен расцвета в Феррари, Микеле в Лярруссе, был плох  и вызывал жалость. Каким он окажется в Эрроузе? Вопросы, вопросы
10 Алекс Каффи, 26 лет лучший результат - 4-е место в гонке, 19-й в 1989 году



После двух отличных сезонов в BMS, Каффи надеется, что переход в Arrows, придаст его карьере нужный вектор развития.


Camel Team Lotus
После одного из худших сезонов в истории, Лотус потерял обоих пилотов, почти всех ключевых сотрудников и часть поддержки  Camel. Однако команда все это считало обновлением и приливом новой крови. Ключевым стало прибытие на руководящую должность бывшего менеджера Бенеттона - Питера Коллинса.


шасси Lotus 102 двигатель Lamborghini 3512 3.5 V12
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Frank Dernie, Mike CoughlanНовый двигатель Ламборгини, под конец 89 голда смотрелся неплохо и обещал многое. К сожалению, зимой, при рисовании 102-го Фрэнк Дёрни не учел рекомендаций Мауро Форгьери по размерам масляного бака. Все это пришлось спешно переделывать за пару дней до первого Гран При и машина не тестировалась.

11 Дерек Уорик, 35 лет, лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 7-й в 1984 году.


С третьей попытки опытный Уорик попал в Лотус и он ещё верит, что может победить в Гран При.

12 Мартин Доннелли, 25 лет


Мартин Доннелли весьма достойно смотрелся в Ф3000 и хорошо провел те пару Гран При, что он подменял в Arrows как раз Уорика.




Fondmetal Osella
В 1989 году могло произойти невиданное. Никола Ларини в дождливой Канаде вполне мог привести Озеллу на подиум. Но легендарная "надежность" Озеллы и тут проявила себя, Ларини стал одним из немногих, сошедших в тех сложных условиях из-за технических проблем (подвела электроника). Но главный спонсор - предприятие Габриеле Руми Fondmetal (производящее колесные диски) - добавило деньжат, веря в успех. А Энцо Озелла решил выставлять одну машину, что бы сконцентрироваться на надежности.


шасси  Osella FA1M двигатель Ford Cosworth DFR (Osella) 3.5 V8
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Antonio Tomaini
Сезон начинается на прошлогодней машине, но в Имоле должна появится новая (на самом деле старая, доработанная)
14 Оливье Гроллу, 31 год, лучший результат - 6-е место в гонке, 26-й в 1989 


Оливье был уволен из Лижье за слишком много побитой техники и несколько бестолковое отношение, но никто не говорил, что этот парень не достоин Ф1.


Leyton House  Racing Team
Любое упоминание march исчезло из названия ибо японцы полностью выкупили команду не смотря на в целом провальный прошлый сезон. Гибель Чезаре Гарибольди, плохой движок Judd, ошибка Эдрина Ньюри в конструкции болида, в результате которой его было сложно настроить


шасси Leyton House CG901 двигатель Judd EV 3.5 V8
шины Goodyear топливо BP
конструкторы Adrian Newey, Gustav BrunnerВ результате начальником Ньюри стал Густав Брюннер, помогающий доводить до ума CG901. Её окончательный вариант появится на европейских этапах. Его помогает доделывать новый тест-пилот, опытный Бруно Джакомелли. Двигатели, пока Джадд, но уже на следующий год есть договорённость о неких новых движках, разработанных Марио Иллиеном и Полом Морганом.
15Маурисио Гужелмин, 26 лет, одно 3-е место, 13-й в 1988 году


Подиум Гужелмина в первой гонке 89 сезона, тогда многих настроил на оптимистические прогнозы, увы не сбылось, но "Большой Мо" остался верен команде

.16Иван Капелли, 24 года,  лучший результат 2-е место в гонке, 7-й в 1988 году



К звезде 88 года, после сезона 89 интерес резко упал и ему просто некуда было податься. В итоге Иван остался в команде на 4-й год.

Automobiles Gonfaronaises Sportives
AGS наверное наиболее сильно пострадала от предквалификации в прошлом году. Габриеле Таркуини, заменивший травмированного Штрейффа, отличное ехал в первой половине сезона и часто претендовал на очки. Он их даже набрал - одно, но этого был мало. AGS ушла в предквалификацию, и не смогла из неё выбраться. Надежность была, скорости не было. И тем не менее команда это пережила. Она перебралась на новую фабрику, увеличила штат и получила спонсорство от дома моды Теда Лапидуса.


шасси AGS JH24 двигатель Ford Cosworth DFR 3.5 V8
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Claude GallopinНовой машины (построенной возврашенцем Мишелем Костой) не ожидается до европейских этапов. Но JH24 зимой откатала большую тестовую программу. Планировалось, что будет новый двигатель  NGN W12, но он выдал какие-то совершенно неинтересные результаты и французы решили, что старый Cosworth лучше.

17 Габриеле Таркуини, 28 лет,  лучший результат 6-е место в гонке, 26-й в 1989 году



Не смотря на то, что AGS снова придется участвовать в предквалификации Таркуини очень верит в эту команду.
18 Янник Дальмас, 28 лет, лучший результат 5-е место в гонке 



Янник все никак не мог вернутся в форму себя образца 87 года, но он был хорош как тест-пилот и в команде его оставили.
На этом пока все, с остальными продолжим на следующей неделе.

lamborghini, Формула 1, ferrari, ford, 1990

Previous post Next post
Up