1987 Превью сезона

Oct 12, 2019 23:57

1986 год запомнился не только крепкой интригой, но и попытками ФИА хоть как-то ограничить растущую мощь и скорости. Попытка была странной, через ограничение объема топливного бака. Средство никак особо скорости не замедлило, но внесло заметную интригу, хоть чуть и не угробив весь "королевский класс" В 1987 поступили мудрее. У Индикара были заказаны, успешно используемые там запорные клапана фирмы Qued, ограничивающие давления наддува в пределах 4,0 бар. Теперь вместо 1000-1200 лошадок, турбо двигатели будут выдавать 900-950. Параллельно решено использовать атмосферные двигатели 3,5 литра. Они не такие мощные и пока есть только у Ford-Cosworth. Да это все тот же старина V8 с 575 лошадьми. Да, он очень слабый, но экономичный, надежный, дешевый и за такими двигателями будущее с 1989 года. Ну а пока, посмотрим на команды 1987 года и их составы.


Понимая, что команды с Ford-Cosworth пока не могут тягаться со своими конкурентами, ФИСА создала для них отдельный кубок - кубок Джима Кларка .


Формула 1 осталась без квалификационной резины. Это по просьбе Goodyear, ставшей монополистом в Ф1. Формула 1 лишилась команды Карла Хааса. Её имущество купил Берни Экклстоун, разогнав всех сотрудников, включая Эдриана Ньюри. Зато пришли ребята из AGS, March. Планирует придти Coloni и Ляррус. Рено, вроде бы покинули Ф1, но заявили, что готовят атмосферник 3,5 к 1989 году.


Marlboro McLaren International
У  McLaren непростая ситуация связанная с уходом творца их побед середины 80-х Джона Барнарда. Теперь Рону Дэннису, Алену Просту и Порше надо доказывать, что они могут побеждать и без Джона. Правда McLaren усилился за счет Гордана Мюррея. Но Гордон будет работать над машиной 1988 года.


шасси McLaren MP4-3 двигатель TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Shell
конструкторы Steve NicholsАмериканец Стив Николс был помощником Банарда и MP4-3 это его первая самостоятельная разработка. Мюррей прибыл слишком поздно и никак на разработку повлиять не успел. Это же можно назвать первой новой машиной МакЛаоенов с 1984 года. Машина приметная своими большими воздухосборниками по бокам и она заметно ниже работ Барнарда. Двигатель TAG-Porsche был значительно переработан и теперь поддерживает более высокое давление наддува.
1 Ален Прост , 32 года*, 25 побед, чемпион мира 1985,1986 годов

возраст указан на 12.04.1987 года, т.е. на дату первого Гран При сезона


Ну объективно, единица на борту МакЛарена осталась не благодаря машине или двигателю, а благодаря гоночному таланту и умению этого гражданина беречь машину. Иначе все могло закончится с такими же результатами как у Росберга. Но Прост доказал, что он сейчас по праву сильнейший гонщик мира.
2 Стефан Йоханссон, 30 лет, дважды заканчивал гонки 2-м, 7-й в 1985 году



Швед провел отличный сезон в Феррари, и многие посчитали, что в Феррари оставили Альборето а не Стефана, исключительно из-за спонсоров из Мальборо. Он быстрый и стабильный, но в Маках он явно будет вторым номером и подносчиком снарядов

Data General Team Tyrrell
Кен Тиррелл был последним, в ф1, кто отказался от Cosworth DFV, поэтому не приходиться удивляться, что он первым же к ним и вернулся. 1986 год был вполне успешен, компьютерщики из Data General продолжили поддерживать команду. А деньги сэкономленные на двигателях, можно потрать на более интересные вещи.


шасси Tyrrell DG016 двигатель Ford Cosworth DFZ 3.5 V8
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Maurice Philippe, Brian LislesНовый Тиррелл это больше работа Брайна Лайзлеса, Морис Филипп тут только помогал. С доводкой двигателя же будет помогать Брайан Харт. Машина получилась большой с непривычным горбом воздухосборника, таких давно уже не видели.

3 Джонатан Палмер, 30 лет



Британец был сыт по горло Закспидом, но три года в убогих командах снизили интерес к бывшему чемпиону Ф2. В Тиррелл он оказался бесплатно и будучи готовым покинуть место, как только придет кто-то богатый.
4
Филипп Штрейфф, 31 год, одно 3-е место



Филипп Штрейфф иногда проводил просто удивительные гонки (в основном в Гран При Австралии) и имел поддержку от Elf, так что его место в команде не оспаривалось.


Canon Williams Honda Team
Двигатель Хонда принес британцам 9 побед и досрочный кубок конструкторов. Шасси Патрика Хеда так же были маленьким шедевром. Мэнселл и Пике, сильнейшие пилоты. Но, но.. И хотя команда уверяла, что чемпионский титул для них не главное,я думаю, та же Хонда так не считала. И японцы начали посматривать по сторонам.


шасси Williams FW11B двигатель Honda RA167E 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Mobil
конструкторы Patrick Head, Sergio Rinland, Frank DernieВ версия машины 86 года отличается большими воздухосборниками. Должна появится и активная подвеска, но чуть позже. Honda представляет версию «G» своего турбо V6 с одной катушкой на свечу зажигания, в соответствии с системой, представленной Renault в прошлом году. Японцы держат свои данные в секрете, но по слухам, мотор стал ещё мощнее.

5
Найджел Мэнселл, 33 года, семь побед, вице-чемпион 1986 года


Мэнселлла и Пике призвали больше не ссориться друг с другом. Отличное пожелание. Что бы избежать ссор Мэнселл и Пике за зиму просто перестали разговаривать.  А сотрудничать надо было бы, ведь такой же двигатель Хонда теперь и у Сенны.
6
Нельсон Пике, 34 года, победитель 17 Гран При, чемпион мира 1981, 1983 годов



Но до мира в команде далеко. Нельсон Пике в каждом интервью рассказывает, что если бы Williams сделал ставку на него, как на первого номера. быть бы им чемпионами.


Motor Racing DevelopmentsБрэбэм просто разваливается на глазах. Через год после ухода Пике, со скандалом проект покинул Гордон Мюррей, посчитав, что его несправедливо обвинили в провала. Следом за Гордом чуть было не ринулось БМВ, но Берни удержал немцев пригрозив судом. Удалось сохранить и спонсоров из Olivetti, прибавив к ним итальянский дом моды - Iceberg. Но все чаще Берни говорит о продаже команды.


шасси Brabham BT56 двигатель BMW M12/13 1.5 L4T
шины  Goodyear топливо Castrol
конструкторы John Baldwin, Sergio Rinland, David NorthСерхио Ринланд (аэродинамика)  и Дэвид Норт (шасси)  переделали Brabham BT55 в короткий и тонкий BT56, изменив расположение бака. Тут новая шестиступенчатая коробка передач от Джона Болдуина. Все тот же провальный  "лежачий" BMW с четырьмя цилиндрами, но теперь с электрическим впрыском.
7 Риккардо Патрезе, 32 года., победитель двух Гран При, 9-й в 1980 и 1983 году



Прошлый сезон не заладился от слова совсем. Но тем не менее, внезапно Патрезе получил статус первого номера команды. Такого с ним не было со времен Arrows.
8 Андреа де Чезарис, 27 лет, два вторых места, 8-й в 1983 году



Brabham нуждается в деньгах. Поэтому вторым номером стал де Чезарис, которого выгнали даже из Минарди, но у него есть поддержка от Мальборо.



West Zakspeed RacingНа третий год участия в Ф1 немцы настроились на очки. Прошлый год был потрачен впустую, команда явно не тянула две заявленные машины, а Хуб Роттенгаттнер мог помочь в настройках разве что финансами. Не выдержав этого ушел Джонатан Палмер. А вот сигареты West остались главным спонсором, плюс пиво Явер



шасси Zakspeed 861 двигатель Zakspeed 1500/4 1.5 L4T
шины Goodyear топливо Shell
конструкторы Paul Brown, Chris Murphy
Машина прошлогодняя, но новые спонсоры и их деньги помогли довести до ума двигатель. Теперь тут стоит электронный впрыск Bosch. Новый болид появится в Сан-Марино.
9Мартин Брандл, 27 лет, 11-й в 1986 году



После трех топтания на месте в Тиррелле, Мартин решил сменить обстановку и подумал, что Эрих Цаковскимй вдохнет в его карьеру жизнь.
10Кристиан Даннэр, 29 лет, 18 в 1986 году 



Кристиан Даннэр вернулся к немцам после тяжелого сезона в Озелле и Эроузе.

Camel Team Lotus Honda
JPS на выход, Camel добро пожаловать. Лотусы теперь золотистые. Благодаря усилиям Питера Уорра Lotus получит двигатели Honda в 1987 году, что, по-видимому, является последним пазлом, что удерживает Сенну в команде.


шасси Lotus 99T двигатель Honda RA167E 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Gerard Ducarouge, Martin Ogilvie
Двигатель Хонда Жерар Дюкаруж без труда поместил в свои шасси, но тут же всплыла та же проблема, с которой столкнулся Williams  в 1983-85 годах. Мощный движок порождал столь сильные вибрации, что машиной было сложно управлять. Пришлось все укреплять. 99T - это эволюция своего предшественника. Его главное нововведение - «активная» подвеска, разработанная инженером Дейвом Уильямсом и адаптированная Питером Райтом. Датчики, прикрепленные к треугольникам подвесок, записывают информацию о покрытии и передают ее на компьютер под сиденьем пилота. Затем включается гидравлический насос, который сжимает каждую пружину четырех колес. Конечно для тех времен это космос. но хватит ли у команды ресурсов довести это дело до ума. 11Сатору Накадзима, 34 года ,



Первый японский гонщик, что будет выступать в Ф1 на постоянной основе. Он должен был помочь команде, принеся свои знания о двигателе Хонда, так как он был тест-пилотом японских мотористов долгое время (на этом месте его сменил легендарный Хосино, герой ГП Японии 76). Знания это хорошо, но вот вспоминая историю выступлений Накадзимы в Формуле 2, многие грустно вздыхали.
12Айртон Сенна, 27 лет, 4 победы в Гран При , 4-й в 1985 и 1986  годах


Комбинация Lotus-Honda-Дюкаруж выглядит много-обещающей, поэтому Сенна вполне обосновано надеяться побороться за титул в 1987.

Team El Charro AGS
После двух Гран При в 1986, крошечная французская команда начинает свое полноценное путешествие. Тем более, как раз вовремя появились двигатели  Cosworth DFZ. Пришли и спонсоры - мексиканский модный бренд El Charro.


шасси AGS JH22 двигатель Ford Cosworth DFZ 3.5 V8
шины Goodyear топливо ?
конструкторы Christian Vanderpleyn, Michel CostaЭто все тот же переделанный старый болид Рено, в который впихнули двигатель Ford-Cosworth V8, подготовленный  Хейнди Мадером. Машина выделяется высоким воздухосборником, напоминающим перископ.
14
Паскаль Фабр, 27 лет,



Ну вообще-то AS замахнулись аж на самого Дидье Пирони, думая вернуть его в Ф1. Но у Дидье тогда бы вышли неприятности со страховой, пришлось бы возвращать выплаты и француз, к несчастью, предпочел водные катера. Пока шли переговоры с Пирони,  Иван Капелли, пилотировавший машину в 1986, убежал в другую команду. В итоге бывший гонщик AGS по Формуле 2. Паскаль Фабр неплохо смотревшийся в Ф2, но потом его карьера застопорилась, он даже уходил в Формулу 3. В 1986 оказавшись в Ф3000 Фабр выиграл этап в Сильверстоуне и в целом смотрелся неплохо.

Leyton House March Racing Team
March выиграли два первых чемпионата мира Ф3000 в 1985 и 1986 годах с Кристианом Даннэром и Иваном Капелли. March хорош в Индикаре. Все это натолкнуло Яна Филипса на третье появление в Формуле 1. Робин Хёрд подчеркнул, что на этот раз все сложнее и плотнее, чем это было с RAM. Деньги от финансовой японской группы Leyton House, Акире Акаги. Менеджер - итальянец  Чезаре Гарибольди.


шасси March 87P двигатель Ford Cosworth DFZ (Mader) 3.5 V8
шины Goodyear топливо ?
конструкторы Gordon Coppuck, Tim Holloway, Andy Brown
Гордон Коппак не успел построить машину к первом Гран При. поэтому в Бразилии поедет машина Ф3000. По идее до финиша у нее не должно хватить бензина.
16Иван Капелли, 23 года, 17-й в 1985 году


Чемпион Ф3000 1986 гола, Иван Капелли, так же, наряду с Гарибольди, можно назвать крестным отцом проекта.


USF&G Arrows MegatronКоманда из Милтон Кейнса переживала сложные времена, одинокое очко в 1986 году, в конце сезона, Стрелы откатились глубоко назад и были на грани банкротства. Все это стоило места в команде Дэйву Уоссу, генеральному конструктору.  Тем не менее, Джеки Оливер продолжил поиск спонсоров и он их нашел. Джон Дж. Шмидт, ген. директор американской страховой компании USF & G. был большим фанатом спорта, он спонсировал крупный турнир по гольфу и согласился спонсировать автоспорт. При помощи  USF & G, Arrows купили двигатели БМВ и протюнинговали в компании Мадера назвав их Megatron, в честь одной из дочерних предприятий Шмидта.


шасси Arrows A10 двигатель Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T
шины Goodyear топливо Castrol
конструктор Ross Brawn
Машину готовил бывший сотруднику Хасса, помощник Нила Оутли - Росс Броун Дебютная машина гения казалось очень элегантной.
17 Дерек Уорик, 32 года, дважды финишировал 2-м, 7-й в 1984 году.



Богатые спонсоры позволили Оливеру не искать пилота с тугим кошельком и взять того, кого бы он хотел. А хотел он Уорика
18Эдди Чивер, 29 лет, одно 2-е место, 7-й в 1983



Чивер и Уорик хорошо друг друга знали. Ведь оставшись временно без Формулы 1 они в паре выступали в чемпионате спорт-прототипов.



Benetton Formula Ltd
Дебютный год Бенеттона задался, Герхард Бергер принес им победу в Мексике. Но не хватало надежности. Проблему эту решили путем подписания соглашения на поставку турбо-двигателя Форд. Из всех турбо 86 года, Форд был самым надежным и хорошо работал на низкий скоростях. Но он же был самым слабым из турбовых.


шасси Benetton B187 двигатель Ford Cosworth GBA 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Mobil
конструктор Rory ByrneЮжно-африканец Рори Бирн быстро заработал репутацию человека делающего маленькие и юркие шасси с очень большим двигателем. Небольшое Турбо Форда, стало для Рори серьезным вызовом. Но те не менее, на предсезонных тестах Бенеттон показал отличные результаты.
19 Тео Фаби, 32 года, одно 3-е место, 12-й в 1984 году



Несомненно Тео очень быстр, но на одном круге, в квалификациях. Фаби надо начинать превращать свою скорость в очки, ибо в дверь стучит талантливая молодежь. 1987 станет для Фаби последним шансом.
20Тьерри Бутсен, одно 2-е место,11-й в 1985 году



Тьерри 4 года провел в Эрроуз, где заработал репутацию быстрого, но уж больно подвластного смене настроения, пилота. Бутсен талантлив и Бенеттон должен этот талант выявить.

Osella Squadra Corse
Каким то чудом Озелла задержалась на ещё один сезон. В 1986 неудачная попытка скоорденироваться с Motori Moderni, привела к тому, что выступать пришлось на машине с двигателем Альфа Ромео 1983 года. Пьеркарло Гинзани, Кристиан Даннэр и уж тем более Ален Бёрг оккупировали задние ряды и редко могли доехать до финиша. Но на 1987 нашлись деньги от Landi & Gyr и решено было выступать одной машиной, но, для богатого всегда можно выставить и вторую.


шасси  Osella FA1I двигатель Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
шины Goodyear топливо Agip
конструктор Giuseppe PetrottaЭто шасси появилось в 86, но теперь оно с уменьшенной колесной базой, исправленной задней подвеской и новой аэродинамикой. Беда в том, что тут стоит  все та же прожорливая и старая Альфа Ромео

21Алекс Каффи, 23 года,



Многообещающий итальянец. он неплохо смотрелся в ГП Италии 86 а до этого три года ходил в лидерах итальянской Ф3.


Minardi TeamИз-за нехватки средств у Минарди довольно скромные амбиции. Всего два раза Минарди в 1986 доехала до финиша и кажется ненадежный двигатель Motori Moderni достиг своего потолка развития. Но под конец сезона внезапно вышла два хороших результата - Наннини финишировал 8-м в Мексике а де Чезарис стартовал 11-м в Австралии.


шасси  Minardi M187 двигатель Motori Moderni Tipo 615-90 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Agip
конструктор Giacomo Caliri
Калири не долго думая просто слегка доработал машину 86 года - новая коробка передач и улучшенная подвеска. Двигатель все тот же, безнадежный Motori Moderni.
23Эдриан Кампос, 26 лет



Первый, постоянный испанский пилот со времен Альфонсо де Портаго, 1957 года, остальные испанцы ограничивались выступлениями в родном Гран При. Увы единственным хорошим достижением Кампоса является 3-е место в немецкой Ф3 1985 года.

24Алесандро Наннини, 27 лет,



Пожалуй выступление молодого Наннини было единственным светлым пятном в сезоне 86 для Минарди.

Scuderia Ferrari SpA SEFACПриход Джона Барнарда это новая глава в истории Феррари Впервые с 1980 Скудерия ни одержала не одной победы и надо было что-то менять. В итоге Мауро Форгьери был отправлен в Ламборджини. Барнард поставил условием, что проектировать Феррари он будет у себя дома в Англии, что с точки зрения настоящего фана было святотатство. На машину 87 года он повлиять не успел, но уговорил продуть её в аэродинамической трубе и подсказал, что поменять в аэродинамике


шасси Ferrari F1-87 двигатель Ferrari 033D 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Agip
конструкторы John Barnard, Gustav BrunnerЭтот автомобиль не имеет ничего общего с предшественником и представляет собой смесь McLaren MP4 / 2C и Williams FW11. Нос и центральная часть слизаны с Williams, зад это McLaren.  Феррари могла похвастать новым движком разработанным бывшим мотористом Рено Жан-Жаком Исом. Это первая, такая кардинальная смена двигателя  с 1981 года.
27
Микеле Альборето, 30 лет, победитель пяти Гран При,  вице чемпион 85 года



После провального сезона, где Альборето в чистую проиграл Йоханссону, казалось, что его песня спета. Но у Феррари не вышло договорится с Сенной и Мэнселлом и старый, добрый Микеле остался.
28Герхард Бергер, 27 лет, одна победа, 7-й в 1986 году 


Понятно, что после крайне удачного сезона 86, Бергер должен был оказать в топ команде.

Внимательный читатель заметит отсутствие  Ligier. Они не приехали в Бразилию, потому что у французов нет двигателя. Была договоренность с Alfa Romeo, на поставку новеньких движков но... Есть красивая легенда, что дескать Рене Арну на тестах назвал двигатель Альфы плохим словом, это услышали те, кому не надо и Альфа разорвала контракт. Но это не так. Просто в самом конце 86 года Альфу купил Фиат. И Джанни Анелли решил, что марки концерна должны быть разделены по категориям Феррари штурмует Ф1, Лянча громит всех в Ралли а Альфа Ромео в кузовах. Контракт с Лижье был разорван.
Со следующей недели погрузимся в сезон 1987 плотнее.

1987, Формула 1, lotus, ferrari, alfa romeo, honda, ford

Previous post Next post
Up