1986 Превью сезона

Jun 16, 2019 01:33

Это еженедельный пост про историю Формулы 1 и у нас новый сезон. Тот самый 86, который даже людям знакомым с историей ф1 поверхностно, конечно же памятен хитрой уловкой МакЛарена и пробитым колесом Мэнселла, потерявшим в итоге титул. Как оно было все на самом деле, об этом, мы конечно же поговорим в свое время. Ну а пока, давайте посмотрим на участников, машины, команды. Все, ради удобства, расставлены по номерам.


1985 вышел удачным в плане интриги и телевизионные рейтинги зашкаливали. В 1986 интриги решили добавить. Емкость топливного бака теперь уменьшена с  220 литров до 195. Это, якобы должно было понизить  мощность двигателей, по мнению Балистера. На самом деле это не сработает. Мощность останется прежней, скорость, по крайней мере в квалификациях, той же. А вот, что с середины гонки пилоты перестанут гоняться и будут экономить топливо, это факт. Что, правда не убережет от многочисленных сходов из-за нехватки бензина, но наверное добавлять интригу и бороться со скоростям надо было другим путем.
И при этом другая, довольно здравая инициатива, Балистера о проведении квалификации в один день, в субботу, на тот момент не прошла. ФОКА не одобрила.
Сезон 1986 года мы встречаем без трех команд. И каких! Заводские Рено и Альфа Ромео покинули чемпионат, но не с концами, а перейдя в статус поставщиков двигателей. Джон Макдональд из RAM вроде бы и нанял Майка Тэкуэлла в качестве пилота и построил шасси, но в последний момент, соскочил австралийский спонсор и RAM с Тэкуэллом пришлось спуститься в Ф3000. Правда на число машин уход трех команд, повлиял не так сильно, как казалось, Zakspeed, Haas, Osella, Minardi выставили по две машины. В планах французской команды из Ф3000 - AGS, появится в середине сезона. Но, при всем этом, таким, хорошим середнякам как Дерек Уорик и Эдди Чивер, места в Ф1 не нашлось. Оба они поедут за Ягуар в чемпионате спорт-прототипов.


Большие изменения в календаре. Плохая репутация и негативная реакция убрали из календаря Гран При ЮАР (как ни странно это Гран При тут же появилось в календаре Мото ГП). Владельцы Зандворта признали, что у них нет средств провести Гран При (спасибо Берни) и Голландия покинула Формулу 1. Не будет и Гран При Европы. Зато возвращается Испания на современной трассе в Хересе, возвращается Мексика  на переделанном автодроме имении братьев Родригесов. Ну и первое в истории Формулы 1 Гран При Венгрии и появление Ф1 за Железным Занавесом, Glastnost, Perestroika.
Ну и к тем, кто вышел на старт первого Гран При сезона в Бразилии.


Marlboro McLaren International
Да в 1985 McLaren доминировал не так, как ожидалось, после 84 года. Но обладая машиной, скорее проигрывавшей по скорости и  Williams-Honda и Lotus-Renault и Ferrari и Brabham-BMW, команда Рона Дэнниса взяла победы в обоих зачетах. В чемпионате пилотов досрочно. Двигатель Porsche не позволял побеждать в квалификациях, но команда правильно использовала тренировки, квалификацию, для подбора настроек на всю дистанцию гонки и это работало. К концу Гран При McLaren уходит в отрыв и выигрывал, лучше сберегая шины, экономя топливо и бережно относясь к двигателю. Фанатам олд-скула такое не нравилось. По заветам Колина Чепмена машина должна разваливаться сразу после финиша. Но, тем не менее МакЛарену вполне под силу взять третью корону.


шасси McLaren MP4-2C двигатель TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Shell
конструкторы John Barnard, Gordon KimballЭто все тот же  отличный MP4-2 из 84 года, но Джон Бернард опустил верхнюю часть. Тут же хитрая аэродинамика с отверстиями в корпусе, направляющими потоки воздуха. как дополнительные воздухосборники, но помимо охлаждения эти потоки ещё и благодатно влияют на поведение машины. Коробка передач с шестью скоростями позволяет использовать 850 лошадиных сил Porsche V6.
1
Ален Прост*, 31 год, победитель 21 Гран При, чемпион мира 1985 года
возраст указан на 23.03.1986 года, т.е. на дату первого Гран При сезона

Огромная тяжесть упала с плеч Алена в прошлом году, он наконец-то стал чемпионом мира. Его профессиональный подход идеально подходил команде. Да и давления от французской прессы стало в разы меньше. Прост пребывает в идеальных условиях и просто так титул не отдаст.

2
Кеке Росберг. 37 лет, победитель пяти Гран При , чемпион мира 1982 года


С одной стороны, концовкой прошлого года Кеке подтвердил, что он по прежнему один из быстрейших людей в пелотоне. С другой стороны, как этот вечно курящий и ездивший на пределе, пилот, проявит себя в команде, где вздыхают над каждым пятнышком от кофе,на столе, а машину строят в расчете на очень бережную езду? Наименее вписывающегося в дух McLaren гонщика ещё надо было поискать. Как и более разных по стилю вождения пилотов. Это будет интересно.

Data General Team TyrrellУпорство с которым Кен Тиррелл не воспринимал турбо-двигатели, привело к тому, что когда у команды они появились, никто не знал, как их настроить, как они вообще работают и как вокруг них строить болид. За год, опыт накопился. Ну а компьютерная фирма Data General принесла команде хороший бюджет.



шасси Tyrrell 015 двигатель Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Maurice Philippe, Brian LislesМорис Филипп надеется, что извлек хороший урок и новая машина позволит регулярно набирать очки. Правда есть два момента. Первый - на машине стоит не самый новый Renault V6, а его прошлогодний вариант.. Второй - новый Tyrrell 015 не проехал на зимних тестах и километра. Его тесты начнутся в Бразилии а стартовать скорее всего придется на старом 014

3
Мартин Брандл, 26 лет


То. что за два года Мартин Брандл, так и не набрал очков, это чистая неудача. Дисквалификация в 84, сплошные технические сходы в 85. Его продлили на третий год, но многие отмечают, что это последний шанс британца, так же видно, что он потерял в скорости после аварии в Далласе 84 и никак не восстановится.
4
Филипп Штрейфф, 30 лет, одно 3-е место

В обмен на скидку на Renault, в команде появился Филипп Штрейфф. За те несколько гонок 85 года, француз показал себя быстрым, но немного безрассудным пилотом.


Canon Williams Honda TeamВторая половина 85 года стала наконец приностит плоды союзу Williams - Honda. Последние три гонки сезона команда выиграла и явно являлась претендентом на титул. Но, 6 марта 1986 года Фрэнк Уильямс со спортивным директором команды Питером Уиндорзом, возвращаются с тестов на  Поль-Рикаре. Они спешат в арендованном Форде в аэропорт и Фрэнк не справляется с управлением. Пристегнутый Уиндорз получает пару царапин, Фрэнк пострадал куда сильнее, так как пристегнут не был. На беду Питер запаниковал, увидев вытекающее топливо и стал вытаскивать Фрэнка из машины, усугубив тому травмы спины. Уильямс доставлен в больницу Тимона в Марселе, где врачи диагностируют у него переломы четвертого и пятого позвонков. На начало ГП Бразилии он перевезен в Лондон, в состоянии комы.


шасси Williams FW11 двигатель Honda RA166E 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Mobil
конструкторы Patrick Head, Sergio Rinland, Frank DernieВ отсутствии Фрэнка Уильямса, Патрик Хед, Фрэнк Дерни и Питер Уиндзор, сообща возглавили команду. FW11, более компактный и элегантный, чем его предшественник, оснащен превосходным двигателем версии Honda F, турбины которого имеют переменную геометрию. Соичиро Хонда потратит 40 миллионов долларов на разработку этих V6, доверенных молодым японским инженерам под руководством Йошитоси Сакураи. Кроме того, электроника Honda Kikaki теперь управляет зажиганием, турбонаддувом, распределением и сгоранием и т. д.

5
Найджел Мэнселл, 32 года, две победы, 6-й в 1985 году


Была уже договоренность, что под номером 5 в 86 году поедет Сатура Накаджима, тест пилот Хонды, много сделавший для развития двигателя. Но Найджел, отличной концовкой сезона, спас себе место. У него отличные отношения с механиками, простой персонал команды любит "британского льва". Ну а новому, тройному , руководству Найджел готов доказать, что он не марионетка.
6
Нельсон Пике, 33 года, победитель 13 Гран При, чемпион мира 1981, 1983 годов


Наверное только Ален Прост был бы более лакомой фигурой на рынке пилотов. Нельсон наконец-то выбрался из кокона Brabham и явно пришел за третьим титулом и первым номером команды. Вот только вторую половину гаража об этом забыли предупредить.

Motor Racing DevelopmentsБольшие перемены ожидали Брэбэм. Впервые с 1978 года в команде не было Нельсона Пике. Это будет сложно ибо у главного конструктора Гордона Мюррея давно уже выработалась с Пике телепатическая связь. Он знал, что нужно бразильцу, бразилец знал, как объяснить необъяснимое Гордону.


шасси Brabham BT55 двигатель BMW M12/13 1.5 L4T
шины Pirelli топливо Castrol
конструкторы Gordon Murray, David North
Эта машина привлекла к себе внимание ещё на тестах. Brabham BT55 был столь низок, что  гонщики в нем лежали. Чтобы расположить заднее крыло в потоке воздуха, не нарушенном кузовом, южноафриканский инженер попросил BMW разработать двигатель с углом наклона 72 ° и соединить его с новой коробкой передач, а американцев Weismann.  С центром тяжести, опущенным до крайности, управляемость должна быть лучше ... Плюс это первый Brabham из угле-волокна.
7
Риккардо Патрезе, 31 год., победитель двух Гран При, 9-й в 1980 и 1983 году

После двух провальных сезонов в Альфа Ромео, Риккардо на рынке пилотов ценился мало и дешево обошелся Берни. Все же в команде его знали и он неплохо себя проявил в 82-83. Но, конечно, о миллионах, что сулил Экклстоун Ники Лауде, Патрезе может лишь мечтать.
8
Элио де Анджелис, 28 лет, победитель двух Гран При , бронзовый призер 1984 года


За Элио горой стояли новые основные спонсоры команды - компьютерщики  Оливетти, окончательно согнавшие Пармалат. Сам де Анджелис так же привлек финансы семьи и надеялся, что весь его опыт поможет стать лидером именитой команды. Хотя в лидерских способностях итальянцы появились сомнения. Поэтому Лауда и должен был обучать эти качествам Элио. Но не вышло. Ники занялся самолетами и стал консультантом БМВ.


John Player Special Team LotusВ 1985 году Лотус вернулся в стан победителей. Айртон Сенна оказался лидером сезона по кругам лидирования, но фатальная хрупкость  Renault и его жадность до топлива, привела к тому, что лишь дважды Айртон слышал гимн победителя в свою честь.


шасси Lotus 98T двигатель Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Gerard Ducarouge, Martin OgilvieПри взгляде сверху, новое творение Дюкаружа напоминало луковицу. Выделялось оно ещё и новой, шестиступенчатой ​​коробкой передач. Сверхлегкий корпус. И двигатель. Команда стала основным клиентом Рено и тут стоит новейший французский двигатель  - статическое зажигание и пневматическое распределение, заменяющее устаревшие пружины клапана. Он раскручивается до 12500 оборотов в минуту, Сенна доволен.
11
Джонни Дамфриз, 27 лет

Джон Крайтон-Стюарт, графу Бьют, лорд Дамфриз и ещё куча титулов. Настоящий аристократ и победитель британской Формулы 3 1984 года. Какие финансовые ресурсы были брошены ради этой победы, остается только догадываться. В 1985 в Ф3000 Джонни заработал лишь одно очко. Но он также в прошлом году был тест пилотом Феррари и вроде бы, как тест пилот, хорошо себя проявил.
12
Айртон Сенна, 26 лет, две победы в Гран При , 4-й в 1985 году

Сенна быстро захватил лидерство в команде и так начал тянут одеяло на себя, что Элио де Анджелис, любимец всего Лотус, бежал оттуда, только пятки сверкали. Бразилец хотел контролировать в команде все. Он даже наложил вето на приход Дерека Уорика и того пришлось сдать в аренду в TWR Jaguar (хотя Уорик отлично показал себя на тестах). Сенна резонно указал, что ресурсов команды на две равнозначные машины и двух равнозначных пилотов не хватает. Под конец Питер Уорр все же проявил власть и отказался садить во вторую машину чемпиона британской Ф3 Маурисио Гужелмина, приятеля Сенны.


West Zakspeed RacingГод 1985 был по сути большими тестами. А вот от 1986 уже ждут прогресса. Хотя, по прежнему почти все скромные ресурсы команды уходят на разработку собственного двигателя.


шасси Zakspeed 861 двигатель Zakspeed 1500/4 1.5 L4T
шины Goodyear топливо Shell
конструкторы Paul Brown, Chris MurphyМашина более компактная и легкая. Собственная турбина  работает от электронного блока Bosch.

14
Джонатан Палмер, 29 лет


Доктор Палмер, усердной работой на тестах заслужил ещё один шанс. Пока он единственный пилот команды. но вторую машину обещают выставить. Просто Хууб Ротенгаттер ищет финансовые средства на место в кокпите и зная Хууба, можно быть уверенными, что найдет.


Team Haas (USA) Ltd
Ситуация похожая на Zakspeed, прошлый год для команды Хааса был большими тестами. Отметим уход главного спонсора и фактически идейного вдохновителя всего этого, парней их Беатриче. Но зато, весной Хаас долдны поехать с новыми турбовыми двигателями Ford Cosworth TEC , которые просто не успели закончить к началу сезона.


шасси Lola THL1 двигатель Hart 415T 1.5 L4T
шины Goodyear топливо BP
конструкторы Neil Oatley, John Baldwin, Ross BrawnЭто машина, которая ничего не показала в конце 85 года. Хаас ждет Lola THL2 с первым турбо Форда. и надеется на свою самую старую и опытную пару пилотов.

15
Алан Джонс, 39 лет, 12 побед, чемпион мира 1980 года


Старый толстячок Алан Джонс, в прошлом году,  порой показывал признаки былой скорости.

16
Патрик Томба, 36 лет, две победы в Гран При , 4-й в 1983


И Патрику Томба надо многое доказать после двух невнятных сезонов в Рено.


Barclay Arrows BMWСтрелы сделали именно то, чего ожидаешь от скромной команды с клиентскими моторами и небольшим бюджетом. Выставили две хорошие машины с молодыми пилотами и получили отличный результат в виде второго места на ГП Сан-Марино. Но Джеки Оливер все же ждет большого скачка, что бы закрепиться в стане лидеров.


шасси Arrows A8 двигатель BMW M12/13 (Mader) 1.5 L4T
шины Goodyear топливо Castrol
конструктор Dave WassНачинают они, правда, на прошлогодней машине, но Дэйв Уосс грозиться представить свежую, разработанную при помощи специалистов British Aerospace на ГП Сан-Марино.

17
Марк Зурэ. 34 года, два 4-х места, 13-й в 1985 году


Концовку прошлого года в Brabham Марк провел очень хорошо, что позволило вновь получить удовольствие от гонок и даже вернутся в Arrows

18
Тьерри Бутсен, одно 2-е место,11-й в 1985 году

Тьерри провел отличный, безошибочный сезон и почти всеми своими успехами команда обязана ему. Теперь есть ощущение, что оставаясь в Arrows на 4-й год, Бутсен просто топчется на месте.



Benetton Formula LtdСемья Бенеттонов в 85 голу спонсировала сразу две команды (что не принесло обоим успеха) и в конце концов решила одну из них купить. Благо у Теда Тоулмена возникли финансовые трудности в его транспортной конторе. А сам Toleman не заработал очков (хоть и выиграл поул). И начались перемены руководителя: Алекса Хокриджа сменил пришедший из Willianms Питер Коллинз. Разорваны давние связи с Брайном Хартом, вместо британца приходит БМВ.


шасси Benetton B186 двигатель BMW M12/13 1.5 L4T
шины Pirelli топливо Castrol
конструктор Rory ByrneЭволюция Toleman TG185, адаптированная под двигатель БМВ. Benetton-BMW  пока более привлекает взгляд своей раскраской.

19
Тео Фаби, 31 год, одно 3-е место, 12-й в 1984 году



Порой Тео Фаби выдавал чудеса, особенно в квалификациях, поэтому место в команде он сохранил.
20
Герхард Бергер, 26 лет, одно 5-е место, 20-й в 1985 году


Энергичный австриец, имеет поддержку от БМВ а главное опыт работы с этими движками. Вот только под его длинный рост пришлось модифицировать кокпит.

Osella Squadra CorseАмбиций никаких, есть мечта финишировать и чудом доехать в очки


шасси  Osella FA1F двигатель Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Giuseppe PetrottaЭто машина 1984 года, с мотором 1983 года. Музейный экспонат. Правда в Имоле Энцо Озелла грозит представить новый болид с двигателем от Motori Moderni. В конечном итоге все же предпочтут бесплатный Alfa Romeo да ещё и с заводской поддержкой.

21
Пьеркарло Гинзани, 34 года, одно 5-е место, 19-й в 1984 году

После позора в Toleman Гинзани вернулся в объятия родной Озеллы да ещё и со всеми своими спонсорами. Что и позволило выставить вторую машину.


22

Кристиан Даннэр, 27 лет

Очень высокий немец стал первым чемпионом Ф3000 в 1985 и успел провести пару Гран При за Zakspeed. Получить такого, перспективного пилота большая удача.


Minardi TeamПервый блин в 85 году вышел твердым комом. Многообещающий двигатель Motori Moderni  чуть было не утянул их на дно. Виновного нашлиЮ им оказался  отправленный в Ф3000 Мартини. Ну а Минарди выжили, не растеряли спонсоров и даже наскребли деньжат на две машины


шасси  Minardi M185B двигатель Motori Moderni Tipo 615-90 1.5 V6T
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Giacomo CaliriДвигатели Motori Moderni оснащены зажиганием Marelli-Weber. по прежнему главная изюминка команды.

23
Андреа де Чезарис, 26 лет, два вторых места, 8-й в 1983 году


Андреа де Чезарис это опыт, скорость, деньги от Мальборо и счета за разбитую технику, что для маленькой команды может перечеркнуть все плюсы.
24
Алесандро Наннини, 26 лет,


Алессандро в прошлом году хорошо поездил за Лянчу в гонках спорт-прототипов, что позволило получить долгожданную супер-лицензию, отсутствие которой не позволило дебютировать в Минарди год назад.

Equipe Ligier
Возвращение Жака Лаыфита если и не позволило команде бороться за победы, то по крайней мере принесло очки и Жак даже вернул Лижье на подиум. Победы, это цель уже 1986 года.


шасси Ligier JS27 двигатель Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T
шины Pirelli топливо Elf
конструкторы Michel Tetu, Claude Gallopin, Henri Durand
Бывший конструктор Рено Мишель Тетю будет помогать этой благородной цели. С самой Рено, правда, не удалось договорится об новом двигателе, но он у них будет не такой старый как у Тиррелла. Машина элегантная с с уменьшенным сечением за счет опускания бака и капота. Плюс настоящая сборная Франции за рулем.
25
Рене Арну, 36 лет, победитель 7 Гран При, бронзовый призер 1983 года


Рене Арну может и растерял свои водительские качества за год простоя. но не растерял фанатов по всему миру.
26
Жак Лаффит. 42 года, победитель 6 Гран При, 4-й в 1979, 1980. 1981 годах


Ну а Жако это Жако, он может ездить быстро до 60-ти, тем более когда в напарниках такой раздражитель.



Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Феррари так бодро начала прошлогодний сезон с лидерства, с доминирования. И вдруг тяжело просирание по всем фронтам. Всплывшие проблемы с надежностью, развитие машинр в никуда. И главное нету признаков того, что в Скудерии что-то решили, после произошедшего, поменять и обновить.


шасси Ferrari F1-86 двигатель Ferrari 032 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Agip
конструктор Harvey Postlethwaite, Jean-Claude Migeot
Это развитие прошлогодней машины, все тем же людьми (ну разве что моториста получили из штата распавшегося Рено). Да машина пониже, у неё интересная задняя подвеска и новые тормозные суппорты Ferrari, изготовленные из компонентов Brembo. Проблема с двигателем. Он выдает 850 лошадей, но это намного меньше, чем у конкурентов.

27
Микеле Альборето, 29 лет, победитель пяти Гран При,  вице чемпион 85 года



Альборето остался лидером команды, хотя он и не справился с высокой ролью итальянца в Скудерии. Не выдержал давления и фактически сам выпустил титул из рук, ну ещё и машина помогла.

28
Стефан Йоханссон, 29 лет, два 2-х места, 7-й в 1985 году


У Стефана было одно слабое место - квалификации. В остальном он проявил себя настоящим, жестким бойцом и командным игроком. Поэтому со шведом и продлили контрактТакие вот баталии нас ждут уже со следующей недели. Уже там битва двух бразильцев за сердца Бразилии. Ну а пока все, смотрите гонки.

renault, lotus, 1986, alfa romeo, honda, ford, Формула 1, ferrari

Previous post Next post
Up