В Зольском районе КБР "построили" трассу для внедорожной езды...

Sep 26, 2015 21:24



... Для этого была применена "уникальная" технология. Берите ее на вооружение, любители поколесить на дорогах с выбоинами.

Для начала нужен участок дороги с асфальтовым покрытием весьма сомнительного качества. Потом к вам в село должны прийти люди, которые захотят обо*рать русло вашей руки, путем обустройства там карьеров, где будут добывать отсев, гравий и песок. Потом эти люди должны запустить по хреновой дороге 30-ти, 50-ти тонные машины, вывозящие добро в виде вышеозвученных строительных материалов с мест, в которых вы провели все детство. Под конец обязательно необходимо, чтобы вы не смогли узнать родные места. Эти люди будут вам обещать, что на новом предприятии будут трудоустроены жители только вашего села, а в результате возьмут только гастарбайтеров из Средней Азии. А, нет, двух местных поворов все таки возьмут. Видимо, из-за нежелания кормиться одним пловом. После того как КАМАЗы пару месяцев проколесят по вашим и без того хреновым дорогам, трасса для внедорожной езды будет готова....

Ладно, перестану говорить в саркастическо-иносказательной форме и перейду на язык сухого изложения фактов. Есть такой участок дороги, берущий начало от федеральной трассы в районе поселка Прогресс до моего села Камлюко. Пару лет назад при участии тогдашнего Главы КБР Арсена Канокова здесь был открыт карьер. В принципе дальше я все озвучивал. Были обещания золотых гор в виде миллионных налоговых отчислений в бюджет села и рабочих мест для сельчан. А в итоге жители селений Прогресс, Приречное, Камлюко получили дорогу, разнесенную в пух и прах под колесами многотонных грузовиков, трещины в стенах близлежащих к дороге строений, и пыль. Жителям домов, которые ближе всего находятся к сему карьеру "повезло" больше всех - для них круглые сутки "симфонию" играют дробилки и прочая громыхающая хрень. В знак особой "благодарности" месяца полтора назад жители этих трех сел перекрыли дорогу. Бизнесменам и их прихвостням предлагалось восстановить изнасилованную дорогу и валить туда, откуда они приперлись пару лет назад. В итоге сошлись на том, что восстановят дорогу.



Вчера ночью ездил по "восстанавливаемой" дороге. Такие технологии укладки асфальта не снились даже Европе. Стоит беспросветная ночь, около дороги громыхают чудо-машины. Одна из них очищает проблемный асфальт, вернее то, что осталось от него. В уже подготовленной яме другая машина утрамбовывает свеженькое дорожное покрытие. Только почему то уровень нового покрытия ниже уровня старого. Видимо хотят сделать второй слой. Этого я уже не знаю. Проблема состоит в том, что нужна абсолютно новая дорога. Старая полностью в ямах или в "волнах". А то, что ремонтируют, на второй день снова разрушается под тяжестью КАМАЗов. Вывозить награбленное у села и у природы они же не перестали.

Меня душат злость и обида. Это земля - моя земля. Эти люди мне родные. Я вышел из этой среды. Я знаю, как живут, а если быть более точным, выживают камлюковцы в условиях далеко не дотягивающих до уровня современных человеческих. Пять лет подряд Камлюко является излюбленной жертвой небесных сил. Потопы и грады не дают собрать нормальный урожай, предприятий нет, а в тех, которые появляются, как видно из нашего примера, работают таджики и узбеки. Культурной жизни в селе нет - клуб стоит в удручающем состоянии. Нормального спортивного зала (про комплекс и речи не идет) нет. Водоносос всегда ломается, электроэнергию тоже любят отключать. А тут еще и коммуникации рушатся под тяжестью многотонных машин. Мне больно и за русло реки Малка, которое изрыто и перерыто вдоль и поперек. Проблем много. Кому-то они могут показаться незначительными, но люди, которые ели сводят концы с концами, так не считают.

Тхьэм укъихъумэ, си Къамылыкъуэ....

Зольский район, река Малка, Къамылыкъуэ, Камлюко, село Приречное, КБР

Previous post Next post
Up