История в фотографиях. USS Constitution, живая легенда

May 16, 2016 23:06

На снимке фрегат Constitution, который возвращается после плавания вдоль всего побережья штатов, приветствуют самолеты-разведчики ВМФ США. Снимок 1933 года.



USS Constitution - самый старый корабль, который до сих пор на плаву. Сохранился он благодаря, в каком-то смысле, цепочке случайностей. Построен был в 1797 году в серии из шести фрегатов, предназначавшихся в первую очередь для сопровождения американских торговых судов в Средиземке и восточной части Атлантики. В конце XVIII века активизировались берберийские пираты. Конструкция всех фрегатов была в определенном смысле новаторской: увеличенный киль и относительно узкий корпус, но при этом фрегаты имели мощное вооружение (до 50 пушек). Считалось, что при встрече с фрегатом противника они могли достойно дать отпор, а от линейного корабля могли попросту убежать. Название для фрегата выбрал лично сам Джордж Вашингтон.

Так уж сложилось, что Constitution поучаствовал во многих военных компаниях и морских дуэлях, и благодаря тому, что строился из виргинского дуба, он получил прозвище "Железнобокий старина" (Old Ironsides): ядра не могли пробить его борта. В каком-то смысле именно фрегаты этой серии стали прообразом французского фрегата "Ахерон", за которым гоняется капитан Джек Обри в легендарном фильме "Хозяин морей. На краю земли".

Почти с начала XX века Constitution официально стал музеем. А 1926 году была задумана его большая реконструкция, целью которой было вернуть фрегату возможность самостоятельно выходить в море. Деньги на ремонт (почти миллион долларов, не сегодняшних, заметьте) собирали всей страной. В 1931 году корабль вышел в большое плавание вдоль всего побережья США, пройдя для выхода в Тихий океан Панамским каналом.

Как раз сейчас фрегат стоит в Бостоне в сухом доке под очередной реконструкцией, которая должна закончиться в 2018 году. Теперь дуб для Constitution специально выращивают в лесу, принадлежащем базе снабжения флота Крэйн.

Дальше еще немного старых снимков фрегата.

1903-1907 годы. Фрегат использовался в качестве плав казармы.





1914. Палуба, после открытия музея.



1931 год, Бостон. После окончания большого ремонта, фрегат готов к выходу в море.





1932 год. Constitution в сопровождении буксира проходит Панамский канал.



1983 год. Фрегат во время плавания с посетителями в гавани Бостона.



via, via

Америка, парусники, история, корабли

Previous post Next post
Up