Пиратство. Некоторые факты и цифры.

Jun 30, 2015 18:32



- первый документальный отчет о пиратских нападенях на торговые корабли датирован началом четвертого века до нашей эры. Тогда мишенью пиратов были поставки зерна и оливкового масла.

- сегодня выделяют три вида пиратских операций: захват судна для последующей продажи груза на черном рынке, захват судна и экипажа с целью получения выкупа и разбойное нападение (грабеж). Первый вид сегодня распространен у западного побережья Африки (захватывают большие танкеры), второй процветал у берегов Сомали, третий - когда грабители выгребают всё ценное, но мелкое на борту и сваливают - встречается практически везде.

- резкий рост количества пиратских нападений пришелся на начало 2000-х, начиная с 2003 года стремительно росло пиратство у Сомали. Пик пиратской статистики зафиксирован в 2010 году - около 2000 фактов нападения на корабли. После этого статистика неуклонно идет вниз.

- современное развитие пиратства напрямую связано с быстрым ростом морских грузоперевозок, объем которых с 2005 по 2012 годы более чем удвоился - прямое следствие глобализации экономики. Еще в середине 90-х фиксировалось не более 50 случаев нападения на суда в год.

- буквально за один месяц в 2008 году страховка для судов, следовавших в Аденском заливе, увеличилась с 0,05% до 0,175% от стоимости груза, однако этого всё равно было недостаточно, что бы отправлять корабли вокруг Мыса Доброй Надежды. Например, для танкеров, идущих из Саудовской Аравии в штаты такой маршрут предполагал бы увеличение дистанции на 2700 миль в каждом рейсе, дополнительные расходы на топливо 3.5 миллиона долларов в год и (главное) сокращение количества рейсов в год с шести до пяти.

- как это ни покажется странным, основной технический фактор, позволяющий сегодня пиратам захватывать суда - относительно невысокая скорость большинства кораблей в рейсе. Для экономии топлива (и уменьшения издержек соответственно) судовладельцы предписывают капитанам крейсерскую скорость в 14 узлов, чего оказывается вполне достаточно, что бы пираты могли догнать и захватить корабль. Не зафиксировано ни одного случая захвата судов, следовавших со скоростью 21 узел и выше. Для справки - большинство парусных судов в XIX веке бегали быстрее 14 узлов. В среднем...

- наиболее опасным пиратским регионом сегодня считаются берега Нигерии, капитанам не рекомендуется заход в акватории, составляющие более двух третей территориальных вод страны. Возле Сомали сегодня пираты себя практически никак не проявляют.

via

шкиперам на заметку, интересно, корабли

Previous post Next post
Up