Компания Rolls-Royce вовсю разрабатывает проект беспилотных контейнеровозов. Не смотря на развитие всех видов транспорта, по морю сегодня перевозиться около 90% грузов, а весь рынок морских грузоперевозок оценивается в 375 млрд долларов в год. Считается, что расходы на экипаж на обычном контейнеровозе составляют около трех с половиной тысяч долларов в день, и это почти 40% операционных расходов судовладельцев. Так что Rolls-Royce борется за вполне понятные финансовые выгоды. А если к этому добавить урезание профсоюзов, страховые выплаты и прочее... К слову, международный профсоюз моряков (ITF) уже выступил с резкой критикой проекта. Моряки считают, что на море не возможно полностью убрать человеческий фактор при управлении современными судами.
Может быть, в каком-то будущем встреча с "летучим голландцем" (то есть кораблем без экипажа) будет вовсе не из области легенд или морских баек, а реальностью. Только вот мне как-то не по себе от такой перспективы.
источник