Про "морские права" от Андрея Невзорова.

Jul 15, 2013 11:31



Андрей (блог в ЖЖ и страничка в FB) продолжает собирать и систематизировать собственный опыт, который, я уверен, будет полезен не только будущим кругосветчикам, но всем, кто ходит или только собирается ходить под парусом. В последнее время чего-то часто, с моей точки зрения, всплывает тема шкиперских сертификатов, какие из них "признаются" и какие туфта. Вот мнение человека, прошедшего уже полмира. И так...

Про сертификаты при плавании на собственной лодке.
Какой - ни будь сертификат с номером и фотографией нужен - достаточно минимальной, самой дешевой в получении, квалификации, типа «дей шкипер». Никто у вас «права» проверять не будет (за пределами СНГ, конечно), и спрашивать, почему «дей шкипер» вышел ночью, тоже не станет, но в бумагах мне несколько раз попадалось поле «номер сертификата капитана», и его хотелось бы заполнять, не вря уж совсем откровенно.
Момент второй - формальная страховка. Для Европы нужна минимальная страховка типа ОСАГО, на причинение ущерба третьим лицам. Переводя на русский язык - если при парковке в марине вы кого-то царапните. Эту страховку в маринах спрашивают довольно регулярно, и чтобы не нервничать, ее лучше получить. Стоит она под сотню евро (мы платили 80, если не ошибаюсь, в компании Мапфри), и продается она везде, надо только поспрашивать, где лучше получить. При ее получении спрашивают номер лицензии.
Момент третий - реальный страховой случай с другим судном. Вы, (также, как и мы) - люди русские, на «авось» надеющиеся, и платить трех- (если не четырех-) значную сумму за серьезную страховку вряд ли будем, но ваш партнер по страховому случаю, к гадалке не ходи, будет застрахован по самое «не балуйся». И тут опять возникнет вопрос с вашей лицензией, даже если виноват будет он. В нашей книге «Под парусом вокруг Европы» описан случай, когда на нас, мирно стоящих на якоре, напал бешенный тузик - в дальнейшем страховом разбирательстве копии моих ГИМСовских прав фигурировали во всю. Отсутствие лицензии в таком случае может быть поводом для отказа в компенсации вам ущерба, если вы не виноваты, или выноса мозга и выемке денег, если ваша вина будет иметь место.
Написал про русский «авось» и подумал, что это грустно. Мы же уже начинаем страховать машины? Может быть, пора к институту страхования приучаться? Тем более, что западные компании не кидают. Хотя денег жалко, авось, пронесет? Чертов менталитет!
Момент четвертый - серьезное происшествие на борту - например, не приведи Господи, потеря члена экипажа. Даже если вашей вины не будет (внезапный сердечный приступ у пожилого человека, например), вас, все равно, будут иметь во все щели, и даже минимальный сертификат может спасти от тюрьмы.
Вывод: Сертификат с номером и фото, в «минимальной конфигурации», нужен. В принципе, сойдут и ГИМС-права, главное, чтоб был номер, фото, и перевод, если все по-русски.
P.S. Необходимость получения умных сертификатов мотивируют, в том числе, страшками про приливные воды. Ребята, это же очень просто! Рассказать?

шкиперам на заметку, кругосветка Невзорова, delta, Русский крейсерский клуб

Previous post Next post
Up