Крупнейший в стране театр оперы и балета был построен там, куда уходит корнями советская эстетика - в Тартарии. На фоне упадка европейской культуры это здание должно было стать символом нового подъема Азии.
Барельефы, прославляющие народную культуру, довольно странным образом помещены за колоннами, по-видимому, вследствие неоднократных изменений в проекте по ходу строительства, которое затянулось на 10 лет. Там должно было быть больше пространства.
Ну нет, все-таки Исаак Гринберг не немец, а еврей, так что все кошерно и по-афразийски. Там, разумеется, был большой авторский коллектив, менявшийся по ходу строительства, так что были и немцы, и даже француз Евгений Лансере поучаствовал. Окончательный внешний вид здания оформлен группой под руководством Бориса Гордеева.
Я Траугота Бардта имел в виду. Именно у него вместе с М.И.Курилко (колоритно описанным в "Полном и окончательном безобразиии" Смирнова) авторское свидетельство на этот "партию театр нового типа".
Тогда скорей Мейерхольда надо считать изобретателем театра нового типа. Впрочем, по ходу строительства от идеи панорамно-планетарного театра отказались в пользу традиционной оперы.
Насчет степени участия Бардта интересный вопрос. Он ведь больше известен как архитектор дореволюционного модерна, а не авангардист, тогда как у Гринберга много конструктивистских проектов в аналогичной манере. Наверное, речь идет не об архитектурном облике здания, а о сценической планировке, поскольку среди работ Бардта имеется ряд театров и концертных залов и именно по этой причине он мог быть привлечен к работе как специалист. Тогда речь идет о технической стороне проекта, а не о художественном решении.
Comments 12
Reply
Надеюсь, в следующий раз сходим на оперу. А пока приходится довольствоваться этим https://novat.nsk.ru/theatre/theatre/
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет степени участия Бардта интересный вопрос. Он ведь больше известен как архитектор дореволюционного модерна, а не авангардист, тогда как у Гринберга много конструктивистских проектов в аналогичной манере. Наверное, речь идет не об архитектурном облике здания, а о сценической планировке, поскольку среди работ Бардта имеется ряд театров и концертных залов и именно по этой причине он мог быть привлечен к работе как специалист. Тогда речь идет о технической стороне проекта, а не о художественном решении.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment