Сибирское возрождение

Mar 16, 2019 15:15

Крупнейший в стране театр оперы и балета был построен там, куда уходит корнями советская эстетика - в Тартарии. На фоне упадка европейской культуры это здание должно было стать символом нового подъема Азии.


Read more... )

архитектура СССР 30-х, Новосибирск

Leave a comment

Comments 12

petrark March 16 2019, 15:30:44 UTC
Выдающееся сооружение. Интересно, как там внутри. А что за рельефы?

Reply

a_pollaiolo March 16 2019, 20:02:18 UTC
Барельефы, прославляющие народную культуру, довольно странным образом помещены за колоннами, по-видимому, вследствие неоднократных изменений в проекте по ходу строительства, которое затянулось на 10 лет. Там должно было быть больше пространства.

Надеюсь, в следующий раз сходим на оперу. А пока приходится довольствоваться этим https://novat.nsk.ru/theatre/theatre/

Reply

petrark March 16 2019, 20:17:20 UTC
Интерьер кажется сделанным с большим вкусом.

Reply

a_pollaiolo March 16 2019, 20:22:33 UTC
Да, это точно. Над интерьерами работали Е. Е. Лансере и Г. М. Данкман

Reply


khebeb March 16 2019, 18:41:34 UTC
его ученый немец спроектировал и построил; как выражается знакомый оперный режиссер - "Ну Рейхстаг и Рейхстаг"

Reply

a_pollaiolo March 16 2019, 20:10:36 UTC
Ну нет, все-таки Исаак Гринберг не немец, а еврей, так что все кошерно и по-афразийски. Там, разумеется, был большой авторский коллектив, менявшийся по ходу строительства, так что были и немцы, и даже француз Евгений Лансере поучаствовал. Окончательный внешний вид здания оформлен группой под руководством Бориса Гордеева.

Reply

khebeb March 16 2019, 20:24:39 UTC
Я Траугота Бардта имел в виду. Именно у него вместе с М.И.Курилко (колоритно описанным в "Полном и окончательном безобразиии" Смирнова) авторское свидетельство на этот "партию театр нового типа".

Reply

a_pollaiolo March 16 2019, 21:03:40 UTC
Тогда скорей Мейерхольда надо считать изобретателем театра нового типа. Впрочем, по ходу строительства от идеи панорамно-планетарного театра отказались в пользу традиционной оперы.

Насчет степени участия Бардта интересный вопрос. Он ведь больше известен как архитектор дореволюционного модерна, а не авангардист, тогда как у Гринберга много конструктивистских проектов в аналогичной манере. Наверное, речь идет не об архитектурном облике здания, а о сценической планировке, поскольку среди работ Бардта имеется ряд театров и концертных залов и именно по этой причине он мог быть привлечен к работе как специалист. Тогда речь идет о технической стороне проекта, а не о художественном решении.

Reply


perlenstickerin March 17 2019, 01:08:36 UTC
Красивый неаполитанский желтый с ультрамарином

Reply

a_pollaiolo March 17 2019, 14:06:52 UTC
Сибирские краски могли бы соперничать со средиземноморскими, случись новый ренессанс.

Reply


Leave a comment

Up