Хожение за три водохранилища - 10

Sep 07, 2022 17:40

День девятый. 30 июля. И последний

Дубну опять проспали. Никто не виноват: ночь - вот и спали. А утром проснулись - пароход наш уже струится меж зелёных берегов канала имени Москвы.




Причём с левого борта слышался неумолчный гул - несмотря на воскресенье на дворе, по Дмитровскому шоссе машины шмыгали туда-сюда как заводные. И поезда-электрички - рядом.



Вперёдсмотрящих масса

А вот по правому от нас берегу царила идиллия. Настолько острая, что хотелось спрыгнуть с корабля и предаться ей всецело, как самурай предаётся своему сеппуку.
Во-первых, там было тихо и томно: Солнце ещё забиралось в зенит по своему утреннему эскалатору, и заливало эту сторону канала светом и теплом.
Во-вторых, народ там купался, а за ним заботливо приглядывала строгая девушка в белом.



В-третьих, по дорожке вдоль воды крутила педали масса людей. Поодиночке, по парам-тройкам, а то и целыми компаниями велосипедисты предавались физическим нагрузкам и ветру в лицо. Уж не знаю, организованный ли то был пробег, либо у местного люда традиция такая - по субботам кататься до Дубны и обратно, но по контрасту с ними себя, бездельника, оккупировавшего с женою два стула на смотровой палубе и предающегося преступной неге, хотелось опять-таки скрутить и выбросить за борт.



Прямо под велосипеды.
Мешали сделать это два обстоятельства.
На стульчике, под солнцем и ветром в лицо, было хорошо. И пароход струился по воде практически бесшумно, так что никакого существенного отличия от велосипеда не чувствовалось.
Вторым же сдерживающим фактором была красота вокруг.





Вообще надо сказать, за эти девять дней мы насмотрелись столько красоты, как, пожалуй, никогда в жизни в столь концентрированном времени и пространстве. И это сплошь истинная красота - человечество кончится, а она останется. И в последний день нашего круиза мы фактически не покидали этой суперпозиции на носу "Андрея Рублёва", наслаждаясь видами вокруг. И да - и бездельем. Тоже подходящим к концу.



Затем снова пошли шлюзы.





Любопытно было наблюдать за их работой с другой, так сказать, стороны, носом к Москве. Когда идёшь на север, то всё функционирует привычно для глаза: зашёл корабль, постоял, вместе с водою опустился вниз, как на лифте, открылись створки ворот - и плыви себе дальше. А тут всё иначе и куда более драматично. Перед тобою не ворота, а некая стенка. Стоит она себе и стоит, а потом из-под неё в акваторию шлюза начинает заливаться вода. Причём бурно так, буквально кипя. И так она заливает потихоньку стеночку, пока та вовсе не исчезнет, и перед тобою окажется ровная водная гладь.





Ну и, надо признаться, сотворённой человеческими руками красоте тут тоже можно порадоваться. На одном шлюзе она выливается в некие пиратские реминисценции в образе старинных памятников. На другом вдруг пробивается нечто древнеримское, императорское. На третьем о советской эпоху вспоминаешь, восхищаясь людьми которые всё это смогли спланировать и построить.











Есть в этом что-то древнеримское...



Шлюзы местами довольно-таки изношены...

И ухмыльнёшься недотёпистому уродцу-кресту в виде памятника неизвестно чему: ведь те люди, что построили канал, были героями, а из них зачем-то сделали мучеников. Не по своей воле строили? Зэками были? Ну так что ж? Преступность существует в любой стране и в любой эпохе, и в любой стране и в любой эпохе за преступление дают наказание. А уж будут ли осуждённые и посаженные работать или нет, решает уголовно-исправительный кодекс. В тридцатые годы в нём предусматривалась работа. Как, впрочем, и позже. А варежки шить или каналы копать - это уже время диктует.



Дикий памятник. Они были герои, а из них жертв сделали...

А в общем, и то, что строили канал зэки не отнимает у его строителей того, что они были - герои. И настоящий памятник для них - сам Канал и есть.
К шлюзам же прилагаются водохранилища. Если сверху вниз - Икшинское, Пестовское и Клязьминское. Те три, за которые мы ушли девять дней назад. И теперь возвращаемся в родное гнездо.



Икшинское водохранилище



Контрольно-пропускной пункт между водохранилищами?



Клязьминское водохранилище

А что такое эти водохранилища? Первое - опять же дивные красоты дивного простора. Смотришь, и дыхание перехватывает.









А второе…
Была суббота. То есть выходной. И на этих дивных просторах масса народу предавалась отдыху истово и страстно. Кажется, за этот день мы повидали все типы маломерных судов, которые только имеются в наличии. Катера, яхты, яхты парусные, доски виндсёрферные, доски, на которых ходят по воде аки посуху...



Человек, который ходит по воде пешком







Кораблик кургуз, но зато капитан брав бесконечно!









Странный монстр. ОН что, тоже может ходить под парусами?











И даже пиратский бриг. Который, впрочем, топал себе смирно на моторе, увозя в даль Клязьминского водохранилища какую-то гуляющую компанию.





Даже какие-то плавучие сараи встречались.



Кораль или плавучий сарай?



Подводная лодка или ещё один водплавающий сарай?

И даже храбрейшего, видно, порыва видели мужика: на надувном матрасе, который дрейфовал себе в водах Клязьминского водохранилища, набитом моторными судами, как кастрюля пельменями у любителя закусить ими хрустальную водочку.
Клязьминское вообще напоминало какой-то водоплавающий фестиваль - настолько тут всего вертелось и носилось.



Забавный способ загорать показывает эта женщина на носу судна. В одежде. А может, её похитили и привязали?



В общем, кто как любит плавать...

Ну, и мы солидно, с расстановочкою шествовали по этому фестивалю. Пока не втянулись в последний отрезок нашего пути, в конце которого высился ставший немножко родным шпиль Северного речного вокзала Москвы.



А это мы, с приветом всем, кто читал эти заметки.



И да. Я никому ничего не должен, рекламы никому не обещал и денег за неё не брал. Но из чувства благодарности и признательности за хорошо устроенный круиз и заботу могу порекомендовать подобравшую прекрасный тур компанию "Круиз онлайн", всё отлично организовавшую компанию "Мостурфлот" и всё отлично проведший экипаж корабля "Андрей Рублёв".

Путешествия и приключения

Previous post Next post
Up