Mar 17, 2015 16:56
Случай в донецком городе Константиновке, где бронемашина украинской армии насмерть переехала маленькую девочку, бытовой сам по себе, на деле отображает громадный политический смысл того, что сегодня происходит на Украине.
И дело даже не в великолепном противопоставлении, пробежавшем сегодня по интернету: "Недавно русский срочник застрелил семью с ребёнком, и озверевшие либералы требовали отдать солдата толпе. Сейчас украинские военные задавили мать с ребёнком, и озверевшие либералы требуют отдать толпу солдатам".
Не в либералах дело. И не в развязанной против нас пропагандистской войны, в которой любой выверт хорош, лишь это чернило и клеймило Россию. В конце концов, всякая пропаганда есть функция общественных отношений. Она не может далеко выходить за этот аргумент, иначе её просто не поймут. Или поймут так превратно, что знак её изменится на противоположное.
Либералы - как и патриоты - тоже часть общественных течений и, значит, часть общественных настроений. Части подвижного, постоянно меняющегося целого, но - целого.
В этом смысле то, что началось после ДТП в Константиновке, выходит за все парадигмы, которые могу существовать в целом. В целом обществе или в целом государстве. Инцидент воистину стал спусковым крючком, который сорвал вроде бы тихий и умиротворённый - замиротворённый - город в пучину отчаянного и бескомпромиссного бунта. Люди не просто вышли на улицы с протестом - они вышли мстить и бить, жечь и карать.
Казалось бы - кого? Официально - своих защитников. Освободителей от донбасских бандитов-террористов-сепаратистов. Свою армию. Своих детей, по призыву сменивших джинсы на камуфляжи.
Да, ДТП не рядовое. Но и ответ, надо признать, тоже за рамками обычного.
А что это значит? А значит, что не рассматривают жители замирённого украинского города свою украинскую армию как своих детей. Ненавидят они, оказывается, свою армию. Причём настолько люто (хоть и глухо), что первый серьёзный повод выводит их на штурм армейских казарм.
Так к своей армии не относятся. Так относятся к оккупантам…
Что примечательно: со стороны, так сказать, лояльной Киеву общественности настроения похожие. Только направленные в противоположную сторону - на жителей Константиновки. Точнее - всего Донбасса. Мнения, как водится, свойственные обезумевшей от нацизма и ненависти толпе. Именно толпе, к рёву которой даже нет смысла прислушиваться. Но ведь и официальные лица, на уровне заместителя начальника ГУМВД Украины в Донецкой области (есть такой по имени Илья Кива), комментируют ситуацию словами: "Вату в землю!!!" Может быть, это и не касалось конкретно девочки, действительно вмятой в землю гусеницами бронемашины. Может быть, милицейский начальник имел в виду просто жителей Константиновки, Донбасса, которых среди нацистов принято обзывать "ватниками". Но что это меняет?
А ничего! Вполне адекватное высказывание. Если принять, что принадлежит оно не правоохранителю собственного народа, а представителю оккупационной администрации…
Даже самые разумные и, что называется, интеллигентные представители киевских властей и лояльной им общественности высказываются в том смысле, что солдаты, мол, виноваты - в том, что были пьяны и спровоцировали вспышку ярости у населения города. Но это население должно понести кару за то, что осмелилось подняться против подобных привычных проявлений произвола. Арестовать, судить, карать, стрелять на поражение… Так и представляешь, как в той же Константиновке в 1942 году завёлся интернет и по нему своим отношением к беспокойным недочеловекам делятся представители оккупационной фашистской администрации и прислуживающих ей местных коллаборационистов…
И вот это и есть самый главный вывод из истории в Константиновке. Что бы власти ни делали дальше, какие бы аресты ни проводили, сколько бы грозных слов ни произносили. Случай в Константиновке показал, что даже в контролируемых киевскими властями районах отношения между ними и населением описывается в терминах "оккупанты" и "оккупированные". И это гласно или негласно признаётся обеими же сторонами. И взрывоопасная эта ситуация ждёт только искры…
Принято верить, что невинные дети, погибая, становятся на небе ангелами.
Сейчас этот раздавленный гусеницами оккупантов ангел вострубил…
Временно отторгнутые территории,
Украинская война