История авиационного билета в России. Часть 7

Nov 30, 2014 22:17

История авиационного билета в России. Часть 7

Полная версия здесь

Ту-104

15 сентября 1956 произошло событие, которое не могло не отобразиться на советских авиабилетах. Аэрофлот начал эксплуатацию первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104.



Уже в 1957 году появляются новые бланки билетов, на которых изображен этот самолет.
Впервые нарушена традиция: после вида сверху самолета, летящего направо, до сих пор следовал вид снизу самолета, летящего налево. Ту-104 летит налево, но у него не стали показывать брюшко.
В остальном билет практически не изменился.









На международном билете тоже поменялось только изображение самолета, но он продолжил лететь направо.









Конечно, на скане только «корочки» от билета: купоны из книжечки вырывали при регистрации, так что их можно встретить только в неиспользованном билете. Но такие встречаются крайне редко. Чтобы советский человек не полетел за границу по купленному билету, да еще и не сдал этот билет (а их можно было сдать с потерей 25% стоимости даже опоздав на рейс), это очень сложно представить.

Не позднее 1958 года изменяются виды тарифов на авиабилеты: билеты перестают делиться на мягкие и жесткие, зато цена билета зависит от типа самолета. Самый высокий тариф на Ту-104, следующий на пассажирские Ил-14 и Ил-12, потом на пассажирский Ли-2, потом на грузовые Ил-14 и Ил-12, потом на грузовой Ли-2. За покупку билетов в оба направления, «туда» и «обратно», предоставляется скидка 10%. Дети до 5 лет перевозятся бесплатно без предоставления места, от 5 до 12 лет - с предоставлением места за 50% стоимости.

К 1960 году в первую категорию самолетов попадают уже Ту-104, Ил-18 и Ан-10, появляется отдельный тариф на вертолеты Ми-4.
В 1959 году форма билета на внутренние линии существенно изменяется, хотя облака и ТУ-104, летящий налево, остаются неизменными.









На билете появляется багажная квитанция, которая раньше жила отдельно, и исчезает денежная сетка. Наверно, кассиры в это время стали честнее, или к такому решению привело ожидание деноминации вместе с желанием напечатать билеты впрок. Действительно, билеты в 1959 году напечатаны двумя заказами (13312 и 13708) и продолжают использоваться некоторое время после денежной реформы 1 января 1961 года.

На бланках билетов для своих в то время самолетики и облака рисовать не стали. Вот служебный билет, использованный уже в 1961 году.
Но надпись сбоку «Страховой сбор 2 руб. 50 коп. оплачен» свидетельствует, что выпущен он еще до реформы 1961 года: после реформы страховой сбор не выделялся из стоимости билета.





Билет платный, за 50% от тарифа, но, как было принято перед 1961 годом, не обременен денежной сеткой. Литер «Ц» на бланке билета означает, что билет можно было выписать для полетов по всем внутренним воздушным линиям Аэрофлота.
Когда были введены литеры служебных билетов, я не нашел, но на билете 1955 года еще никаких литер нет.

А в 1961 году выпускают новые формы билетов, и денежная сетка на них появляется снова.

перидромофилия, эйситиристика, билеты, авиация

Previous post Next post
Up