На прошлой неделе нам удалось побывать на премьере спектакля «Стрелы времени» театра «Круг II».
Вот такой посетитель первым пришёл на премьеру спектакля "Стрелы времени"
Театр этот не обычный, а инклюзивный: играют в нём люди с особенностями развития, при чём как взрослые, так и дети. Особенность «Круга II» ещё и в том, что он является не только театром с репертуаром, но и обучающей студией, которая даёт подготовку «особенным» артистам по самым разным направлениям - от телесных тренингов и танцев до сценической речи и актёрского мастерства.
Спектакль "Стрелы времени"
Согласитесь, людям с особенностями бывает очень непросто встроиться в общество нормотипичных людей. Всё еще очень много страха и непонимания при столкновении с теми, кто выглядит и ведёт себя иначе. Такие инклюзивные проекты как «Круг II», где через игру участники находят общение и самовыражаются, дают большую эмоциональную поддержку для них самих и их родственников, а также помогают нам взглянуть на людей с инвалидностью с непривычного ракурса и понять, что каждый уникален.
Андрей Афонин - автор идеи, режиссер, хореограф, сценограф и актёр спектакля
Почему же спектакль называется «Стрелы времени»? Постановщик Андрей Афонин оттолкнулся здесь от идеи известного британского физика-теоретика с инвалидностью Стивена Хокинга о трёх разновидностях стрел времени. Первая - термодинамическая. Это направление времени, относительно которого возрастает энтропия. Вторая - психологическая стрела времени. Это направление, в котором протекает время по нашим ощущениям, в согласии с ним мы помним прошлое, а не будущее. И третья - космологическая стрела времени. Ориентируясь на неё, подразумевают, что Вселенная скорее расширяется, чем схлопывается. Выглядит довольно наукообразно, не правда ли?
Спектакль "Стрелы времени"
Но спектакль не про погружение в науку, он про поиск ощущения времени. И так как постановка пластическая, поиск идёт через движение. Но это не просто движение, а танец под музыкальный аккомпанемент различных инструментов. В спектакле звучат скрипка, виолончель, брунган, лира, колесная лира, тахти вирта и терменвокс. Тут я хочу отметить Серафиму Довгань, которая придумала музыкальное сопровождение спектакля и сама исполнила все партии. В один из моментов я поймала себя на мысли, что звукам и движениям актёров на сцене удалось создать почти медитативную атмосферу. Лишние мысли ушли и остались только ощущения, для которых сложно подобрать слова.
Конечно же, очень хочется отметить ребят на сцене. Каждый из них был погружён в свою роль, проживал её по-настоящему. С волнением (не без этого), но и с большой радостью тоже! На ряду передо мной сидели детки с синдромом Дауна и они были увлечены происходящим, почти не отвлекаясь. Я считаю, это отличная рекомендация от самых взыскательных зрителей 😉.