Хочу признаться, я с большим интересом отношусь к иммерсивным спектаклям: всегда любопытно посмотреть, как постановщики справятся с «погружением» зрителя в театральное действие. В этот раз любопытство привело меня на нашумевшую премьеру сезона - постановку «Лубянский гример» в «Новым театре».
Усадьба Салтыковых-Чертковых зимой. Источник фото:
https://лубянскийгример.рф/ Театр, и правда, новый, ему всего два месяца, а вот главная резиденция у него с историей. Это Усадьба Салтыковых-Чертковых, что на Мясницкой улице, дом 7. И художественный руководитель - Эдуард Бояков - скорее всего, хорошо знаком всем, кто следит за театральной жизнью Москвы.
Псевдоготический зал усадьбы Салтыковых-Чертковых
Детали стен и потолка псевдоготического зала усадьбы Салтыковых-Чертковых
Мавританский зал усадьбы Салтыковых-Чертковых
Думаю, худрук неспроста в качестве основы для первой постановки театра выбрал произведение Николая Лескова «Тупейный художник». История любви крепостного парикмахера Аркадия и юной актрисы Любови, разворачивающаяся в крепостном же театре XIX века, очень органично смотрится в интерьерах дворянской усадьбы. Особняк даже сложно назвать декорациями, - это полноценный участник театрального действия.
В ожидании начала спектакля
Итак, чего же ожидать от иммерсивной постановки? Оказавшись внутри усадьбы, зрители делятся на четыре группы, каждая из которых пройдет своим маршрутом. Вы будете вместе с распорядителями переходить из комнаты в комнату и наблюдать за игрой актеров. И, если вы из тех, кто опасается того, что актеры начнут с вами как-то взаимодействовать (попросят рассказать стишок в центре комнаты), то, успокою, этого бояться не стоит 😉
Светлана Воронцова в роли Мадемуазель Софи
Первый час спектакля вы прогуливаетесь по усадьбе, а во втором все 4 маршрута сойдутся в зрительном зале и дальше все продолжат наблюдать за событиями из уютных кресел. Так что иммерсивность в «Лубянском гримере» присутствует, но не главенствует.
Кстати в одной из комнат нам встретился вот такой житель) Милая козочка, правда же?
Сюжет раскрывать не стану, тем более, что он будет понятен каждому при просмотре. Дам лишь маленький спойлер: неожиданно для себя вы успеете перенестись из дворянской России XIX века в Древнюю Индию, кипящую роковыми страстями)
Немного древнеиндийского эпоса на сцене. Слева направо: Татьяна Козлова (Таис), Ирина Духовнова (Саконтала), Софья Бородицкая
Кстати, в наш вечер мы застали состав, в котором играла Евдокия Германова. Понравилось то, как она передала образ бабушки рассказчика. Также хочется отметить игру Светланы Воронцовой, которая воплотила сразу несколько образов, но образ мадемуазель Софи ей удался особенно. Очень трогательно смотрелась и пара главных героев - Аркадий в исполнении Кирилла Клименко и Любовь Анисимовна в исполнении Ирины Духовновой. Моя соседка по правую руку не сдерживала эмоции в финале, утирала слёзы из-под очков.
Слева направо: Валентин Клементьев (Константин), Кирилл Клименко (Аркадий), Ирина Духовнова (Любовь Анисимовна/ Саконтала), Евдокия Германова (Бабушка Константина)
В одном из составов роль графа - владельца крепостного театра - исполняет Леонид Якубович. Так что кому-то может повезти увидеть его на театральной сцене)
Экскурсия по усадьбе после спектакля
Каминный зал усадьбы Салтыковых-Чертковых. По легенде камин был заказан самому Михаилу Врубелю
После спектакля кстати рекомендую заложить еще час времени на то, чтобы пройтись с экскурсией по усадьбе. Её вам проведут совершенно бесплатно, а желающих еще и пофотографируют в интерьерах. В завершении вечера предложат присоединиться к чаепитию с сушками.
В общем, вечер вы проведёте насыщенно и познавательно. Как и мы)
Афиша спектакля "Лубянский гример" в усадьбе Салтыковых-Чертковых
А как вы относитесь к иммерсивным спектаклям? Есть ли такие, которые хотели бы увидеть?
За приглашение благодарю Наташу
pamsik