"Сквозь снег" или на поезде сквозь апокалипсис

Jan 20, 2020 12:49


Прошлая кинонеделя выдалась весьма удачной для тех, кто:

а) с интересом следит за корейским кино;

б) любит жанр антиутопии и фантастики.

К таким любителям отношусь и я, чего уж)





В российский прокат вышла картина «Сквозь снег» корейского режиссера Пона Джун Хо, внимание к которому заметно возросло в минувшем году, благодаря его нашумевшему фильму «Паразиты». Золотая пальмовая ветвь уже у него в кармане. Как знать, быть может, и Оскар тоже там окажется. Очень скоро узнаем)

Надо сказать, что его «Сквозь снег» - фильм не новый, свет он увидел еще в 2013 году, но до нас добрался только теперь. В основу его лег комикс французских авторов Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта «Le Transperceneige».



Действие картины разворачивается в недалеком постапокалиптическом будущем. Из-за техногенной катастрофы Земля остыла и покрылась льдами, всё живое погибло, кроме нескольких тысяч людей, ставших пассажирами экспресса, который безостановочно движется по кругосветной железной дороге. Как и в обычных поездах, поделенных на классы, люди в этом экспрессе также находятся на ступеньках иерархии. Те, кто побогаче, живут в голове поезда и не знают ограничений ни в еде, ни в развлечениях. Бедняки же влачат свое существование в хвосте поезда, терпя лишения и питаясь отбросами. Один из лидеров работяг по имени Кёртис (Крис Эванс) затевает бунт и вместе с единомышленниками начинает продвижение в сторону головы поезда, где обитает его владелец Уилфорд (Эд Харрис)…

Дальше сюжет раскрывать не буду, дабы не лишать вас интриги во время просмотра. Поделюсь соображениями, о чем же этот фильм и стоит ли он 126 минут потраченного времени.



Несмотря на то, что идею фильма Пон Джун Хо позаимствовал из комикса, весь сюжет он придумал сам. Поезд как формат предложенных обстоятельств выглядит здесь очень метафорично. Во-первых, поезд - это замкнутое пространство, сохраняющее внутри себя Жизнь. Маленькая модель мира со всеми его несовершенствами и несправедливостью, идеалистами и циниками. Во-вторых, поезд - это символ движения. В нашем случае, не сколько движения из точки А в точку Б в буквальном понимании, сколько движения от ситуации «невозможности так жить» к ситуации «хочу все изменить». А эта тема сейчас актуальна как никогда на фоне общественных волнений то там, то здесь. Тут Пон Джун Хо из своего 2013 года четко попал в будущее. Не постапокалиптическое, но наше.



На художественном уровне фильм выглядит достойно, смотрится динамично, захватывает и вовлекает в происходящее. Можно провести аналогию с прохождением компьютерной игры: каждый вагон - это новый уровень, в котором наши герои сталкиваются со всё более изощренными сложностями. Героев кстати немало и наблюдать за всеми ними крайне интересно. Чего только стоят министр Мейсон (Тильда Суинтон), неубиваемый громила Франко (Влад Иванов) или корейский специалист по безопасности и наркоман Намгун Мин Су (Сон Кан Хо).



Тильда Суинтон в роли Мейсон



Влад Иванов в роли Франко



Сон Кан Хо в роли инженера-наркомана Намгун Мин Су

Конец у этой игры оказывается открытый, немного несоразмерный тому накалу страстей, которые кипели почти весь фильм. Впрочем, это мое имхо. В целом, в фильме всё сложилось удачно - и боевые моменты, и философские. Сходите обязательно, составьте своё мнение. А кому покажется мало, то в середине 2020 года американская телесеть TNT обещает выпустить еще и  телесериал «Сквозь снег».



премьера, кино, рецензия

Previous post Next post
Up