Разговор с инопланетянином

Oct 07, 2017 15:19



Этот текстом мы начнем рассказывать о наших встречах с инопланетянами. Нет, конечно же, они люди. По внешнему виду. Но очень раздражают. Потому что говорят не о том. Улыбаются не так. Смотрят не туда. Ничего не продают. А это самое противное.

Вы же знаете, в нашем мире победившего маркетинга продают все. Даже если человек упорно вам ничего не предлагает, значит, он тянет время, чтобы любопытство потенциального покупателя выполнило функцию рекламного ролика.

Уж мы-то знаем - самые успешные продажи там, где человек сам себя убеждает в необходимости ненужного товара. Которого только что привезли из Америки. И только сегодня продают со скидкой 99%. Мы верим.





Вы никогда не удивлялись простому факту: мы верим любой чуши из Интернета. Не смотря на все наши дипломы, жизненный опыт, коммуникативные навыки и семинары личного роста. Потому что для самого опытного продавца найдется товар, перед которым он не сможет устоять. В мире денег все мы товар, причем весьма недорогой. Потому что массовый.

А инопланетяне неприятные типы. Не считают себя готовым продуктом. И не производят ничего такого, на чем можно заработать. Более того, они и людьми себя не считают, разрешая своему телу и уму оставаться в состоянии первичной глины, чтобы кто-то лепил из них свои игрушки.

Да! Именно так. Они выглядят игрушками на ярмарке. Непонятными. Манящими. Созданными для радости. Жаль, что мы не знаем игр, в которые они играют. Потому задаем дурацкие вопросы.

Если вы встретите инопланетянина, не спешите знакомиться. Он должен заговорить с вами первый. Вы поймете, когда разговор начался. Никакого пафоса. Все просто. Например, когда мы пару лет назад зимовали в Храме солнца, инопланетяне сами приходили к нашей палатке. Чаю выпить. Угостить ягодкой. Или показать новую звезду, родившуюся этой ночью.

Только не думайте, что мы сейчас шутим. Все так и было. Мы пару недель обходились без городских удобств, пропитываясь запахами леса. И тишиной древних камней. К исходу второй недели начали появляться они…

Конечно же, у них есть имена, паспорта, семьи. Они граждане каких-то стран. Получают зарплату и платят налоги. Часто они богаты. По земным понятиям.  Для того, чтобы их не замечали.

В нашем мире инквизиторы маркетинга давно научились ловить еретиков, игнорирующих рекламные шаблоны. Здесь надо прятаться, чтобы остаться собой. Они умеют прикидываться «нормальными». Разве что в каких-то горах вы поймаете взгляд  человека, обгоняющего вас по тропе. И поймете: он идет на край Земли. Чтобы посмотреть, как устроено небо.



Чатыр-Даг, октябрь 2017

Как раз такого человека мы встретили пару дней назад. Когда отправились в путешествие на плато Чатыр-Даг. Мы писали недавно о нашем сне в оленьей постели. И упоминали рощу Гекаты. Мы пока не станем рассказывать подробно о этой даме, принесшей людям слова для непонятного. Отправляем к первоисточникам. Обратите внимание. Цитата ниже написана пару тысяч лет назад. Но она достаточно точно описывает то, что вы можете встретить в Крыму. В некоторых местах. Спасибо, Господи, все еще труднодоступных…

Там, за стеной недоступной, в глубоком и темном укрытие,
Роща густая была; в тени деревьев высоких
Лавры росли там, кизил созревал, и широкой листвою
Их осеняли платаны; трава меж корнями стелилась,
Рос асфодел, завивались душистые «женские кудри»,
Мята росла, и камыш, и чабрец, и цветы анемонов,
С ними божественный цвел кикламен, распускалась лаванда,
Ирис и дикий пион, - и раскинула пышные листья,
Их осенив, мандрагора и стебли сплелися диктамна.
Свой аромат источал кардамон и шафран; но взрастали
Там и другие растенья: вьюнка колючая заросль,
Черные маки, волчец, аконит, ядовитые клубни,
Множество гибельных злаков, землей порождаемых в недрах.
И, возвышаясь над чащей, раскинулся дуб необъятный,
Мощные сучья свои вздымая над рощей густою,
Нес он на ветви высокой руно золотое; сверкая,
Свесилось с дуба оно; и руна хранителем грозным
Змей был ужасный, для смертных людей несказанное диво”

«Орфическая Аргонавтика», IV.911-928, рус. пер. М.Е. Грабарь-Пассек.

Для любознательных напомним, что «руно золотое» это символический образ тайного знания, оставленного в роще Гекаты для человека, имеющего смелость победить «змея ужасного». Того самого, что в нашем мире победил всех нас.

Именно такую рощу нашли мы на Чатыр-Даге. Золотого руна не было. Змей ушел делать карьеру на телевидении. В центре рощи сидел человек. На земле. Точнее, на туристическом коврике. Пил чай. С печеньками. Костра или горелки не было. Но чай был. Целый чайник. Горячий и ароматный.

Давайте немного напряжемся, ладно? Что вы ощущаете, когда встретите совершенно незнакомого человека, причем на вашей тропе? Правильно. Страх. Этому страху нас обучают с детства. И правильно обучают. Доченька, не разговаривай с незнакомыми дяденьками. Дяденька сделает тебе больно. И приучаемся «знать заранее», что «будет больно». А потом бегаем к психотерапевтам, пытаясь выползти из постели депрессии.

Вокруг этого дяденьки страха не было. Наоборот, было как-то дружелюбно и приветливо. Словно здесь была восточная чайхана, с любезным хозяином. Просто ее не было видно. Потому мы достали свой коврик и присели рядом. А он выудил из глубин модного рюкзачка две железных кружки. Неторопливо налил ровно на две трети. Подвинул к нам мешочек с печеньем, расшитый то ли рунами, то ли розочками. И улыбнулся.



Чатыр-Даг, октябрь 2017

Только не подумайте, что это был какой-то псевдосуфий в обносках. Или кришнаит в оранжевом балахоне. Религиозных фриков мы повидали множество. Хозяин рощи был очень прилично одет. Даже, прямо скажем, дорого.

Мой муж путешествует давно. Отлично разбирается в туристическом снаряжении. На дяденьке были лучшие мировые бренды одежды и обуви. Причем той, что для альпинистов. Да и часики вполне способны вызвать классовую ненависть у победившего пролетариата. Но улыбался он, как крестьянин во время сева. Светил улыбкой, не отвлекаясь от непонятной работы.

Мы сначала молчали. Но тягостной паузы не было. А когда заговорили, это было естественно, как молчание. Диктофон я не догадалась включить. Да и странно это, включать записывающее устройство в дружеской беседе, словно мы шпионы какие-то. Тон беседы был странный. Так доктор разговаривает с пациентом после успешной операции. Строго, но с искрами радости в глубине глаз.

Я рискну кое-что рассказать, реконструируя по памяти. О самом шокирующем промолчу. Для простоты буду писать так, словно он разговаривает с вами. Своих оценок не даю. Может это бред. Может - откровение. Я не знаю. Расскажите мне вы об этом. Если разговор с инопланетянином вам покажется интересным, расскажу еще. Таких встреч у нас десятки.

О еде

Напрасно вы берете в путешествие еду. Это тяжкая ноша. Зачем выходить из дома с едой, не надеясь, что дорога вас накормит. Ну, давайте! Открывайте рюкзаки! Доставайте! Таааааак. Это что. Котлеты? Бутерброды? Блинчики? Да вы не смущайтесь, пейте чай. Я грел воду, ожидая вас. Сейчас хочется кушать? Правильно. Не хочется. А когда последний раз ели? Утром. То есть часов 8 назад. Не удивляет, что воздух дороги отлично заменяет обед?

Понимаете, что это означает? Вам надо гораздо меньше еды, чем вас научили думать. Организму надо совсем мало. Но вы тираните его. Едой вы вскармливаете демона голода. Того самого, что заставляет вас забивать холодильник килограммами еды. А потом выбрасывать испорченное.

Страннику вообще еда не нужна. Его шаг легок. Он не боится голода. Доверие к миру помогает найти еду в дороге. Вот сейчас я вас накормил. А вечером, быть может, где-то вас ждет ужин. А завтра вы кого-то накормите. Если услышите меня.

Вспомните, когда вы последний раз делали ваши котлеты и носили их в мир. Чтобы накормить того, кто прямо сейчас устал в дороге? Правильно. Никогда. Может пора?

Если вы хотите рассказать что-то важное, надо сначала накормить собеседника. Но если хотите что-то важное услышать, надо уметь обходится без еды.



Чатыр-Даг, октябрь 2017

О дружбе

Мы сейчас пьем чай и улыбаемся. А час назад вы вообще не знали меня. Я вас позвал. Вы пришли. Уже полчаса длится наша дружба. Через 23 минуты мы расстанемся. Быть может навсегда. Вы пока не умеете дружить. Потому что хотите только получать. А надо уметь отдавать себя миру. Чтобы мир привел вам друзей.

В городе все приучены думать, что вы какие-то там уникальные личности. Живете так, словно несете свои памятники к своей могиле. Потому одиноки. Все свободное место вокруг вас занято землей из вашей могилы.

А вы - пчелы одного улья. Просто вы потерялись. И не умеете искать друг друга в темноте, куда вы родились. Пчелам и муравьям проще. Они умеют оставлять химические знаки, помогающие им находить друг друга даже среди беды.

А вы оставляете после себя только мусор. Пустые слова гораздо опаснее пустых бутылок. Стекло все-таки разлагается со временем. Истирается камнями в песок. Злоба и глупость живут вечно. И становятся невидимыми камнями внутри вас, истирающими в пыль ваши мечты.

Конечно, не хочется искать человеческого муравья по мусору, который он оставляет в местах своего отдыха. Потому вы бродите в одиночестве, с места на место, загрязняя пространство, где могли бы найти друзей. Хотя бы на час. Этого достаточно.



Чатыр-Даг, октябрь 2017

О богатстве

Да не смотрите вы на мои часы! Хотите я вам их подарю? Правильно. Вам такие часы пока опасны. Потому что вы думаете, что недостаточно богаты. И хотите  «много зарабатывать». Потому слова «репутация», «карьера», «известность» для вас как медаль для диктатора.  А денег все равно не хватает. У вас чудесные котлеты, отличная обувь, надежная машина, неплохая квартира. Но все равно кажется, что до богатства как до неба

Если вдруг понадобится крупная сумма, вы скажете об этом друзьям. И вам дадут. Я знаю. Потому что вам верят. Но все равно не хватит, сколько бы вы не просили. Вспомните, когда последний раз вы получали от мира крупную сумму денег? Причем в руки. Что вы с ними сделали? Не помните? Ах текущие расходы… То есть вы за все заплатили, и снова без денег.

Вы смотрите на мои часы, и думаете - я богат. Например, могу продать эти часы и купить хорошую машину. Продать машину. Купить полотно Айвазовского. Продать Айвазовского. Купить огромный бриллиант. Продать бриллиант. Купить последнюю коллекцию Prada. Все продать, пока в тренде.  И отправиться в хороший отель на Бали.

А потом вернуться в кабалу бизнеса. И снова работать. Все  больше и больше  зарабатывать. Чтобы тратить больше, с ужасом замечая, что дорогие покупки все меньше радуют. Потому что, чем больше денег, тем больше ужас, что их однажды не хватит…

Может вы и правы… Как прав попугай, придумавший песню, прославляющую клетку с кормушкой. Вам нужны деньги? Тогда зачем вы сейчас здесь? На совершенно голом плато, где никому не нужны ни эти часы, ни мотоциклы, ни бриллианты. Здесь важно только одно: куда вы думаете. И кого призываете.

Если нужны деньги, прекращайте заниматься глупостями. Возвращаетесь в город. Каждую секунду жизни отдайте богатству, даже свои сны превращая в бизнес-семинары.

Станете очень богатым человеком. Это гораздо проще, чем рассказывают «гуру богатства», зарабатывая на вашем страхе бедности.

А если появились  подозрения, что в самой идее богатства - ошибка, оставайтесь здесь. В горах. Навсегда. И, уж поверьте, здесь все по-другому. Ни лучше, ни хуже. Просто другие правила. Непонятные тем, кто богатеет ценой жизни.

А часы? (...он приподнял руку... посмотрел на таинственное мерцание золота и огни бриллиантов на своем запястье...)

Вот они есть. (...снял часы... подержал их в ладони, любуясь и взвешивая, как знак власти, отделяющий Цезаря от нищей толпы... )

Вот их нет (...резко бросил часы на камень у ног, и прихлопнул булыжником.... часы жалобно хрустнули и перестали быть товаром... завеса мира дрогнула... в глубине рощи мерцало золото непостижимого... из кустов хихикнул змей-маркетолог, удерживающий дураков от пугающего богатства...)



Чатыр-Даг, октябрь 2017

Как все закончилось

Мы разговаривали долго. Часы, конечно, жалко. Но чай был горячий. Тишина в роще - целебной. Разговор увлекательный. И показалось, что дорогие часы нам просто приснились. Кстати, время дружбы закончилось. Нас никто не прогонял. Пора идти.

И только спускаясь вниз, по извилистой грунтовой дороге, мы поняли, что его имя так и не спросили. И не записали телефон, выполняя странный ритуал заполнения телефонной книжки в слишком дорогих смартфонах.

Чтобы потом, месяца через два, тупо смотреть на незнакомое имя, и пытаться вспомнить: кто это? Какая от него выгода?

Для любознательных. О картинке с которой начинается этот текст

Мы любим эту картинку.  Человек с плоской земли протыкает головой небесный свод. И обнаруживает, что мир немного больше, чем ему рассказывали.



Небольшая историческая справка

Эту картинку называют «Гравюра Фламмариона». Ее автор неизвестен. Но впервые она увидела свет в 1888 году в книге французского астронома XIX века Камиля Фламмариона «Атмосфера: Популярная Метеорология».

На ней изображён человек, одетый в средневековую одежду пилигрима с посохом в руке. Сквозь занавес небесного свода он рассматривает внутреннее устройство вселенной.

Один из элементов этой небесной механики очень напоминает традиционные графические отображения «Божьей колесницы» (Меркавы) из видений пророка Иезекииля, в виде «колеса в колесе».

Подпись гласит: «Миссионер средневековья рассказывает, что нашёл точку, где небо касается Земли».

Текст, который эта иллюстрация сопровождает, звучит так: «Что же такое тогда это голубое небо, которое безусловно существует и которое закрывает от нас звезды в течение дня?»

В 1957 году астроном Эрнст Циннер объявил, что изображение является работой немецкого художника XVI века. Но он не смог найти ее публикаций ранее 1906 года.

Дальнейшие исследования показали, что в картинке  сочетаются элементы стилей различных исторических периодов. Доказано, что гравюра выполнена с помощью грабштихеля, - гравировального инструмента, появившегося в конце XVIII века.

Согласно исследованиям Вебера и астронома Джозефа Эшбрука, изображение небесной сферы, отделяющей твердь от другой реальности, имеет сходство с иллюстрацией в «Космографии» Себастьяна Мюнстера 1544.

Изначально черно-белая, гравюра стала цветной только в в 1998 году.  Раскрашена художником Хуго Хайкенвельдером.

#ангарский_перевал, #чатыр-даг

Previous post Next post
Up