О полезных советах

Nov 05, 2013 13:40

Некоторое время назад пресса в одном нестоличном городке вдруг как-то в одночасье полюбила мебельную тематику. Не то, чтобы обстановка редакционных кабинетов поменялась ввиду последних достижений столярного дела, и даже, по слухам, обители главредов остались в неизменной компоновке. Но все местные издания внезапно запестрели полезными советами, как выбирать мебель.

Казалось, журналисты затеяли капиталистическое соревнование друг с другом. Если в одной газете выходила колонка про то, как выбирать платяной шкаф, то другая тут же начинала рассказывать про тонкости осмотра диванов перед покупкой. Если где-то появлялся материал о столах, то конкурент считал своим долгом рассказать о стульях.



Советы были подробными, советчики - дотошными. Ни один производственный нюанс не проходил мимо их внимания. Что там плиты и шпон - даже дверные петли и крепёжные уголки рассматривались под лупой. Мол, если на петле оттиснута марка фирмы А или Б, то это - хорошо, это клеймо уважаемого европейского производителя, его фурнитура служит долго. А вот если там логотип В или Г, то это - чистой воды Китай, и мебельщик экономит на качестве. То есть, дверцы может перекосить…

Что ещё более удивительно, ни в одной статье не упоминался ни один мебельный магазин и ни один мебельный бренд. Потому даже скептики нехотя признавали, что это никакая не реклама. Словом, через некоторое время читатели полезных советов, пожалуй, смогли бы сдать экзамен по теории столярного дела - если бы он проводился в той местности.

А ещё через несколько месяцев в нестоличный городок триумфально вошла известная столичная сеть мебельных салонов. Естественно, жители пошли знакомиться с образчиками мебельного рынка метрополии. Но выходили из салона понимающе посмеиваясь. Да-да, при детальном знакомстве с представленным ассортиментом выяснилось, что и петли на шкафах не того бренда, и уголки «неправильного» производителя, и крепёж задней стенки выполнен «не так». Целая куча нюансов, о которых загодя рассказали добрые эксперты в полезных советах, казалось, так и кричала, что столичный салон привёз в провинцию халтуру. Третий сорт.

Наверное, теперь самое время рассказать, что интерес местной прессы к тонкостям сборки шкафов и стульев возник неспроста. Он был умело проспонсирован владелицей центрального мебельного магазина городка, которой о предстоящем пришествии столичного конкурента стало известно задолго до помпезного открытия его салона. Вместо того, чтобы предаваться отчаянию и готовиться к выходу из бизнеса, она скрупулёзно изучила весь ассортимент, предлагаемый этой фирмой в других городах, и смогла найти некоторые отличия от своего. Тонко сыграть на них было уже делом техники.

Читателям по нраву истории о Давиде и Голиафе. Даже если это бизнес-кейсы. Самой лучшей концовкой, в полном соответствии с библейским сюжетом, мог бы стать рассказ о том, с каким позором столичный конкурент через некоторое время закрыл свой салон. Но… этого не произошло. Большие рекламные бюджеты тоже кое-что могут в реальной жизни.

Тем не менее, владелица магазина отнюдь не считает себя проигравшей. Её историю рассказал Алекс alex-levitas Левитас, по словам которого предприимчивая дама до сих пор в бизнесе, и на кусок хлеба с маслом и икрой ей вполне хватает.

И когда кто-то даёт вам полезные советы «просто так», не спешите принимать их на веру. Подумайте, в чём может быть выгода советчика. И совпадают ли его интересы с вашими…

Россия, СМИ, продажи, торговые войны, реклама, эффективность, пресса, регионы, бизнес

Previous post Next post
Up