Берлинский метрополитен и городская электричка (U-Bahn, S-Bahn)

Mar 12, 2014 07:48

В Берлине существует метрополитен (U-Bahn) и разветвленная сеть железных дорог, используемых городской электричкой S-Bahn.
Метрополитен функционирует в Берлине с 1902 года. Это самый старый метрополитен Германии.
Городская электричка берет свое начало в 1881 году, когда для пригородных поездов стали строить отдельные пути. Датой открытия считается 8 августа 1924 года.
После 1961 года уже развитая сеть городской электрички была разорвана и фактически превратилась в две разные сети. При этом в в Западном Берлине преобладал U-Bahn, а в Восточном Берлине S-Bahn.
Станции, находящиеся на линиях, проходящих из Западного Берлина в Западный через Восточный Берлин были закрыты. Главным контрольно-пропускным пунктом являлся вокзал Фридрихштрассе (Friedrichstrasse).
Сейчас эти две системы представляют собой одно целое, хотя управляются разными компаниями.
Официальные сайты:
S-Bahn
U-Bahn


На сегодняшний день S-Bahn состоит из 15 линий, 165 станций, 331 километра путей.
U-Bahn включает в себя  173 станции, 10 линий, 146 километров путей.



Схема.

В Берлинском метро отсутствуют турникеты. Зато есть контролеры. За два дня моего пребывания в городе я встречал их дважды. Штраф за безбилетный проезд - 40 евро.
Также Берлинское метро необычно еще тем, что одни и те же линии используются для разных направлений. На многих станциях есть табло, где строго по минутам расписано, какой маршрут куда следует. Причем указывается конечная станция следования поезда. На станциях, где табло отсутствует, об этом объявляют по громкой связи.
По началу это кажется сложным и неудобным, но потом привыкаешь.
Движение осуществляется круглосуточно. Существуют специальные ночные маршруты.
Сеть поделена на три сектора А, В и С. А - центр города, В - окраины, С - пригород. Соответственно, билеты бывают для секторов А, А и В, и В и С.
Существует много видов билетов - на одну поездку, на несколько поездок, совмещенный билет для одновременного посещения музеев и так далее.
Билеты можно приобрести в автоматах, расположенных на станциях. По состоянию на лето 2013 года автоматы не принимали бумажные евро-купюры и юбилейные монеты. Только банковская карта, или обычные монеты.
Для приезжих ненадолго лучше всего приобрести так называемый суточный билет, действующий со времени покупки до 3 часов ночи следующих суток. Цена такого билета для всех трех зон в июне 2013 года составляла 7 евро, на зону А и В 6,50.




Билеты для проезда.

Билет необходимо прокомпостировать. Компостеры установлены на станциях, в вагонах их нет.
В вагонах ведется видеонаблюдение.

ГЕРМАНИЯ, ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, Берлин, МЕТРО

Previous post Next post
Up