8 грубых ошибок организации городской игры от МТС

May 19, 2012 11:53

25 февраля 2012 МТС проводил городской квест-ориентирование, который закончился грандиозным провалом. Хочу вам подробно рассказать о многочисленных организационных ошибках. Их количество и наивность настолько впечатлили меня, что я впервые за более чем 10 лет перестал быть лояльным клиентом МТС.

Анонс квеста: http://www.spb.mts.ru/news/2012-02-21-1533948/ 
Официальные правила участия: http://quest.mts-promo.ru/upload/files/rules.pdf 
Оцените правила участия. Их краткость с самого начала намекала что будут проблемы.

Квест был бесплатным, поэтому основных претензий по результатам квеста у меня три:
  1. Потерянный день и испорченное настроение. 
  2. Потраченные на проезд в метро в рамках участия в игре почти 400 рублей. 
  3. Тот факт, что призовой iPhone кому-то достался, хотя участники дистанции были в неравных условиях, и результаты игры следовало аннулировать для всех.

В игре было 4 равнозначных дистанции. Каждый участник вслепую вытягивал карточку одной из дистанций, и стартовал. Проблема была в том что на одной из 4-х дистанций были перепутаны все контрольные пункты. Предполагалось, что на каждом контрольном пункте висит QR-код с адресом (в виде загадки) следующего контрольного пункта. Но на моей дистанции каждый следующий QR-код указывал сам на себя, все КП были размещены со сдвигом, и в каждой новой точке участники получали не следующий адрес, а адрес того места где они находились. Проблемы случаются у всех, для таких случаев обычно дается телефон организаторов. Вот и настало время рассказать об ошибках организации.

  1. Нигде не был указан телефон организаторов. Телефон постановщика дистанции, или любого другого call-центра обязательно должен быть на любых соревнованиях для оперативного решения проблемных вопросов. 
  2. На живых контрольных пунктах не было связи с центром соревнований. В офисах МТС, где было большинство КП, тоже никто не знал как связаться с организаторами. При этом в каждом офисе к определенному моменту уже знали что код повешен неправильно, и сразу говорили что считывать адрес с КП бессмысленно. 
  3. Не было организовано оперативной замены КП. На финише вообще никто не был в курсе проблем на дистанции. 
  4. Соревнования были ограничены по времени, хотя в официальных правилах нет ничего про контрольное время. Оказывается, информацию об этом оглашали на брифинге. Время брифинга не указано в официальных правилах. Я пришел почти за час до страта, зарегистрировался, и ушел гулять и завтракать, вернувшись к самому старту, пропустив брифинг, который оказывается был. На мой вопрос в момент регистрации сколько продлятся соревнования девушки за стойной регистрации ответить не смогли (то есть даже без всякого брифинга я задал утром этот вопрос). 
  5. Игра предполагала возможность брать подсказки через смс на специальный номер, за это давался штраф. Т.к. каждый КП указывал сам на себя, нужно было как-то брать следующие КП. Мы объединились с другой командой, которая тоже пыталась разобраться что происходит, и заметили что первые два КП имеют номера по порядку. Мы попробовали взять подсказку со следующим порядковым номером, и она пришла (и была от нашей дистанции, т.к. тоже была с неправильным адресом на КП). Это ставило в неравные условия участников, т.к. нигде в правилах не было указано требование предъявлять QR-коды посещенных КП. Любой мог пропустить несколько пунктов просто запросив подсказку от следующих по порядку КП. 
  6. Нигде не было указано место финиша. В соревнованиях всегда заранее указывают место финиша, чтобы можно было сойти с дистанции. Мы же брали КП без малейшей уверенности что финиш и старт совпадают (были основания полагать что это не так, т.к. на финише обещали блины, а старт проходил в маленьком тесном офисе МТС без намека на возможность там питаться). Под конец мы вслепую поехали на место старта, оказалось что финиш был там.
  7. Адрес одного из КП был дан как Заневский пр, 26 (тривиальная загадка вроде "Проспект что за Невой, дом 26"). КП располагался в офисе МТС по адресу Новочеркасский пр, 26/16. На одной из бумажных карт хорошо видно как была допущена ошибка: угловой дом отмечен только числом 26, хотя по карте хорошо видно что это адрес по Новочеркасскому проспекту, а не по Заневскому. По Заневскому у этого дома номер 16. Мы же побежали по адресу Заневский проспект, дом 26, который находится совсем в другом месте. В КП был указан неправильный адрес по нелепейшей причине того что постановщик дистанции не умеет читать карту. 
  8. В довершение всего, когда мы злые прибежали на финиш, выяснилось что айфон кому-то достался (из тех кто финишировал по другой дистанции), с нашей дистанции вообще никто не добежал до финиша, а сам финиш уже отпраздновал и сворачивается, потому что уже пара часов как закончилось контрольное время, всех наградили, и поели блинов. Постановщик дистанции была знакома с победителем (видимо оба ориентировщики, вряд ли это заговор), а в ответ на наши объяснения что происходило на дистанции, выдала нам в качестве "утешения" жалкие 4GB флэшки, которые и так всем подряд давали за какие-то нелепые конкурсы с воздушными шариками. Хотя в таких случаях результаты игры необходимо аннулировать. Никакой процедуры апелляции не было предусмотрено, просто вручили кому-то главный приз, и разошлись по домам.

Этот эпический фэйл должен служить уроком всем неопытным организаторам любых городских игр. 
Я считаю что МТС должен мне 400 рублей, которые я потратил на проезд в метро во время этой игры.
Previous post Next post
Up