25 февраля 2012 МТС проводил городской квест-ориентирование, который закончился грандиозным провалом. Хочу вам подробно рассказать о многочисленных организационных ошибках. Их количество и наивность настолько впечатлили меня, что я впервые за более чем 10 лет перестал быть лояльным клиентом МТС.
Анонс квеста:
http://www.spb.mts.ru/news/2012-02-21-1533948/ Официальные правила участия:
http://quest.mts-promo.ru/upload/files/rules.pdf Оцените правила участия. Их краткость с самого начала намекала что будут проблемы.
Квест был бесплатным, поэтому основных претензий по результатам квеста у меня три:
- Потерянный день и испорченное настроение.
- Потраченные на проезд в метро в рамках участия в игре почти 400 рублей.
- Тот факт, что призовой iPhone кому-то достался, хотя участники дистанции были в неравных условиях, и результаты игры следовало аннулировать для всех.
В игре было 4 равнозначных дистанции. Каждый участник вслепую вытягивал карточку одной из дистанций, и стартовал. Проблема была в том что на одной из 4-х дистанций были перепутаны все контрольные пункты. Предполагалось, что на каждом контрольном пункте висит QR-код с адресом (в виде загадки) следующего контрольного пункта. Но на моей дистанции каждый следующий QR-код указывал сам на себя, все КП были размещены со сдвигом, и в каждой новой точке участники получали не следующий адрес, а адрес того места где они находились. Проблемы случаются у всех, для таких случаев обычно дается телефон организаторов. Вот и настало время рассказать об ошибках организации.
- Нигде не был указан телефон организаторов. Телефон постановщика дистанции, или любого другого call-центра обязательно должен быть на любых соревнованиях для оперативного решения проблемных вопросов.
- На живых контрольных пунктах не было связи с центром соревнований. В офисах МТС, где было большинство КП, тоже никто не знал как связаться с организаторами. При этом в каждом офисе к определенному моменту уже знали что код повешен неправильно, и сразу говорили что считывать адрес с КП бессмысленно.
- Не было организовано оперативной замены КП. На финише вообще никто не был в курсе проблем на дистанции.
- Соревнования были ограничены по времени, хотя в официальных правилах нет ничего про контрольное время. Оказывается, информацию об этом оглашали на брифинге. Время брифинга не указано в официальных правилах. Я пришел почти за час до страта, зарегистрировался, и ушел гулять и завтракать, вернувшись к самому старту, пропустив брифинг, который оказывается был. На мой вопрос в момент регистрации сколько продлятся соревнования девушки за стойной регистрации ответить не смогли (то есть даже без всякого брифинга я задал утром этот вопрос).
- Игра предполагала возможность брать подсказки через смс на специальный номер, за это давался штраф. Т.к. каждый КП указывал сам на себя, нужно было как-то брать следующие КП. Мы объединились с другой командой, которая тоже пыталась разобраться что происходит, и заметили что первые два КП имеют номера по порядку. Мы попробовали взять подсказку со следующим порядковым номером, и она пришла (и была от нашей дистанции, т.к. тоже была с неправильным адресом на КП). Это ставило в неравные условия участников, т.к. нигде в правилах не было указано требование предъявлять QR-коды посещенных КП. Любой мог пропустить несколько пунктов просто запросив подсказку от следующих по порядку КП.
- Нигде не было указано место финиша. В соревнованиях всегда заранее указывают место финиша, чтобы можно было сойти с дистанции. Мы же брали КП без малейшей уверенности что финиш и старт совпадают (были основания полагать что это не так, т.к. на финише обещали блины, а старт проходил в маленьком тесном офисе МТС без намека на возможность там питаться). Под конец мы вслепую поехали на место старта, оказалось что финиш был там.
- Адрес одного из КП был дан как Заневский пр, 26 (тривиальная загадка вроде "Проспект что за Невой, дом 26"). КП располагался в офисе МТС по адресу Новочеркасский пр, 26/16. На одной из бумажных карт хорошо видно как была допущена ошибка: угловой дом отмечен только числом 26, хотя по карте хорошо видно что это адрес по Новочеркасскому проспекту, а не по Заневскому. По Заневскому у этого дома номер 16. Мы же побежали по адресу Заневский проспект, дом 26, который находится совсем в другом месте. В КП был указан неправильный адрес по нелепейшей причине того что постановщик дистанции не умеет читать карту.
- В довершение всего, когда мы злые прибежали на финиш, выяснилось что айфон кому-то достался (из тех кто финишировал по другой дистанции), с нашей дистанции вообще никто не добежал до финиша, а сам финиш уже отпраздновал и сворачивается, потому что уже пара часов как закончилось контрольное время, всех наградили, и поели блинов. Постановщик дистанции была знакома с победителем (видимо оба ориентировщики, вряд ли это заговор), а в ответ на наши объяснения что происходило на дистанции, выдала нам в качестве "утешения" жалкие 4GB флэшки, которые и так всем подряд давали за какие-то нелепые конкурсы с воздушными шариками. Хотя в таких случаях результаты игры необходимо аннулировать. Никакой процедуры апелляции не было предусмотрено, просто вручили кому-то главный приз, и разошлись по домам.
Этот эпический фэйл должен служить уроком всем неопытным организаторам любых городских игр.
Я считаю что МТС должен мне 400 рублей, которые я потратил на проезд в метро во время этой игры.