Когда Иисус шел ради вас на крест, вы не стоили того, чтобы за вас умирали. Не было в вас ничего такого, что убедило бы Его вынести гвозди, шипы и гнев.
Мы так много слышали о Его настоящей и удивительной любви к нам, что можем забыть, что Его любовь поразительна именно потому, что мы не стоили ее. Когда Он обратил на нас Свой любящий взор, мы были порочными, непокорными, отталкивающими. Мы были вероломной женой, продажной, которая тратила деньги мужа на других любовников. Нас должна была поглотить святая ярость, а не Его милость.
И все же Он умер за нас, даже таких. «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых… Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:6, 8). Знаете ли вы, что Бог любил вас еще до того, как в вас появилось что-то, что можно было бы любить? Знаете ли вы, что Христос умер за вас, когда вы были еще в самом худшем состоянии, когда ваше черное сердце заблудилось и ожесточилось до такого состояния, что в нем появились трещины?
Страстная пятница призывает нас остановиться и вспомнить, насколько грешными мы были - насколько мрачной была наша жизнь до того самого темного дня в истории - и вспомнить о безудержной и крепкой любви, с которой нас возлюбили.
Пока вы были слабы
«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Римлянам 5:6)
Когда Иисус шел на крест за вас, вы были слабы - не просто уставшие или несовершенные, а хромые и беспомощные. Недееспособные. Слово «немощный» - это то же самое слово, которое использовалось для обозначения калеки, которого Петр и Иоанн встретили по дороге в храм в третьей главе Деяний апостолов. Он был хромым от рождения, и его приходилось каждый день носить на руках к воротам храма, чтобы он мог выпросить достаточно денег, чтобы прожить еще один день. Именно таким слабым вы были, когда Иисус нашел вас.
На самом деле Иисус умер только за слабых людей. «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Луки 5:31-32). «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1-е Коринфянам 1:27). Он возлюбил тех, кого любит, чтобы показать нам, насколько недальновидна вся наша «мудрость», и обнажить болезненную хрупкость нашей так называемой «силы».
Пока вы были нечестивыми
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8)
Однако вы были не только слабыми и беспомощными, но и очень нечестивыми. Ваше сердце было лукаво более всего и крайне испорчено (Иеремия 17:9). Видите ли вы такую тьму в себе прежнем? Даже самые лучшие поступки были как грязные лохмотья, потому что были осквернены эгоизмом и гордостью. «Все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:23). Все, что вы думали, говорили или делали, было актом неповиновения. «Ужасно черной должна быть та вина, - замечает Дж. Ч. Райл, - за которую ничто, кроме Крови Сына Божьего, не могло принести удовлетворения» (Святость, 8-9).
«Не обманывайтесь», - предупреждает нас апостол. «Никто из тех, кто предаётся блуду, или почитает идолов, или прелюбодействует, а также ни продажные содомиты, ни мужеложцы, ни грабители, ни скупые, ни пропойцы, ни клеветники, ни мошенники не унаследуют Царства Божьего» (1-е Коринфянам 6:9-10, Современный перевод). И чтобы мы не подумали, что он имеет в виду других, особенно порочных людей, он говорит в следующем стихе: «И такими были некоторые из вас» (1-е Коринфянам 6:11). Все это мерзкое, отвратительное зло было тем, кем вы были, по крайней мере, некоторые из вас.
И именно таких людей, как вы, пришел спасти Христос. «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тимофею 1:15).
Пока вы были врагами
«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Римлянам 5:10)
В своем нечестии мы согрешили не только против Божьих законов, но и против Самого Бога. Вся наша греховность была (и остается) глубоко личной. Ваша жизнь без Христа была одним продолжительным актом враждебности по отношению к Богу.
Когда царь Давид согрешил с чужой женой, и она забеременела, а затем чужими руками убил её мужа, обратите внимание, как Давид исповедует свой грех перед Богом: «Беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем» (Псалом 50:5-6). Почему он так сказал? А как же Вирсавия? А праведный Урия? И драгоценный младенец-сын, который умер из-за его греха?
Его молитва не умаляет ужасных грехов, совершенных против мужа, жены, ребенка - он тяжко согрешил против каждого из них, - но она напоминает нам, что самое большое беззаконие в любом грехе - это оскорбление Бога. Как бы ни были ужасны прелюбодеяние и убийство на человеческом уровне, они в тысячу раз хуже на небесном. Быть непрощенным грешником, - даже вежливым, социально приемлемым грешником, - значит быть «отчужденным и с враждебными помыслами» (Колоссянам 1:21).
И все же, пока вы были враждебны, Христос умер за вас. В любви Он пошел прямо в объятия вашей враждебности и понес ее проклятие за вас на кресте. Он сделал Своих порочных и безжалостных врагов Своими друзьями, Своими братьями.
Пока вы были мертвы
«Вы были мертвы в прегрешениях и грехах, в которых некогда ходили» (Ефесянам 2:1-2)
Но вы были не просто слабыми, нечестивыми и враждебными. Вы были мертвыми. Конечно, вы могли двигаться, дышать, есть и говорить, но во всех отношениях, которые имеют наибольшее значение, вы были пусты, бесплодны, холодны. Вы не задыхались и не были в коме. Доктор назвал бы это так. И пока вы лежали в своей безжизненной крови, Иисус остановился рядом. И Он не просто остановился, Он решил истечь кровью и умереть, чтобы вы могли встать и жить. Христос взял на Себя то ужасное, что убило вас - ваш грех, - а затем вдохнул Свою собственную жизнь и радость в ваше неподвижное сердце.
Кто был бы готов умереть за мертвого человека? Тот, Кто умер за вас. Кто готов умереть за своего врага? Тот, кто умер за вас. Кто готов умереть за грешника? Тот, кто умер за вас. Он нашел вас в ужасном состоянии, увидел всего вас в наихудшем виде, а затем сделал Себя грехом вместо вас, чтобы в Нем вы могли стать праведностью Божьей (2 Кор. 5:21).
Есть средство
Одна из причин, по которой нам не хватает глубины, веры и радости, которые мы очень хотим испытать, заключается в том, что мы не в состоянии противостоять греховности греха - в частности, греховности нашего собственного греха. Когда Райл писал свою классическую книгу о святости, он считал, что начинать нужно именно отсюда, с нашей слабости, порочности, враждебности и гибели:
«Тусклые или нечеткие представления о грехе являются причиной большинства ошибок, ересей и ложных доктрин современности. Если человек не осознает опасную природу болезни своей души, не стоит удивляться, что он довольствуется ложными или несовершенными средствами лечения» (Святость, 1).
Почему люди блуждают вслед ложных богов и ошибочных Евангелий? Потому что они не воспринимают грех достаточно серьезно. Если бы они увидели грех таким, какой он есть - калечащим наши души, развращающим и извращающим наш разум, сеющим вражду и порождающим смерть, - тогда бы они увидели, что крест - это единственное лекарство. Тогда они нашли бы в Иисусе Бога более прекрасного, чем они нечестивые; более живого, чем они мертвые; более прощающего, чем они виновные.
«Для нужды человека открыто средство, столь же обширное и глубокое, как и его болезнь. Нам не нужно бояться смотреть на грех, изучать его природу, происхождение, силу, масштабы и мерзость, если мы будем одновременно смотреть на всемогущее лекарство, предоставленное нам во спасение, которое во Христе Иисусе» (Святость, 12).
Итак, в эту Страстную пятницу еще раз всмотритесь пристально в ужасную тяжесть греха - и затем еще глубже посмотрите в любящие глаза безгрешного Мужа скорбей, распятого и сокрушенного за вас.
Автор - Маршалл Сигал / © 2024 Desiring God Foundation
Источник:
Страстная пятница для плохих людей