Грех начинается с малого, с желания, задержавшегося в нашем сердце, которое возрастая, становится все сильнее и сильнее. Желания превращаются в прочно укоренившийся образ мышления, которые в свою очередь становятся привычками. Привычки становятся пристрастиями и жизненными траекториями, которые приводят к духовной смерти.
Вот четыре способа, которыми сатана пытается направить нас по пути от желания к смерти.
1. Грех - это сатанинский «короткий путь», предлагаемый нам в испытании.
Когда мы теряем уверенность в Боге и обращаемся к другим вещам, которые дали бы нам утешение и мир, мы не позволяем терпению «иметь совершенное действие» (Иакова 1:4). Подобно народу Израиля в 32-й главе Исхода, мы спешим сделать вывод о том, что Бог забыл о нас во времена испытаний. Поэтому мы возвышаем своих собственных кумиров и делаем то, что нам кажется правильным. Если Бог не собирается нам помогать, мы сами себе поможем.
Вот только мы совершенно не помогаем себе. Мы также не принимаем собственные решения. Любое решение покинуть Бога во времена испытаний исходит из одного сердца - сатаны. Он почти всегда предлагает замену веры. Он шепчет: «Вот блага цивилизации, вот удовольствие, компромисс, способ сохранить контроль». Как бы он это ни говорил, смысл его послания в следующем: Бог не стоит того, чтобы Его ждать, и Он не собирается пройти этот путь с вами.
Все грехи, которые мы совершаем по горизонтали - материализм, прелюбодеяние, самодовольство - начинаются с неверия по вертикали.
2. Грех ведет к смерти.
Потворство греховным желаниям кажется таким правильным в определенный момент, таким естественным, но оно ведет только к разрушению. Сатана всегда использует наши своенравные желания, чтобы вести нас к уничтожению наших душ.
Если бы мы знали, что нас ведут на смерть, мы, конечно, не пошли бы на это. Но сатана не настолько глуп, чтобы сказать: «Иди сюда, я хочу тебя уничтожить!» Он соблазняет нас тем, что кажется правильным, обманывая нас, заставляя думать, что это действительно полезно для нас.
Когда я служил за границей, в городе, где я жил, были волнения. Разъяренная толпа штурмовала улицы, разыскивая верующих и провозглашая им смерть. В итоге они подожгли несколько машин и заключили в тюрьму пару моих друзей. Это было ужасно.
Мне удалось посмотреть некоторые видеозаписи этого бесчинства. Сочетание насилия с их скандированием заставило меня подумать: «Это зло. Это от Сатаны». Большинство из нас почувствовали бы то же самое.
Примерно в то же время меня эвакуировали в другой город, чтобы я затаился, пока не пройдет насилие. Я был измотан. Я был один. Заселяясь в отель, я вручил молодой женщине на стойке регистрации свой паспорт. Она сказала: «Я буду рада сохранить его в безопасности для вас». Затем, коснувшись моей руки, она спросила: «Хотите, чтобы я еще что-нибудь сохранила у себя на эту ночь?»
Я думаю, что по милости Божией я так недавно увидел кадры тех беспорядков. Потому что первое, что пришло мне в голову, был этот лозунг: «Смерть!». В тот момент сатана был заинтересован в моей кончине так же, как был бы, если бы меня поймала на улице разъяренная толпа. Хотя картина передо мной была совсем другой, но желание сатаны уничтожить ни капельки не изменилось.
3. Чем дольше растет грех, тем труднее его убить.
Грех начинается с желания, которое превращается в действие, после становится привычкой, затем зависимостью и, наконец, жизненным путем. Чем дальше мы идем по этой дороге, тем становится труднее сломать этот шаблон.
Грех должен быть убит, пока он молод. Мы не можем жить с впечатлением, что наши фантазии не причиняют нам вреда, даже если они находятся «под контролем». Корни уже начали проникать глубоко в наши сердца.
Джон Чарльз Райл однажды написал: «Привычки, как и деревья, укрепляются с возрастом. Мальчик может согнуть саженец дуба, но сто человек не смогут выкорчевать взрослое дерево». Мы должны серьезно отнестись ко греху и убить его на стадии «желания», потому что, если мы этого не сделаем, он будет расти до тех пор, пока от нас ничего не останется.
4. Дело сатаны - взращивать желания.
Основная тактика нашего врага не всегда состоит в том, чтобы атаковать нас напрямую. На самом деле, я бы сказал, что почти всегда происходит наоборот. Сатана тихо и тонко культивирует наши греховные желания, усиливая их до тех пор, пока мы не сможем больше им сопротивляться.
Рассел Мур говорит: «Иногда Библия использует язык хищника и добычи, чтобы описать отношения между искусителем и искушаемым, но часто Писание также говорит об искушении на языке фермера и домашнего скота. Вас не только выслеживают, вас еще и взращивают».
Какие желания мы культивируем сами в себе? Материализм, похоть, горечь, гнев, сплетни, ярость? Или плод Духа - любовь, радость, мир и терпение? Не заблуждайтесь: то, что вы решите взращивать, несет в себе либо жизнь, либо смерть.
Автор - Дж. Д. Гриар
Источник:
Четыре способа, которыми сатана ведет вас от желания к смерти