Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас. Да отстранит Он от меня жезл Свой, и страх Его да не ужасает меня. И тогда я буду говорить, и не убоюсь Его. Иов 9:3235
Еще в глубокой древности Иов искал посредника, который бы защитил его в бедах и несчастьях, постигших его. И он вопрошал к Богу, как и многие другие, о посреднике между Богом и человеком.
Что значит для нас рождение Иисуса Христа на этой земле? В первую очередь, это появление посредника между Богом и человеком. Для каждого из нас очень важно понимать, что Тот, Кто должен был стать посредником, был подлинным Богом и подлинным человеком.
Поскольку между Богом и человечеством возникло нечестие, препятствующее прийти к Нему, то люди оказались совершенно отчуждены от Царства Небесного, и никто не в состоянии примирить людей с Богом, если не будет близок к Нему.
Кто же до такой степени может быть так близок к Богу? Есть ли таковой среди людей, которые живут на земле и родились от Адама? Все они вместе со своим праотцом вострепетали бы при лицезрении Божьего величия. Мог ли это сделать кто-либо из ангелов? Но и ангелы нуждаются в посреднике, через которого они могли бы навсегда соединиться с Богом.
Человечество осталось бы в отчаянном положении, если бы Божье величие само не снизошло к нам. Поэтому и потребовалось, чтобы Сын Божий стал Эммануилом, что означает «с нами Бог». Причем при условии, чтобы Божественная и человеческая природы соединились, иначе не было бы достаточно тесной и прочной близости, которая позволяла бы надеяться на то, что Бог пребывает с нами. Его чистота и наша греховность абсолютно несовместимы.
Насколько же ничтожными стали е возможности человека подняться на такую высоту, когда он вследствие своего падения погрузился в ужас смерти и ада, запятнал себя грехом и непослушанием, упал в немыслимые беды.
Апостол Павел, называя Иисуса Христа посредником, с полным основанием называет Его также и человеком: «…един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
Он мог бы назвать Его Богом или опустить слово «человек», как и слово «Бог». Но поскольку Святой Дух, говоривший устами апостола, знал нашу немощь, Он воспользовался этим средством, чтобы пойти дальше: поставить Сына Божьего в один ряд с нами, чтобы приблизить нас к Нему.
Иными словами, Святой Дух указывает на то, что мы имеем не такого священника, который не может сострадать нам в наших немощах, но Который искушен во всем подобно людям, за исключением того, что не несет на Себе ни малейшего греха.
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15).
Задача посредника была не только заступиться за нас, но и восстановить нас в милости Бога, для того чтобы мы сделались Его детьми и наследниками Его Царства, в то время как принадлежа к проклятому роду Адама, мы были наследниками геенны огненной.
Кто мог бы совершить подобное, если бы Сам Сын Божий не стал человеком, если бы, не приняв наше, Он не передал нам Свое, сделав нашим по благодати то, что принадлежало Ему по природе?
Имея залогом то, что Сын Божий принял наше тело и стал плотью человека, мы получаем твердую уверенность: мы дети Бога Отца. Ведь Он не почитал для себя нечестием, чтобы принять тело человека, чтобы соединиться с нами и сделать нас причастниками того, что принадлежит Ему; тем самым быть вместе с нами Сыном Божьим и Сыном человеческим.
Отсюда происходит святое братство, о котором возвещает нам Иисус: «Восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Единственный Сын Божий, Которому принадлежит все наследство, принял нас как своих братьев и сестер и, следовательно, сделал нас Своими сонаследниками. «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:17).
Тот, Кто должен был стать нашим Искупителем, должен был сокрушить смерть, поэтому Ему надлежало быть и истинным Богом, и истинным человеком. Потому что кто еще может уничтожить смерть, если не сама жизнь?
Ему надлежало победить грех. Кто еще способен это сделать, если не сама праведность? Ему надлежало уничтожить чужую власть над миром. Кто еще мог одержать эту победу, если не Тот, чья сила превосходит всякую силу?
Где источник жизни, праведности, справедливости, держава неба, если не в Боге? Именно Он по Своему бесконечному милосердию, желая спасти нас, стал нашим Искупителем в лице Своего единородного Сына.
Также еще одна очень важная часть нашего примирения с Богом состояла в том, чтобы человек, погибший вследствие своего непослушания, прибегнул к противоположному средству - к послушанию, которое бы удовлетворило суд Божий, и заплатило за свой грех то, что должен.
Для того и явился Господь наш Иисус, приняв имя и облик Адама, - чтобы заместить его Собою, подчиниться Отцу и предоставить на Его праведный суд Свое тело как цену умилостивления, претерпеть казнь, которую заслужили мы в теле, в котором совершен грех.
Воплотившись, Он победил смерть вместе с грехом, так что эта победа стала нашей. Священное Писание ясно и четко говорит, что Иисус Христос родился на земле, чтобы стать Искупителем, и этот образ дан в законе через жертвоприношения.
Во все века, даже еще до объявления закона, обетование посредника было связано с кровью, то отсюда нам следует заключить, что вечным Божьим планом Христос был назначен очистить людей от грехов, потому что пролитие крови - это знак искупления.
И пророки говорили о Нем не иначе как возвещая, что Он придет, чтобы примирить Бога и людей. Сам Иисус, придя на землю, объявил, что смысл Его пришествия в том, чтобы привести нас от смерти в жизнь, примирив с Богом.
Священное Писание не указывает никакой другой цели, ради которой Иисус Христос пожелал воплотиться и был послан нам Отцом, кроме той, чтобы стать жертвой примирения.
Написано также, что Иисусу надлежало пострадать, а апостолам - проповедовать покаяние во имя Его, как и говорит об этом евангелист Лука. То же самое читаем у евангелиста Иоанна: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Эту заповедь получил Я от Отца Моего» (10:1718).
И еще: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! Прославь имя Твое». Тогда пришел с неба глас: «И прославил, и еще прославлю»» (Ин. 12:2728).
Этими словами Он ясно показывает, ради какой цели Он принял человеческую плоть: чтобы стать жертвой и удовлетворением за грехи, и тем самым устранить их. По этой же причине Захария пишет в своем гимне, что Он пришел во исполнение обетований, данных отцам, чтобы «просветить сидящих во тьме и тени смертной» (Лук. 1:79).
Николай Бугриев
Источник:
https://www.nashidni.com/index.php/ru/newspaper/new-newspaper/13-selected-articles-ru/