ПЛАЩ СОВЕСТИ

Apr 30, 2018 10:01

Скульптор Анна Хроми в своем творчестве является ярким продолжателем традиций школы великого Микеланджело Буонарроти. Изваяв свой первый «Плащ Совести» пятиметровой высоты из цельного куска белоснежного мрамора из Каррарских каменоломней, Анна Хроми стала первой женщиной, удостоенной престижной премии Микеланджело в 2008 году, что среди скульпторов приравнивается к Оскару. Художница заложила тайный смысл в свое творение: пустой плащ должен был символизировать тот путь, по которому мы все идем по жизни, ведомые нашей совестью, а также нематериальный дух, который остается после каждого из нас в памяти детей, внуков, близких людей.



Творческая идея «Плаща Совести» была воплощена Анной Хроми в идентичных скульптурах, установленных перед средневековой церковью Св.Северина на фрисландском острове Силт, в Королевском дворце князей Монако и около Национального археологического музея в Афинах. Пустота, одетая в плащ, каждый раз имеет свой новый смысл - нематериальные следы, оставшиеся после человека: любовь, творческое наследие, месть, обида.

А вот в Праге скульптура «Плащ Совести», установленная у входа старинный пражский Сословный театр имеет свое название и историю. Высотой в полтора метра бронзовая скульптура «Командор» (Commendatore) издалека напоминает путника в плаще, присевшего отдохнуть. А подойдя к фигуре, видно, что фигуры-то нет, а есть один полый плащ, принявший форму человеческого тела.



Прикреплённая к постаменту памятника табличка гласит: "С уважением к В.А. Моцарту и его опере «Дон Жуан», премьера которой состоялась в этом театре 29.10.1787 г.". Скульптура Анны Хроми явилась символом нематериального духа убитого командора из славноизвестной истории о Дон Жуане. По смыслу пьесы командор, будучи уже умершим, вернулся чтобы отомстить насильнику и дуэлянту за оскверненную честь дочери, в образе Каменного гостя.

Источник: История, скрывающаяся под пустым плащом

совесть, дух, туризм

Previous post Next post
Up