Вот совершенно не подходящее время для возобновления эксперимента - конец четверти - но уже стыдно перед его соорганизаторами, которые терпеливо ждут меня с июля. Поэтому после двух недель изучения английского и последующего филонения в течение трех месяцев я вновь берусь за сие неблагодарное дело... Почему неблагодарное? Потому, что теперь помимо собственной инертности добавилась перманентная усталость, когда совершенно не хочется загружать свой бедный мозг еще чем-то сверх работы. Но Рубикон таки перейден; отступать некуда - позади Москва... (Ну, да... шутка дурацкая получилась! ;)))
Итак, первый после длительного перерыва урок. У меня новый учитель - Фатима. Я про нее уже слышала от Кристины, по описанию она мне понравилась. Однако при личном общении оказалось, что ее стиль преподавания несколько жестче, чем я могла предположить. Например, когда я не могла воспроизвести обратный порядок предложения с местоимением I, то пришлось повторять "Am I...", то 8 раз, то 12, зато когда я шла с занятия, то продолжала бубнить "Am I..."... Запомнила!
Что мне понравилось в ее методике? Она использует визуальные образы, которые я как раз лучше запоминаю. Например, вспомогательный глагол она изображала в виде фигурки Супермена, подлежащее в утвердительном предложении - веселым смайликом, а в отрицании - грустным. И вообще она часто применяет метод ассоциаций, а также добивается понимания, почему говорится именно так, а не иначе. Такое языковедение параллельно еще идет. Это тоже интересно. У нее пунктик на других звуках! Если с Кристиной и Машей мы уделяли особое внимание треклятому [Th], то с Фатимой прям, как господин Журден с учителем философии, складывали губы трубочкой для произнесения звука [W]. Ну и не только. Она и другие звуки мне объясняла, как произносить, по аналогии с немецким, например, или от противного. А еще был Ёжик, который превращался в Йожика и дальше... В общем, урок был познавательным во многих отношениях.
А вообще, конечно, было такое ощущение, что мои мозги ворочаются со скрипом, как заржавевшие шестеренки. Так и хотелось заявить, как на первом занятии с Машей: "I'm stupid!"
Новое полезное для себя наблюдение как для учителя: не нужно думать, что ученик всегда понимает, какого ответа ты от него ждешь. Он действительно иногда может тупить по-страшному, даже если тебе кажется, что ответ очевиден и лежит на поверхности. Плюс я снова убедилась в том, что учитель должен быть для ученика просто образцом христианского терпения, всепрощения и всепонимания... Но при этом, уверенно взяв его за руку, должен вести за собой в светлое будущее! Спасибо моим учителям английского, что они учат меня еще и таким важным вещам!