Oct 05, 2024 11:42
Есть "конкретные и технические знания", "фундаментальные основные и прикладные науки (и профессии, технологии)" (математика, физика, история, биология, программирование) и есть "мировоззренческие аксиомы", "мифологические (или философские) основы", "точки сборки".
Со второй областью в школе явно работают в плане (социальной) идеологии. Ну там "политинформации", "разговоры о главном",
"патриотическое воспитание".
Но есть более фундаментальный уровень: "разговоры о главном" с т.з. зрения (интересов, целей, смыслов) самого человека.
Если человек вырастает в рамках некой мировоззренческой (религиозной) парадигмы (буддистской, мусульманской, атеистической-глобально эволюционистской), то он "в нагрузку" получает ответы.
Хотя, нет, не всегда: в атеистической как раз не получает.
Так что тут "основной клиент":)
Христианство.
Ну, тоже да, получает ответы. И в еретическом почти однозначное "да".
А вот в Православии все получается несколько сложнее.
Потому что, да, конечно, интересы-цели-смыслы задает Бог (Богочеловек Иисус Христос), но "задает" Он их нетривильно.
Ладно, это отдельная тема.
Хотя и наиболее интересная и важная.
Но к этому нужно прийти.
А вот как можно работать с теми, кто в рамках атеистических абиогенезно-макроэволюционистских фантазий потерялся?
Впрочем, в прочих буддистских тоже можно.
Вот, думаю!