На мастерскую "Финист Ясный Сокол" (Санкт-Петербург) еще есть места!

Sep 11, 2013 19:23

Продолжается запись на мастерскую, которую проводит Арида - "Финист Ясный Сокол" (по русской народной сказке "Перышко Финиста Ясна Сокола").
Это очень глубокая и сильная программа, темы, которые разбираются, непростые, связанные с душевной болью, они могут вызывать желание отвернуться, не смотреть, закрывать глаза или "отключать" чувства. Очень хочется, чтобы сложился бережный, поддерживающий круг участниц и чтобы мы вместе смогли пройти эту сказку. Ведь боль - это свернутая в узел сила, чтобы вернуть эту силу - себе, в свою жизнь и в свои отношения. Справедливости ради, это не только о боли и испытаниях - это и о самом настоящем счастье, и о полете души!!!
Для меня лично темы мастерской связаны с моим Предназначением (те, кто были на Метах, наверное, поймут - очень непросто об этом писать, но не писать - невозможно, т.к. узнается, как очень, очень важное).
Смотрела астрологический прогноз, и такое чувство, что все вокруг об одном:

"...Сатурн - планета судьбы, ограничений и испытаний, находясь в Скорпионе, приходит в точное соединение с Восходящим лунным узлом. Такое явление является не частым. Особенно интересно в нем то, что и Узлы, и Сатурн - это показатели кармы, значимых жизненных уроков человека. И сейчас они соединяются вместе, поэтому данный период может быть окрашен совершенно особенным образом. ... 18 сентября к ним добавляется еще и Венера в сложном для нее знаке Скорпионе, принося на алтарь этих испытаний еще и вопрос отношений, выбора, материальных ценностей. В этот период данные сферы жизни могут стать в каком-то смысле «проверочными». Причем особенно изящными проверки могут показаться тем, для кого эти области жизни являются наиболее болезненными и непростыми.
В это время многие дела, не слишком важные для развития души, могут замедляться, а то и просто распадаться. ... Психологически этот период для многих может показаться непростым и даже в чем-то неприятным. Но если человек спокойно относится к временному замедлению во имя чего-то более масштабного, к небольшим самоограничениям и при этом осознает свой внутренний стержень - то для него такое время - это благо! Ведь сейчас появляется возможность, убрав лишнее, узреть пространство собственного пути, самореализации и даже предназначения."

Темы мастерской:
зависть и жадность;
разные мужские проявления, такие как: козел, кобель, скотина и те женские состояния, которые с ними связаны, чтобы не было "все мужики-козлы", а было точное понимание, что в нем сейчас проявляется, на что включается и что в этом случае делать;
орлы и соколы;
образ ясного сокола;
зов жениха;
перья и ножи, душевные раны и жаление;
терпение;
темный лес с Бабам Ягами (три части темного леса, каждая из которых - это целый мир, наполненный определенными состояниями, возможностями, знаниями и жителями. И если по краю, можно сказать, что почти на опушке живут испуги, страхи, сглазы, обиды и т.д., то дальше в глубине леса обнаружились более сильные жители);
жуть, ужас, тоска, морок и кое-что еще - в общем, как в рекламе, "у нас есть ВСЕ для любительниц стра-а-а-шных сказок и острых ощущений";
хрустальный терем, в котором: измены, предательство, ревность, исключительность, особенность.

Наградой будет понимание женского пути по возвращению себе своей силы. Как, в какой последовательности, откуда, через что и с помощью чего сила возвращается, но это если про себя. Одновременно мы рассматриваем, а как же то, что написано в сказке, проявляется в отношениях с любимым. И что происходит в тех или иных состояниях и главное, что с этим делать.

Приведу еще слова Майи, для тех, кто пока не определились:
"Девчонки, питерские! Как же я по всем соскучилась!!!!! Но я сейчас про Финиста: если сомнения об участии не слишком сильные - решайтесь! Сейчас под эти встречи выделено время в расписании Ариды, а потом - когда ещё будет возможность? Прислушайтесь к себе, и если уж нет - то нет. Но просто потом может быть жаль: очень важные вещи о жизни о себе могут пройти мимо :(. Такие, незнание о которых может причинить много неудобств." И под катом - подробный рассказ Майи как участницы этой программы:
Недавно мне позвонили из Питера, где осенью Арида наметила начать программу «Финист- ясный сокол», и задали вопрос: сказка эта - об отношениях между мужчиной и женщиной. И складывается впечатление, что программа полезна только тем участницам, кто ещё не встретили своего любимого, свою судьбу. А для женщин, у которых уже есть сложившиеся отношения, там особо ничего нет. Так ли это?
Я (всё-таки больше 20 лет замужем) была крайне удивлена: а там что, вообще есть что-то для незамужних?!! Там, по-моему, всё было для меня и обо мне! Ну-ка напомните, что там такого, «только для девушек»?
Потом, конечно, вспомнила… Да, зов жениха - любимого, родной души - это то, что в моей жизни уже было. Эта тема была мне интересна для поверки понятий: оказывается, зов - это вот что. Когда я вот так чувствовала, вот так думала, вот так делала - это я звала. Что ж, отлично, буду знать!
Но вот все остальные темы? В общем, я задумалась.

Зависть? А что, замужние не завидуют? Или им не завидуют? «Завидовать нехорошо?» Или как раз хорошо, полезно, если понимать, когда возникает зависть, и как с ней правильно обращаться? Это тема для всех возрастов и, как говорится, вне классовых различий. Да и как иначе: с желаниями же связана…
А жадность? С одной стороны «не жадничай, нужно делиться». С другой стороны, в этом чувствуется какой-то подвох. Неужели не хочется разобраться? Что такое жадность на самом деле? На московской встрече, я помню, по этой теме больше всех встрепенулись не то что девушки или женщины, а мамочки, у которых дети дошкольного возраста.
«Козлы и кобели» - это отдельная песня. Если кобели - это по большей части бич одиноких женщин, то от козла никто не застрахован. И начальник может оказаться козлом, и в транспорте их пруд пруди. Сколько угодно знаю женщин, у которых в детстве «козлили» отцы… И даже дорогой и любимый супруг может время от времени «подказливать». Сильное состояние, но такое мерзкое, прости, Господи! Так охота по морде съездить! А уж «оскотиниваются» мужья как часто! Различать эти состояния, понимать, почему они стали возможны в моем окружении, и уметь с каждым из них управиться по мере надобности (да-да, и по морде нужно уметь дать правильно и вовремя!) - разве это только девушкам нужно знать?
Соколы. Орлы… Блестящие, искрящиеся состояния мужской души… Для невест - это красивые, яркие, привлекательные образы, как хорошо будет вместе с тем, кого зовут, о ком мечтают. А для замужних - напоминание. Поднимаете взгляд к небу, или он всё время в землю утыкается? Не превратился ваш совместный быт из средства - в цель? Парите вместе, летаете, мечтаете? Не забыли, как это?
Сопутствующую «зову» тему «пёрышка», главной душевной черты, которая привлекает в будущем муже, я разгадывала как крутой ребус. Особенно когда оказалось, что «доброта» и «щедрость» - это не то, это проявления личности. И каким восхитительным оказалось открытие, какие они, эти черты. Как всегда, просто, очевидно… И так прекрасно!
В терпении мне было очень важно убедиться, что истинный образ терпения у меня довольно-таки наработан за жизнь, и убрать оттуда всякие подмены, когда «потерпи» употребляется в значении «заткнись и не ори», «обойдёшься», «хочется-перехочется» и «смирись, теперь это плохое тут навсегда». Да мне практически жить разрешили!
Обитатели хрустального замка, по крайней мере некоторые, - могут только в супружестве появиться. Взять хоть бы измены - как может изменить тот, кто пока не стал «своим»? Так что эта тема скорее «девушкам на заметку», а актуальна - женщинам в отношениях. Ревность же наоборот, может встретиться в любом возрасте и в любых отношениях, не только мужеско-женских, но и дружеских, и детско-родительских, и братско-сестринских. И жизнь она отравляет везде одинаково.
Про душевные раны я писать умышленно не стала - для меня это настолько личная и близкая тема, что кажется - чего тут объяснять? Разве значение этой помехи в жизни любой из нас можно переоценить? Или недооценить? Упомяну, пожалуй, только своё недоумение, когда читаю у психологов небрежные отмахивания: «это душевные раны!» (или «это страхи!»), с такой интонацией, с какой говорят: «Это ерунда, не обращайте внимания!» И дальше какой-нибудь умный текст. А ведь они зачастую и руководят нашими жизнями - душевные раны, страхи. Сами действуем под их влиянием, сами несём их дальше - раним мужей, детей. По себе могу сказать: если душевную рану не залечить, то можно больше ничего умного психологического не писать и не предлагать - не получится, боль не даст ничего толкового сделать. И ни фига их время не лечит, а только переводит в хроническую форму.
И про тёмный лес ничего писать не буду. Про него Арида всё написала - он всю Веджену перевёл на новый уровень, что там одну меня! http://vedjena.livejournal.com/227242.html

Безусловно, один из важных уровней сказки - про отношения. Есть и про то, как создать отношения. Но вот теперь, записывая, освежила свои впечатления от программы и вижу: во многом она про то, как быть в отношениях долго и счастливо - ведь даже пресловутый «путь, усыпанный розами» только с виду красивый, а по факту там везде колючки. Тернистый, в общем. Большой это труд - счастливая семейная жизнь. И сказка про Финиста в этом деле - большое подспорье.
А до того как записала, эта сказка была о моём внутреннем мире, обо мне самой. И награда, которую я получила в конце программы была именно та, о которой написала в анонсе a_la_primavera: понимание женского пути по возвращению себе своей силы.
http://vedjena.livejournal.com/254091.html

Кто решит присоединить свой голос за "Финиста" - звоните: +7981 790 99 83 (вы сами знаете, что жалеть об этом не придется:))), скучных и бесполезных встреч у нас не бывает, а вот повторов программ пока еще не было, за исключением "Дуры":)).
Даты проведения первых встреч: 30 ноября и 1 декабря.

И текст собственно сказки (не оригинал, адаптированный вариант из детской книжки):

Жил да был старик. Было у него три дочери: старшая и середняя - щеголихи, а меньшая только о хозяйстве радела. Все-то она умеет, все-то у нее ладится. И собой-то красавица такая, что ни в сказке сказать, ни пером описать: брови соболиные, очи соколиные, русая коса - девичья краса - ниже пояса спускается.
Сбирается отец в город на ярмарку и спрашивает у своих дочерей, которой что купить.
Старшая просит:
- Купи мне, батюшка, на сарафан шелку алого!
И середняя тоже хочет на сарафан шелку лазоревого.
- А тебе что, дочь моя любимая? - спрашивает старик у меньшой.
- Купи мне, батюшка, перышко Финиста Ясна-сокола.
Подивился отец, простился с ними, сел в телегу и уехал в город. Старшим дочерям купил, чего они просили, а как ни искал, нигде не нашел перышка Финиста Ясна-сокола.
Воротился старик домой, старшую и середнюю дочерей обновами порадовал.
- Вот вам, дочери мои милые, чего вы просили; а тебе, - говорит меньшой, - не нашел перышко Финиста Ясна-сокола.
- Так и быть, - сказала она, - может быть, в другой раз посчастливится найти.
Старшие сестры кроят, обновы себе шьют да над ней посмеиваются, а она, знай, отмалчивается.
Опять собирается отец в город на ярмарку и спрашивает:
- Ну, дочки, чего вам купить?
Старшая и середняя просят по полушалку купить, а меньшая снова говорит:
- Купи мне, батюшка, перышко Финиста Ясна-сокола.
Сел отец в телегу и поехал в город. Купил два полушалка, а перышка Финиста Ясна-сокола и в глаза не видал. Воротился назад и говорит:
- Ах, дочка, ведь я опять не нашел перышка Финиста Ясна-сокола.
- Ничего, батюшка! Может, в иное время посчастливится.
Вот и в третий раз собирается отец в город и спрашивает:
- Сказывайте, дочки, что вам купить.
Старшие говорят:
- Купи нам, батюшка, серьги.
Меньшая опять свое:
- Купи мне перышко Финиста Ясна-сокола.
Приехал старик на ярмарку. Купил он золотые серьги, бросился искать перышко, искал, искал - никто такого и не ведает. Опечалился он и поехал из городу. Только за заставу выехал, а навстречу ему старичок седенький несет коробочку.
- Что несешь, старина?
- Перышко Финиста Ясна-сокола.
- Что за него просишь?
- Давай тысячу.
Отец заплатил деньги и поскакал с коробочкой домой.
Приехал домой, встречают его дочери, отдал он старшим золотые серьги.
- Ну, дочь моя любимая, - говорит он меньшой, - наконец и тебе купил подарок, на, возьми.
Меньшая дочь чуть не запрыгала от радости, взяла коробочку, стала ее целовать-миловать, крепко к сердцу прижимать.
После ужина разошлись все спать по своим светелкам, пришла и она в свою горницу, открыла коробочку, бросила перышко на пол и проговорила:
- Явись ко мне Финист Ясен-сокол, покажись мне, желанный мой жених!
И вдруг явился перед ней прекрасный молодец. Девушка было испугалась, а потом, как заговорил он с нею, и невесть как стало хорошо на сердце. Начали они беседу вести. Услыхали сестры и спрашивают:
- С кем это ты, сестрица, разговариваешь?
- Сама с собой, - отвечает красна девица.
- А ну, отопрись!
Царевич ударился об пол и сделался перышком. Она положила перышко в коробочку и отворила дверь. Сестры и туда смотрят и сюда заглядывают - нет никого. Они ушли, а перышко снова обернулось царевичем. Как начало светать, девица открыла окно. Финист Ясен-сокол поцеловал ее, да и говорит:
- Каждую ночь, как позовешь ты меня, стану прилетать к тебе, моя милая! А коли понадобятся тебе какие наряды, выйди на крылечко да только махни моим перышком в правую сторону - и вмиг перед тобой явится все, что только душе угодно, а в левую взмахнешь - все спрячется.
Поцеловал он ее еще раз, обернулся ясным соколом и улетел за темный лес. Девушка посмотрела вслед своему суженому, затворила окно и легла почивать.
С той поры каждую ночь стал прилетать к ней добрый молодец, Финист Ясен-скол.
Вот наступило воскресенье. Старшие сестры стали к обедне собираться. Наряжаются в сарафаны новые, достают полушалки нарядные, вздевают серьги золотые да над младшею сестрою посмеиваются.
- А ты что наденешь? У тебя и обновок нету! Сиди дома со своим перышком.
Она отвечает:
- Ничего, мне и дома хорошо!
Старшие сестры разрядились и ушли к обедне, а меньшая сидит у окошка в старом сарафанчике и смотрит на народ.
Выждала время, вышла на крылечко, оглянулась, не увидит ли кто, махнула цветным перышком в правую сторону - откуда ни возьмись явились перед ней и карета хрустальная, и кони заводские, и прислуга в золоте, и платье, и всякие уборы из дорогих самоцветных каменьев.
В минуту оделась красная девица, села в карету и понеслась в церковь. Народ смотрит да красоте ее дивуется. "Видно, какая-нибудь царевна из тридесятого царства приехала!" - говорят промеж себя люди. Не отошла еще, как она вышла из церкви, села в карету и укатила назад. Народ было вышел поглазеть, куда она поедет, да не тут-то было. Давно и след ее простыл.
Лишь красавица подъехала к своему крылечку, тотчас махнула цветным перышком в левую сторону, вмиг прислуга ее раздела, а карета из глаз пропала.
Сидит она по-прежнему, как ни в чем не бывало, да смотрит в окошечко, как народ из церкви по домам расходится. Пришли и сестры домой.
- Ну, сестрица, - говорят, - какая красавица была нынче у обедни! Просто загляденье: ни в сказке сказать, ни пером описать! Должно быть, царевна из иных земель приезжала - такая пышная, разодетая! А ты-то дома сидела, ничего не видала.
- Ничего, сестрицы, вы мне рассказали, я будто сама посмотрела.
Наступает другое и третье воскресенье; красная девица, знай, морочит и честной народ, и отца, и сестер своих. Да в последний раз стала раздеваться и позабыла вынуть из косы алмазную булавку.
Приходят из церкви старшие сестры, рассказывают ей про царевну-красавицу да как глянут на сестру, а алмаз так и горит у нее в косе.
- Ах, сестрица! Что это у тебя? - закричали девушки. - Ведь точь-в-точь такая же булавка была сегодня на голове у царевны. Откуда ты достала ее?
Красная девица ахнула и убежала в свою светелку. Расспросам, догадкам, перешептываньям конца не было, а меньшая сестра молчит себе да потихоньку смеется.
Вот старшие сестры стали следить за нею, по ночам у светелки подслушивать, и подслушали один раз разговор ее с Финистом Ясным-соколом. Побежали к отцу.
- Батюшка! У нашей сестры кто-то по ночам бывает и теперь с нею разговаривает!
Отец встал и пошел к меньшой дочери, входит в ее горницу, а царевич уже давно обратился в перышко и лежит в коробочке.
_ Ах вы, негодные, - накинулся отец на старших дочерей. - Что вы на нее напраслину взводите. Смотрите лучше за собой.
Караулили сестры, караулили, да и увидели, как к ней сокол в окно влетел. Тогда пошли они на хитрость. Как только на дворе стемнело, подставили лестницу и натыкали в раму на окне красной девицы острых ножей да иголок.
Ночью прилетел Финист Ясен-сокол, бился, бился, - не мог попасть в горницу, только грудь себе изранил да крылышки обрезал. А девица спит и не слышит.
- Прощай, девица! - сказал он. - Если хочешь найти меня, то ищи за тридевять земель, в тридесятом царстве. А найдешь меня, как три пары башмаков железных износишь, три посоха чугунных источишь, три хлеба каменных изгложешь!
А девица сквозь сон слышит эти речи неприветливые, а встать, пробудится не может.
К утру проснулась красавица, глядит во все стороны - уже светает, вот скоро и солнце встанет, а доброго молодца, Финиста Ясна-сокола, все нет как нет. Глянула на окошко, а там крест-накрест торчат ножи острые да еще иглы понатыканы, а с них алая кровь так и капает. Всплеснула она руками:
- Знать, сестрицы сгубили моего друга сердечного!
Долго девица заливалась горькими слезами, много бессонных ночей провела у окна своей светелки, пробовала махать цветным перышком - не летит Финист Ясен-сокол и слуг не шлет.
Плакала она, плакала да, наконец, со слезами на глазах пошла к отцу и стала его просить:
- Родной батюшка, отпусти меня в путь-дорогу дальнюю, коли жива буду, свидимся, а коль умру, значит, так на роду мне написано.
Погоревал отец, но отпустил ее.Приказала она сковать себе три пары железных башмаков, три посоха чугунных, припасла три хлеба каменных. Надела железные башмаки, взяла чугунный посох в руки и пошла в ту сторону, откуда прилетал к ней Финист Ясен-сокол.
Идет она через леса дремучие, через пески сыпучие, через высокие горы, через быстрые реки.
Долго ли, коротко ли шла. Лес стал чернее и гуще, верхушками в небо упирается. Башмаки железные истоптала, посох чугунный источила, каменный хлеб изглодала. Вышла на полянку. Вдруг видит - стоит перед ней избушка, на курьих ножках, туда-сюда поворачивается.
Девица говорит:
- Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом. Мне в тебя лезти, хлеба ести.
Избушка и повернулась к ней передом. Вошла она в избушку, видит, а в ней лежит Баба-яга, костяная нога из угла в угол, губы на полке, а нос в потолок врос.
- Фу, фу, фу! - говорит Баба-яга. - Прежде тут русского духу видом было не видать, слыхом не слыхать, а нынче русский дух по вольному свету шатается, воочью является, в нос бросается! Куда, красная девица, путь держишь? Долю пытаешь ль от дела лытаешь?
- Был у меня, бабушка, жених, Финист Ясен-сокол, цветные перышки, сестры мои зло ему сделали. Вот ищу теперь Финиста Ясна-сокола.
- Далеко ж тебе идти, девица! Финист Ясен-сокол, цветные перышки, живет у синего моря в тридевятом царстве, в тридесятом государстве и уже сосватан на царевне. Ну да я тебе помогу.
Баба-яга красную девицу напоила, накормила и спать уложила, а наутро, только свет начал брезжиться, разбудила ее, дала дорогой подарок - серебряное донце, золотое веретенце и наказывает:
Ступай теперь к моей середней сестре, она тебя добру научит; а вот тебе мой подарок: серебряное донце, золотое веретенце; станешь кудель прясть - золотая нитка потянется. Как придешь ты к синему морю в тридевятое царство, в тридесятое государство, невеста Финиста Ясна-сокола выйдет на берег погулять, а ты знай себе пряди; станет она покупать у тебя мой подарочек, так ты,красная девица, ничего не бери, только проси посмотреть Финиста Ясна-сокола.
Потом взяла Баба-яга клубочек, покатила его по дороге и наказала девице вслед за ним идти.
- Куда клубочек покатится, туда и путь держи.
Девица поблагодарила старуху и пошла за клубочком. Опять идет она темным лесом все дальше и дальше, а лес все чернее и гуще, верхушками в небо упирается. Уже другие железные башмаки истоптала, другой чугунный посох источила, другой каменный хлеб изглодала. И вот прикатился клубочек к поляне. На поляне стоит избушка на курьих ножках, туда-сюда поворачивается.
Говорит красна девица:
- Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом. Мне в тебя лезти, хлеба ести.
Избушка повернулась к лесу задом, к ней передом. Входит она туда, а в избушке лежит Баба-яга, костяная нога из угла в угол, губы на полке, а нос в потолок врос.
- Фу, фу, фу! Прежде тут русского духу видом было не видать, слыхом не слыхать, а нынче русский дух по вольному свету шатается, воочью является, в нос бросается! Куда, красная девица, путь держишь? Долю пытаешь ль от дела лытаешь?
Отвечала девица:
- Был у меня, бабушка, жених, Финист Ясен-сокол, цветные перышки! Сестры мои зло ему сделали. Вот ищу теперь Финиста Ясна-сокола.
- Ох, девица, девица, уж Финист-то твой жениться хочет! Нынче у них девичник, - сказала Баба-яга, - ну да я тебе помогу.
Накормила, напоила красную девицу и спать уложила,а наутро, еще и солнышко не всходило, разбудила ее, дала дорогой подарок - серебряное блюдечко и золотое яичко и наказывает:
- Ступай теперь к моей старшей сестре, она тебя добру научит; а вот тебе мой подарок: серебряное блюдечко и золотое яичко. Как придешь ты на берег синя моря в тридевятое царство, в тридесятое государство, выйдет невеста Финиста Ясна-сокола на берег погулять, а знай себе катай яичко по блюдечку; станет она мой подарочек у тебя покупать, так ты ничего не бери, только проси посмотреть на Финиста Ясна-сокола.
Простилась красна девица с Бабой-ягой и пошла в путь-дорогу за своим клубочком.
Идет она темным лесом все дальше и дальше, а лес все чернее и гуще, верхушками в небо упирается. Уж третьи башмаки железные истоптала, третий чугунный посох источила, последний каменный хлеб изглодала, наконец прикатлся клубочек к избушке. Стоит перед девицей избушка на курьих ножках, туда-сюда поворачивается.
Говорит девица избушке:
- Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, ко мне передом. Мне в тебя лезти, хлеба ести.
Избушка послушалась и повернулась к лесу задом, а к красной девице передом. В избушке опять лежит Баба-яга, костяная нога из угла в угол, губы на полке, а нос в потолок врос. Из всех трех самая старая.
- Фу, фу, фу! Прежде тут русского духу видом было не видать, слыхом не слыхать, а нынче русский дух по вольному свету шатается, воочью является, в нос бросается! Куда, красная девица, путь держишь? Долю пытаешь ль от дела лытаешь?
Отвечала красная девица:
- Был у меня, бабушка, жених, Финист Ясен-сокол, цветные перышки!, сестры мои зло ему сделали, улетел он от меня за моря далекие, за горы высокие, в тридевятое царство, в тридесятое государство. Ищу я теперь Финиста Ясна-сокола.
- Ах, красная девица, бедная твоя головушка, уж он на царевне женился! Ну да я тебе помогу.
Накормила, напоила красную девицу и спать уложила, а наутро, еще и звездочки на небе не погасли, разбудила ее, дала дорогой подарочек - золотое пялечко да иголочку и наказывает:
- Ну теперь ступай, девица, а вот тебе мой подарок: золотое пялечко да иголочка. Ты только пялечко держи, а иголочка сама вышивать будет. Придешь ты в тридевятое царство, в тридесятое государство, сядешь у синя моря, выйдет к тебе царевна, на которой Финист Ясен-сокол женился, станет покупать у тебя пялечко с иголочкой, так ты ничего не бери, только проси посмотреть на Финиста Ясна-сокола.
Горько заплакала девица, поблагодарила старуху и пошла за своим клубочком.
А лес все реже и реже. Вот и сине море - широкое и раздольное - разлилось перед нею, а там, вдали, как жар, горят золотые маковки на высоких теремах белокаменных.
"Знать, это царство Финиста Ясна-сокола", - подумала девица, села на сыпучий песок, достала серебряное донце, золотое веретенце и стала прясть - золотая нитка потянулася. Народ собрался, дивуется.
Вдруг идет по берегу царевна с мамками, с няньками, с верными служанками, увидала красную девицу, остановилась и ну торговать серебряное донце, золотое веретенце.
- Дай мне, царевна, только посмотреть на Финиста Ясна-сокола, я тебе их даром уступлю, - отвечает девица.
Рассердилась было царевна, да позабавиться-то хочется.
- Ну отдай мне свое серебряное донце, золотое веретенце, а уж, так и быть, ночью, когда Финист Ясен-сокол заснет, покажу его тебе.
Взяла царевна донце и веретенце, а вечером подмешала в питье Финиста Ясна-сокола сонного зелья, чтобы он покрепче спал да подольше от сна не вставал. После приказала мамкам, нянькам проводить красную девицу во дворец к своему мужу, Финисту Ясну-соколу.
Долго девица убивалась над спящим женихом, долго плакала над милым:
- Проснись, пробудись, Финист Ясен-сокол! Я, красна девица, к тебе пришла, три пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных источила, три хлеба каменных изглодала да все тебя, милого, искала.
А Финист Ясен-сокол спит и не может пробудиться. Так и ночь прошла.
Утром царевна прогнала девицу, Финист Ясен-сокол проснулся и говорит царевне:
- Ух, как долго я спал! Здесь кто-то был, все надо мной плакал да причитывал, только я никак не мог глаз открыть - так тяжко мне было!
- Это тебе во сне привиделось, - отвечает царевна, - здесь никого не было!
На другой день красная девица опять сидит на берегу синего моря и катает золотое яичко по серебряному блюдечку.
Вышла царевна погулять, увидала золотое яичко и серебряное блюдечко и давай просить: продай да продай.
- Позволь только посмотреть на Финиста Ясна-сокола, я тебе и даром уступлю!
Царевна согласилась, а вечером опять опоила сонным зельем Финиста Ясна-сокола.
Опять красная девица горько плачет над милым и не может его разбудить:
- Ты проснись, пробудись Финист Ясен-сокол! Это я, красна девица, к тебе пришла. Три пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных источила, три хлеба каменных изглодала, все тебя, милого, искала!
А Финист Ясен-сокол спит и не может пробудиться. Так и ночь прошла.
Утром царевна прогнала девицу, Финист Ясен-сокол проснулся и говорит царевне:
- Ух, как долго я спал! Здесь кто-то был, все надо мной плакал да причитывал, только я никак не мог глаз открыть - так тяжко мне было!
- Это тебе во сне привиделось, - отвечает царевна, - здесь никого не было.
На третий день сидит красная девица на берегу синего моря такая печальная, грустная, держит в руках золотое пялечко, а иголочка сама вышивает, нитку к нитке кладет. Народ смотрит, диву дается. Увидала царевна и ну пялечко торговать.
- Позволь только посмотреть на Финиста Ясна-сокола, - говорит девица, - я тебе его и даром отдам!
Царевна согласилась и пошла во дворец, а вечером снова опоила мужа сонным зельем. Когда он заснул крепким сном, послала она своих мамок за красной девицей.
Та пришла, будит своего милого, обнимает, целует, а сама горько-горько плачет: нет, не просыпается милый.
- Ты проснись, пробудись, Финист Ясен-сокол! Я, красна девица, к тебе пришла, три пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных источила, три хлеба каменных изглодала да все тебя, милого, искала.
Долго она плакала, долго будила его и вдруг упала ему на щеку ее горючая слеза. Ровно обожгла она его, и он в ту же минуту проснулся. Увидал красную девицу и так обрадовался, что и сказать нельзя.
Она ему рассказала все, как было. Как позавидовали ей злые сестры, как она его искала и как торговалась с царевной.
Полюбил он ее больше прежнего, поцеловал в уста сахарные и велел, не мешкая, созвать бояр и князей и всякого чину людей. Стал он у них спрашивать:
- Как вы рассудите, с которой женой мне век коротать - с той ли, что меня продавала, или с той, что меня выкупала? С той ли, что для меня прошла через леса дремучие, через пески сыпучие, через высокие горы, через глубокие реки, или с той, что ради забавы от меня отказалася?
Все бояре и князья и всякого чину люди думали-думали и в один голос решили: быть ему с той женой, что его выкупала.
Так и сделал Финист Ясен-сокол, цветные перышки.
В трубы затрубили, в пушки запалили, пир собрали, их обвенчали. И стали они жить-поживать да добра наживать.

Финист Ясный Сокол

Previous post Next post
Up