Вообще до того, чтобы писать, сейчас руки почти не доходят, но не написать об этом я просто не могу (это будет преступлением против человечества:))))))), хотя, возможно, многие уже в курсе и это стало открытием только для меня, не знаю. Короче, меня прет, поэтому я напишу:
Дмитрий Петров из реалити-шоу "Полиглот" - офигенный, просто офигенный!!!
Дальше, по-большому счету, можно уже ничего и не писать, главное я изложила, но раз уж открыла...
то, как обычно, буду долго и издалека:).
Мы с папой дискутировали насчет обучения моей дочери английскому языку.
Немного об участниках дискуссии. У папы в активе 4 языка, русский, молдавский (подзабытый, но то, что учится в детстве, оседает основательно, а папа жил в Молдавии), английский, испанский, причем английским и испанским он владеет профессионально - в смысле, знает профессиональную лексику, т.к. активно использовал эти языки в своих командировках (в Латинскую Америку, главным образом). А я просто наглая у меня только английский, причем основательно забытый за годы неиспользования. Одно время немного учила сама испанский, по самучителю, и в общих чертах могу понимать все эти те кьерро и ми коразон в песнях, но это даже не уровень разговорного. Правда, как показал опыт 2-х летней давности, при необходимости могу франокоговорящим арабам на своем куцем английском объяснить все, что мне нужно.
Папа главным в изучении языка считает регулярность, последовательность "...каждый день по 5 слов", в общем, он опирается на свою сильную волю.
Я так не могу, для меня мотивация (хочу!) - это наше все. И мотивация "просто чтобы знать" или "каждый приличный человек в современном мире должен" - для меня не мотивация. И то, что английский есть в программе - тоже не мотивация... Это что-то чужое, навязанное. И разумеется, если я сама так не могу, то не считаю себя вправе заставлять свою дочь учить "каждый день по 5 слов". И главным в изучении языка я считаю понимание его структуры и логики, зная которые, уже можно комбинировать имеющиеся слова, а объем словарного запаса на начальном этапе далеко не так уж важен. Из серии, важно не то, что/сколько у меня есть, а что из имеющегося я могу использовать.
Я даже не могу описать мою радость, когда я увидела человека, который думает как я разработал методику преподавания иностранных языков именно так, как мне кажется правильным (только гораздо, гораздо лучше!).
Простота (8-9 летний ребенок вполне в состоянии понять), логичность, активное использование чувственных образов, вовлеченность, неимоверное количество всяких ништячков, облегчающих усвоение и запоминание, и да, комбинирование и активизация имеющегося словарного запаса, а также набор слов не абы каких, а наиболее часто используемых, мастхэвы. В общем, на мой взгляд, его методика, не побоюсь этого слова, просто гениальна, я получаю огромное удовольствие!
Так что вопрос обучения дочери иностранному языку считаю для себя закрытым (если она усвоит хотя бы половину из тех 16 уроков, этого будет более чем достаточно на ближайшие несколько лет школьной программы). А если будет мотивация не на уровне "сдать", то тогда можно будет вернуться к этому вопросу.
Ну и да, я - мать-ехидна, люблю, чтобы действия, сопряженные с организацией обучения, были для меня удобными, простыми, не отнимающими много времени, заморачиваться не люблю. А эти 16 выпусков по 45 минут мало того, что удовлетворяют всем условиям, так их еще и слушать приятно! Излагает и упорядочивает он великолепно, я наслаждаюсь.
В ВК есть несколько сезонов, каждый сезон - другой язык. Группы - разные (и это очень ощущается, кроме английского, посмотрела несколько уроков на хинди, там собралась просто фантастическая группа, участники очень интересные, живые...не хочу сравнивать, так что на этом остановлюсь :)).
В общем, если кому-то этот мой вопль как-то окажется полезным, я буду рада, нет - я свой долг перед человечеством выполнила:)). Очень хочется обсудить этот вопрос с папой, но они сейчас отдыхают в Чехии, не могу, так что выплескиваю на просторы ЖЖ.