Цитата
твита Рустема Адагамова, ярого сторонника лунных миссий НАСА:
"Заместитель главы программы NASA "Луна-Марс" Лакиша Хокинс (Lakiesha Hawkins) фактически подтвердила, что выбор корабля SpaceX Starship в качестве лунного модуля для высадки астронавтов на Луну был чудовищной ошибкой агентства
(
Read more... )
Comments 28
Ну почему же "несуществующего". Второй запуск Старшипа в космос у Спейс Икс получился намного лучше чем первый. Стартовый стол уцелел. Бустер успешно разогнал Старшип. Получилось горячее разделение бустера и Старшипа, Старшип почти набрал орбитальную скорость. Доведут эту систему до ума по любому. НАСА отнюдь не ошиблась с выбором. Альтернативы Старшипу для доставки на поверхность Луны всего что потребно для организации там обитаемой научно-исследовательской базы пока никто не предложил. Надо будет 20 запусков для заправки Старшипа на орбите - почему нет если это будет значительно дешевле чем один запуск SLS. Система полностью многоразовая. На дешёвом горючем и из недорогих конструкционных материалов. Желтомордые товарищи на Луну в обозримом будущем не полетят. У них попросту нет ракетных технологий даже уровня Сатурн-5 + Аполлон.
Reply
Сатурн-5 с двигателями F-1 - это ошибочное и тупиковое направление в ракетном двигателестроении - никто ничего подобного не создавал и не пытался повторить, включая НАСА. Казалось бы, есть готовые двигатели F-1 - бери и повторяй, вся документация есть. Но ни у кого нет и не было желания за это браться, потому что огромная камера сгорания F-1 - это явная ошибка. В СССР смогли создать двигатель для лунной ракеты - РД-170, - но у него камера сгорания поделена на 4 отдельные камеры.
Reply
Вернеру фон Брауну и иже с ним была поставлена конкретная техническая задача и определены сроки. Он её решил, в срок и в меру своего разумения. Сумрачный немецкий гений, истинный пионер ракетно-космической техники. Сатурн - 5 с двигателями F-1 были созданы под одну-единственную задачу - пионерские посещения Луны людьми. Единственно для чего ещё эту ракету использовали (из числа готовых ракет в рамках программы пионерских посещений Луны, позднее урезанной вдвое по числу запусков) - это орбитальная станция Скайлэб (переделанная третья ступень этой ракеты и была собственно орбитальной станцией). То есть, ракета Сатурн-5 по завершении пионерских посещений Луны (кратковременных и потому уже бессмысленных после успеха первых шести миссий) оказалась не нужна. Американцы занялись космическим челноком (позднее скопированным почти один в один в СССР - то есть, ничего лучше в СССР не придумали).
Повторять Сатурн-5 попросту бессмысленно. С этой ракетой невозможно продвинуться дальше кратковременных посещений Луны парой человек.
Reply
Ну да, защитникам НАСА надо ведь чего-то ответить, вот и звучит сакраментальное: "Повторять Сатурн-5 попросту бессмысленно. С этой ракетой невозможно..."
Но в самих США так не считали, ибо в "Инициативе по исследованию космоса" (SEI) прямо указано
на необходимость использования наработок по Сатурну, чтобы максимально снизить затраты. Однако НАСА запросило $500млрд., подразумевающие разработку всего и вся с нуля. В НАСА уж точно знали цену и Сатурну, и его двигателям F-1.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment