Вчера, 31 марта, некоторые из обитателей Дома в Джокьякарте поехали на пригородном поезде на запад, до станции Kutoarjo. Поехало девять человек.
Из поездки-обкатки «электрички» получилось небольшое однодневное путешествие. Сперва, действительно, мы достигли городка Кутоарджо. Осмотрели вокзал; железнодрожники готовились к завтрашней смене цен и расписания. Некоторые цены с 1 апреля резко возросли - поезд до восточного конца Явы, до ст.Баньюванги, теперь обойдётся в 100,000 / $8 (было 50,000 рупий). До Джакарты - от 65 тыс (было тоже от 50). Железнодорожники радостно перевешивали расписания и рекламу поездов, надеясь, что им тоже что-то повысят.
Основной достопримечательностью Кутоарджо мы сочли фрукто-овощной базар. После этого мы уехали на маршрутке в соседний город, Purworejo - он оказался райцентром. На Яве каждый район (kabupaten) - довольно населённая административная единица, в районе обитает пара миллионов человек; в центре города оказался местный «Белый дом» (kantor bupati), некоторые монументики и музей с какими-то старинными кинжалами и музыкальными инструментами. Интересно, что в райцентре, кроме маршруток, работали лошадиные повозки для населения.
Оттуда мы поехали на маршутке в село Kaligesing.
Почему именно это селение было избрано нами - потому, что за пару недель до этого на объездной Джокьякарты торговали дурианами с машины, и было написано на табличке: «Duren Purworejo Kaligesing». Из этого я сделал вывод, что в этом районе растёт много дурианов. Мы прибыли в селение, оно оказалось в предгорьях, узкая дорога шла через лес, вдоль узкой дороги были - речка, школа, магазинчики, жилые дома и Кантор Кепала Деса. Село тянулось километра на два вдоль дороги, изредка продавались дурианы, но не очень много, не очень дёшево. Навстречу с гор шли грузовики, полные поленьев - в горах ещё есть места, где ведутся лесоразработки.
Мы зашли в Кантор Кепала Деса (сельсовет), и вызвали большое оживление чиновников деревни, их там было человек семь, и даже рядом был какой-то военкомат, или центр военного микроокруга. Чиновники были нам рады, угостили какой-то водой, ещё стакан чая достался, но основной обед был у них уже съеден. Что касается дурианов, то они, по словам чиновников, были уже собраны в районе, и не росли на деревьях уже.
Сфотографировались с начальством, пошли дальше по деревушке. Оказалось, что там, в Калигесинге, есть и «святое место» -- гробница местного дурианового шейха: Makam Sayid Syarifutdin. Мы пошли посмотреть и туда, нас проводил смешной босой дядя с двумя зубами. Гробница выглядела скромно - небольшой навес, три стандартных небольших надгробия, и табличка с цепочкой преемственности (сильсиля), где было указано, что сей шейх в 24-м поколении был последователем Пророка Мухаммада.
Никаких следов шейхопоклонства, его портретов, статуй или бизнеса на гробнице не было, дурианов тоже не было.
Жители деревни, как только мы отклонились от главной дороги, ещё больше радовались и фотографировались с нами. Жили тут не нищим образом: было у всех электричество, мосты через речку, какой-то скот прятался в скотских загончках, петухи-куры, огороды, микро-лавочки. Хотя не было растущих дурианов, но росло много других фруктов, которые мы срывали и ели по нескольку штук -- мелкие без спроса, и часть из них были незрелыми, а другие - зрелыми. Росли также кокосы и что-то другое, непонятное. Всё это были территории, подчинённые сельсовету Калигесинг.
( Административное деление Индонезии такое: есть провинции, их около 30, они делятся на районы (кабупатены), от 5 до 30 районов в провинции. Самая маленькая провинция - Джокьякартовская, в ней четыре района. Крупные и средние города приравнены по статусу к целому району и называются kota (кота).
Кабупатен или кота делится примерно на дюжину кечаматанов (kecamatan - микрорайон города, или сельсовет в сельской местности). В сельском районе 10-25 кечаматанов, в городском - зависит от размера города.
Территория сельсовета делится уже на деревни (desa / деса). В большом городе (кота), который подразделяется на микрорайоны (кечаматан), каждый микрорайон делится на загадочные мини-единицы RT и RW. Каждый дом принадлежит какому-то Kec. (кечаматану), RT номер…, RW номер… Вот такое многоступенчатое административное деление. У каждой микроединицы есть свой начальник, и часто какая-то будка, контора, список жителей, список зданий. Бывает какой-то колокол или деревянный барабан, чтобы бить в него при возникновении разных ЧС. Некоторым барабанам, на вид, несколько десятков лет. )
Итак, после посещения сельсовета мы пошли дальше вверх в горы, по извилистой асфальтовой дороге, и постепенно рассосались по ней. Дорога вела в Джокьякарту, но пересекала границу областей, рейсового транспорта не было, иногда проезжали машины - легковушки и кузова. Мы разошлись по трассе, и как только я отделился и прошёл выше в горы, дурианы, продаваемые вдоль дороги, стали существенно дешеветь. Я съел один за другим четыре фрукта, в разных местах, из серии «некондиция». Например, дуриан мог упасть с дерева, и его попробовали муравьи, но только немножко. Это значит, фрукт очень спелый, хороший фрукт, но продавать его сложней, потому что в нём есть дырка. Такие фрукты я брал по 5000 рупий ($0,4) и был очень доволен. Мимо проезжали также перевозчики дурианов - мотоциклисты, которые везли плоды в город на продажу. А вот дуриан на дереве удалось увидеть только один, но очень высоко - всё, что пониже, уже или само упало, или было собрано дурианосборщиками. BOT.
Вдоль дороги, в небольших деревнях, также были небольшие уютные мечети, а извилистая дорога всё поднималась в горы с большим градусом наклона. Народ удивлялся, увидев белого человека. Мои друзья быстро уехали, пока я был в мечети, а я через полчасика застопил небольшой микроавтобус. Смешно, что он меня подобрал, пока я был с дурианом в руках. Водитель и его семейство (жена, сын и жена сына) ехали в Джокьякарту, и я вернулся в Дом АВП, но уже без последнего дуриана: он был по дороге съеден.
Вскоре мы все встретились в Доме.