Маркетинговый обман "соотношение цена-качество"

Feb 22, 2015 10:36

Удивляюсь, как многие люди, даже хорошие люди, попадаются на удочку маркетинг-обмана "лучше по соотношению цена-качество". Что это такое, соотношение? В чём оно измеряется? Если цену можно измерить в рублях, долларах, юанях и т.д., то в чём можно измерить качество? Умный человек знает, что качество -- это индивидуальная, внутриоценочная величина: ( Read more... )

размышления

Leave a comment

Comments 19

(The comment has been removed)

kmaal February 22 2015, 05:48:42 UTC
>
Но удобства (качество) этих денег стоят.
์Так вот в том-то и дело, что никаких общепонятных критериев удобства (качества) нет и не может быть.
Например, если для меня удобство состоит в возможности держать открытыми окна и фотографировать через них и спать без утепления, то AC3 скорее всего будет ниже по качеству, чем sleeper. Поэтому в тайских поездах я беру AC только когда нет билетов в fan.
Как в российских поездах, например, современные вагоны с т.н. "биотуалетами", которые не позволяют мыться в туалете как в душе - более низкий комфорт при поездке на большое расстояние.
С другой стороны я знаю, что некоторые считают "удобством" просидеть 4 часа в сидячке и потерять полдня вместо того, чтобы проспать ночь в плацкарте - ну какой тут может быть взаимопримелемый подсчет?

Reply

(The comment has been removed)

kmaal February 22 2015, 07:11:57 UTC
Я езжу на поездах, чтобы попасть из точки А в точку Б, как и они. Речь идет о критериях комфорта и качества.

Эти критерии поддаются статистической оценке, но для потребителя, который думает своей головой как потребитель, а не как перепродавец, она бесполезна.

Reply


lezbiyan February 22 2015, 05:08:49 UTC
Для товаров/услуг да, действительно... но для материалов оно таки работает.

Reply

russian_savage February 22 2015, 06:17:08 UTC
Качество величина дискретная, оно либо есть, либо его нет. Для материалов это особо ярко отображается. Если материал соответствует требованиям, то он качественный, если нет, то нет.

Таким образом нельзя сказать, что Х в 5 раз качественней, чем У. Можно лишь скзать, что Х качественный, а У нет и тогда вся эта игра с соотношением цена/качество отправляется в унитаз.

Reply

jukadraven February 22 2015, 11:07:56 UTC
Чем проще товар, тем проще сформулировать требования к нему и говорить о некоем почти объективном «качестве». Чем больше факторов, тем субъективнее это понятие. Это касается и материалов, и услуг.

Reply


glebwiktorow February 22 2015, 06:13:24 UTC
Самый лучший продукт по соотношению цена\качество - перловка, несмотря на кризис, стоит дешево и хватает надолго.

Антон, сегодня Масленица! Поешь блинов у сикхов в Куале

Reply

a_krotov February 22 2015, 14:48:15 UTC
Мы поели у сикхов риса и гороха,
лепёшки у них все уж были съедены!

а блины сейчас пекутся на вписке, сикхи их не предложили.

Reply


krotovv February 22 2015, 08:52:36 UTC
Парадоксальна сама формулировка "цена-качество". Имела бы смысл формулировка "цена-количество". :)

Reply


miracolo February 22 2015, 10:50:23 UTC
У качества вполне есть критерии. Только не все их могут распознать. У тех, кто может распознавать, критерии более или менее сходятся ( ... )

Reply

jukadraven February 22 2015, 11:01:34 UTC
«ботинки могут прекрасно сидеть на ноге, долго носится, быть удобными и приятными»
Это больше вопрос ассортимента...
А если подошва на следующий день отвалилась, то никакого соотношения ц/к вообще нет, ввиду отсутствия второго :)

Reply


Leave a comment

Up