из города Йогокарта (Джоджокарта)

Feb 14, 2008 19:34

Привет всем из города Йогокарта (Джоджокарта) в центральной части острова Ява. Путешествие наше происходит так.
Выехали из Джакарты во вторник по железной дороге, на восток, и в полночь приехали в город Семаранг. Половину дороги проехали в экономическом классе, половину -- в третьем, который оказался и приятнее (сидячий, а не стоячий), и дороже (20 копеек за км вместо 10). Приехали в Семаранг, было поздно, мечетей не видно, легли спать на заправке, в комнатке, где уже спал заправщик, подстелив картон. Проснувщись, заправщик увидел нас и удивился, но нервничать не стал. Наутро по трассе поехали на юг, а дороги тут извилистые, узкие, красиво, и продают дурианы, очень вкусные, а также джек-фруты, огромные просто, наверное и в 30 кг есть, а точно неясно. И другие фрукты - рамбутан (2500 рупий, 7 руб за большую вязанку больше килограмма), и другие, названий не знаю. И все растет вокруг, такое хорошее. Часа два поспали днем в одной из мечетей. Босиком ехать довольно горячо, асфальт не холодный. Приехали автостопом в поселок Борбодур, где находится некий известный всем буддийский храм, очень большой (по сторонам наверное 100 на 100 метров, в высоту метров 25-30) с множеством скульптур Будд, построенный около 800 года (а в 1000 г. заброшенный из-за извержения вулкана Мерапи). Храм оказался огорожен большим и прочным забором 1 км на 1 км, вход стерегли билетеры, хотящие за билет страшных денег -- более 100.000 рупий (270 рублей). Мы решили найти тайный путь и перелезли через забор, оставив предварительно рюкзаки в камере хранения. Перелезши, мы оказались на территории Борбодура, и преодолев еше один забор, оказались при храме, который обсидели уже сотни туристов, большинство индонезийцы (им вход в 20 раз дешевле), но много и белых, есть и русские. Полазили по этому храму. По-моему, ничего особенного, ну много скульптур, Будд каменных. Разве что большой очень. В три-четыре яруса. Вышли уже в обычный выход и поехали в другое место -- на вулкан Мерапи, который типа один из действующих, находится у пос. Село.
В пос. Село есть как бы две дороги, одна с востока (указанная на всех картах), другая с запада (указана на некоторых картах, на индонезийских нет). Но думаем, при такой плотности населения должны быть дороги. Поймали грузовик едущий на строительство плотины. Там и заночевали в домике мужика, охранника этой плотины (он нас зазвал).
Наутро (сегодня) дождя не было, пошли вверх, уже не босиком. Дорога была сперва асфальтовая, потом грунтовая, прикольные деревушки. Всюду растут бананы, выше - джек-фруты, огромные, никто не может их съесть, кокосы, и другое - помидоры, лук. Вошли в лес, большие папоротники и дикая малина, лес шел выше, дорога ухудшилась в тропу. Наконец вышли уже на вулканическую почву, черную, это наверное застывшие порождения вулкана, сыпется под ногами, не очень удобно. Тут еще скажу, что вершину Мерапи (2900) все время (и вчера тоже) скрывали тучи, сезон дождей видимо. Как мы подошли к верху, такой сделался туман, тропинки нету, куда идти неясно, а ведь мы оставили рюкзаки внизу и потом должны были найти это место обратно. Ладно, думаем, хрен с ним, с Мерапи, а то заблудимся и провалимся в жерло в тумане, или спустимся в другую сторону и рюкзаки не найдем. Деревню Село мы как-то промахнулись. Пошли вниз, и сначала хорошо, потом дождь догнал нас. Потом на полчасика заблудились, но все же вышли в ту деревню, где сдали рюкзаки на хранение. Было уже 14 часов (восемь часов шлялись). Поехали автостопом в Йогакарту.
В Йогакарте - ее называют как-то Джожджа или даже Чукча, примерно так - тысячи туристов, целое гетто, как в Патаййе, Хургаде, Анталии, Манчжурии и других уголках. Очень много хотелей. Решили не мудрить, поселились в хотель, для разнообразия. Другие виды ночевки в других местах еше нами изучатся. Хотели тут стоят 25-30.000 (67-80 руб) за комнату 2-местную. Вокруг пасутся всякие хелперы, еда и интернет в гетто дорогие. Следующая наша цель -- изучение Йогакарты, потом значит вулкан Бромо, на Мерапи тоже наверное еще залезем, но с другой стороны (с востока где Село) и может с погодой повезет. Настроение и здоровье хорошее, еда тут вкусная, народ приятный, улыбается, автостоп нормальный, но слишком много мащин (а дороги узкие) и это мешает. В целом все ОК.