На Острове Солнца (Isla del Sol - Боливия)

Feb 09, 2023 21:25

Вчера утром я отправился на озеро Титикака, раз не удалось его посетить со стороны Перу - поехал из Ла-Паса. Выехал автобусом утром на Копокабану. Это туристический городок, местные Сочи. Сюда ездит и местный народ "отдыхать" на Титикаку, и иностранцы. Городок Копокабана в 150 километрах от Ла-Паса, проезд на автобусе 20 боливиано (= 200 рублей). По пути автобус перескакивает озеро в самом узком его месте на деревянном пароме. Большинство пассажиров, чтобы не утонуть, выходит из автобуса и переплывают отдельно; я остался в автобусе. До Копокабаны ехать 4 часа, вместе с этой переправой.

Прибыл в уютный приморский (точнее, прититикакский ) городок на высоте 3800 м над уровнем моря. Тут десятки лодок и теплоходики. Титикака - самое высокогорное в мире озеро с регулярным судоходством! Из Копокабаны ходят теплоходики на остров Солнца, последний в 13.30, я едва успел. Поехал, опять же, платно: у меня такое буржуйское путешествие, с элементами вольного путешествия и с походными элементами. Остров Солнца имеет в себе штук шесть деревень. Его размер 10 километров. Был он у инков священным островом. Отсюда, по легенде, появились первые инки. Это как Ольхон на Байкале, тоже священный. Только на Ольхон ездят машины, а тут - только-только ослы и пешеходы...

Рядом граница Перу. Даже телефон ловит сигнал Перу порой. Автобусы в Перу, на Куско и Арекипу, до сих пор не ходят из-за беспорядков в соседней стране. Итак , отчаливаю....

Остров Солнца оказался очень интересной частью моего южноамериканского путешествия.

Прибыл я на него в 15.00. На острове, как уже говорилось, есть несколько деревень, связанных пешеходными дорогами. Также по острову ходят ослы, в качестве грузового транспорта, и многочисленные туристы. На входе на остров, местные просят оплатить побор за посещение острова в размере 10 боливиано (=- 100 рублей), вполне официально, выдают билет с номером. Я не стал убегать и проинвестировал в остров.

Виды с острова просто потрясающие. Не зря тут возник, по легенде, первый инка, и не зря собирают 10 боливанов. Я поднялся на обзорную гору (запыхался, как паровоз). Оттуда был виден материк (, Копакабана), соседний остров Луны (он меньшего размера), соседнее Перу и снежные вершины по берегам.

С высшей точки острова чуть ловился Интернет с материка. Я не взял перуанскую симку, с нее, возможно, лучше бы ловилось. Отдохнуть от интернета, тоже важно.

Потом спустился в поселок. Островитяне, вероятно, должны жить богато: к ним приезжали тысячи туристов. Но ковид все же снизил желания и возможности ездить, ещё не всё возобновили поездки, а закрытие границы с соседним Перу снизило турпоток вдвое: многие приезжали оттуда. Поэтому многие хостелы и рестораны стояли пустые. Жители выращивали огороды (на высоте 4000, и даже выше), топили печки, строили из глины и камня, несли заплечные большие мешки, с грузами, это у кого не было ослов. Один старик в сандалиях из шин тащил мешок куда-то с трудом. Я тоже не быстро шел со своим мешком - рюкзаком.

Идти пришлось дольше, чем я думал. Солнце подошло к вершинам гор, а я ещё был на середине острова. Виноваты подъёмы, спуски и места для фотографирования. Было и два варианта ночлега. Пустой дом был с надписью "Билетерия". И был ещё дом, оказавшийся хостелом (в горной местности, без электричества, красиво смотрелся). Но я хотел заночевать в палатке на берегу Титикаки и спустился в поселок в северной части острова, уже в полной темноте.

На острове, однако, есть электричество. С 2000 года его провели сюда, с материка. Провода висят над водой в узкой части пролива. Посёлок светился тремя десятками тусклых лампочек. Ярче всех светится пустынный ресторан, где я и оказался.

Надо сказать, что в поселках есть микро-магазины. Цены там подняты на товары для туристов. Например, маленький Сникерс 120 рублей, хлеб чуть больше по весу 5 рублей. Выбор для меня очевиден.

Впрочем, в ресторане можно было и поесть готовой еды. На озере родится много рыбы. Она называется труха (trucha). Ее жарят.

Пока хозяйка жарила, я перебирал свои вещи. И попросил ещё кружку кипятка, к ее удивлению. На острове теоретически можно развести костер, но так как ежедневно дожди, набрать сухих дров, долгое мероприятие. Лучше уж так. Заправился и пошел на пляж с палаткой.

Да, там был песочный пляж. Прямо у поселка. Думаю, воров и грабителей тут нет? Я укрепил палатку и обкопал ее канавами для стока воды. И правильно сделал.. Только я залез в палатку, приблизилась гроза. Сопровождал ее ливень и ветер. Палатка сильно дергалась на ветру. Гром утих, а дождь продолжался до утра.

В пять утра я начал было просыпаться, но не вылез, пока рассвет не высветил пейзаж. Дождь на полчаса прекратился. Я сделал зарядку, отжался (сняв это, по обвинению, на видео, но вышло немного, 60 раз) и искупался. Особенность купания в данном месте: там оказалось мелко, и пока идёшь, ноги до колена успевают остыть. А когда выходишь мокрый, пока идёшь к берегу, остывает на ветру верхняя часть организма. Вода по ощущениям градусов семь-восемь.

Залез в палатку, а тут дождь усилился, так и просидел до 7.30. Я заранее решил, что если продолжится дождь, невзирая на это, в 7.30 собрать палатку. Так и сделал (вымокла) и пошел на пристань.

Перевозка людей в Копакабану - хороший бизнес. Билет с северной части острова стоит 40 боливанов (400 рублей), плыть 1 час 45 минут. Выдаётся билет. Южная часть 30 боливан. Местные, конечно, едут дешевле: при мне тётя села без билета, звякнули две монеты в руках капитана (предположительно 5+5 боливан). А иностранца в шортах без билета не посадили, направили в кассу.

Да, я знаю. Боливиано.

Как я вернулся в Копакабану, дождь исчез. Отличная поездка на остров Солнца. Побольше солнца им там, поменьше дождей!

(на фото: вид с одной из гор острова)

Пообедал титикакской трухой (рыбой). Посмотрел исторический центр города. Возвращаюсь в Ла-Пас. Дождь льет снова. Снова буржуйствую - еду в двухэтажном автобусе (20 bol.) Он, как зелёный пароход, движется сквозь стену воды.