Несколько дней провели с Алексеем Кулешовым в Читтагонге. Спасибо местному жителю по имени Пимпл и его товарищу, которые предложили нам остановиться и пожить у них в центре Читтагонга. Они прямо окружили нас своим невероятным гостеприимством, и постоянно старались кормить нас вкусными и драгоценными продуктами. Для меня, конечно, были бы лучше простые продукты, но бангладешские люди так выражали своё гостеприимство -- спасибо им!
Прожив несколько дней в Читтагонге, мы конечно не лежали на диване. Осмотрели сам город и посетили несколько мечетей в нём. Посетили разные районы города и осмотрели труд, как трудятся бангладешцы -- весь труд у них на виду. Совершили лодочную экскурсию (8 рублей). Съездили в деревню, в безымянный для нас посёлок в 70 км от города -- деревенская жизнь тут довольно приятна, не так шумна и пыльна, как городская, и не скажешь, что в стране 170 миллионов человек. Повсюду такие пруды, в которых они выращивают рыбу (костлявую). Обратно автостопом в город. Также в один из дней мы посетили школу (вместе с Пимплом), где я показался учителям, директору и учащимся, и также стал поучать детей на уроке географии. Сцены "Антон Кротов учит детей географии" Алексей записал на видео. Также я призвал детей и учителей меньше мусорить. Несколько разных речей были произнесены в разных классах. Ещё старались уехать на поезде в некотором направлении, но на ж.д.станции понять что-то непросто, в итоге не нашли нужный поезд и уехали не туда.
Была вероятность, что мы проведём ещё лекцию в университете, но не сложилось, что-то у них не вышло. И мы запланировали покинуть и наконец покинули Читтагонг -- в сторону Cox Bazar, в тот район, где находится самый большой в мире лагерь беженцев, верней совокупность лагерей. Сперва поехать решили на поезде до станции Дохазари. Спросили трёх человек, идёт ли поезд в Дохазари, и по привычке соглашаться во всем с мистерами, трое пассажиров отвечали "Да". И тут сели в поезд, он поехал, скоро оказалось -- в другом направлении. На другой остановке срочно пришлось бежать с поезда, ловить автостоп, такси-гроб, потом бежать на другую станцию, чтобы перехватить нужный поезд на Дохазари, который шёл за нами следом, но по другой линии. Успели, но с поспешностью и расходом 100 така (80 рублей) на такси. Зато в самом поезде не было никаких билетёров, и внутри чудо-поезд был как скотовоз, таких я несколько лет не видал нигде!
Потом сели и стали её и новые пассажиры и заполнили вагон. Локомотив 1953 года выпуска, а вагоны на поколение старше, неведомых годов.
(на крыше поезда)
(с пассажирами на крыше поезда)
поезд
конечная станция Дохазари.
....
Пока Алексей ехал внутри поезда, я успел проехать и в локомотиве, и даже на крыше поезда. Но, друзья, вынужден открыть вам, что в этой стране езда на крыше поезда (т.е. в Бангладеш) -- очень неудобна. Крыша вагона гладкая да ещё и кругловатая, держаться не за что, поезд идёт неровно, ветки деревьев и дым тепловоза мешают. И самое неудобное -- залезать и слезать, часто вообще это трудно сделать. Я залез и потом на другой станции слез, но неудобно, нужно сперва залезать на паровоз и потом с него прыгать по вагонам, как в американских фильмах про ковбоев и преступников XIX века. При этом местные спокойно это проделывают даже на ходу (я садился на станции, пока поезд стоял, для осторожности) и они даже часами едут на крыше (я поснимал это на фото-видео). Алексей же не стал залезать, сидел внутри. Я весь испачкался, хорошо хоть штаны не разодрал об части железнодорожные. В общем, если добавить, что горячая железная крыша вагона под тропическим солнцем нагревается изрядно, а вечером вероятно ветер холодный просквозить может, -- в целом, друзья, не нужно на этой крыше ездить, удовольствие меньше, чем трудностей.
города и посёлки такие
деревенская мечеть
кирпичный завод.
Приехали в Дохазари (билетёров так и не было). И тут началась автостопная часть поездки, до Cox Bazar - всего 100 км, но это очень небыстро. По дорогам сотни телег, рикш, повозки, узкая дорога и очень смелая манера вождения у местных жителей... В общем, 100 км тут по Бангладеш по скорости, как 300 км наверное в других местах, а околоаварийных ситуаций немало. Ездят тут же так -- и снаружи автобуса, и снаружи маршрутки, и на передке (капоте) джипа, и как угодно, такое я видел в 1998 в Пакистане, глянь, а тут так же.
Продолжение следует.