УШУАЙЯ- КОНЕЦ МИРА (начало)

Dec 23, 2019 22:49

На конец мира добраться не так просто. Самолет с острова Пасхи приходит в Сантьяго в 21:30, а рейс в Пунто-Аренас авиакомпания перенесла с 8:30 на 4:30, так что ехать куда-то ночевать не было никаког смысла. Еще блуждая по лабиринтам при отправлении на остров мы обнаружили в зоне отлета до зоны досмотра на 2 этаже уютное место, практически без народа, но с мягкими скамейками. Здесь мы и провели 6 часов до посадки, благо нтернет в аэропорту был. Правда он прерывался раз в 20 минут и надо было снова регистрироваться, причем на разных устройствах инициация процесс регистрации происходила от автоматической до ручной, включающей танец с бубном, но как то все утрясалось.
[нажмите для продолжения]
SKY airlines для дискаунтера неплохой перевозчик- хоть кресла и не откидываются, но расстояния между рядами хватает даже для моих колен, так, что с устатку проспали весь рейс и проснулись ужа в 8:30 утра при посадке. 15 минут на такси и мы в гостинице.
В городишке нам предстояло провести ночь и в 7:30 следующего утра уехать на автобусе в Ушуайя- уже Аргентинский город, официально именуемый "конец мира", как саиый южный ГОРОД земли. Южнее только чилийская 50-ти людная ДЕРЕВН, а далее только Антарктические станции.
Отоспались и пошли бродить по городу, состоящему из нескольких крупныхх улиц и кучи мелких, состоящих из одно-двухэтажных зданий. Правда 2 многоэтажных дома в городе имеются. В общем особых красот, которых можно увидеть только воочию мы не отыскали, так что любителям фото придется лезть в интернет. Погода мерзопакостная- около 8 градусов с дождем и пронзительным ветром.

Из экзотики только следы бурной революционной деятельности чилийского пролетариата, считающего, что чем больше разобъешь витрин, тем скорее будет счастье. Ну, и к экзотике можно отнести поведение местных водителей, соблюдающих правила и пропускающих пешеходов.

[еще фото]

В гостиничных аппартаментах была газовая плита старинного покроя, где конфорку требовалось набирать из колец нужного диаметра, зато был гигантский свехсовременный телевизор, абсолютно нам не нужный в связи с привитой нам телененавистью. Впрочем, он замечательно подошел для сушки носков, потому что в номере не было ничего, куда бы еще их можно было повесить Стола тоже не было, но был единственный стул.

Из Пунто-Аренаса в Ушуайю есть 2 пути- на роскошном пассажирском лайнере за несколько дней с огибанием и топтанием мыса Горн и часовой высадкой для любования пингвинами и морскими котиками, причем самый дешевый билет стоил 2500 баксов на одного и раскуплены были еще в апреле или на автобусе 10 часов по Патагонии за 15 баксов.
Я гордо наступил на горло своему мотовству и заказал по интернету автобус, зная что пингвинов и котиков можно купить на месте за 165 баксов с рыла.
Но, при более близком (в.т.ч. по срокам) изучения вопроса выяснилось, что есть один нюанс- монополией на высадку к пингвинам обладает едирственная турфирма- пиратур, а остальные просто подхолят к берегу и туристы разглядывают пингвинов с судна. А сайт пиратура на запросы о покупке билетов не отвечал...
Я не имею эккаунтов в фэйсбуке и инстаграмме, но Алка там иногда бывает и через эти сети вечером 16.12 с ними удалось связаться, но хотя они сообщили, что билеты еще есть на 20.12, они не ответили на вопрос можно ли их оплатить онлайн или хотя бы чтобы их придержали до утра 18.12, чтобы мы их оплатили налом. Надежда была на то, что автобус приходит в Ушуайю за полчаса до закрытия их офиса, расположенного в 100 метрах от автостанции, куда он приходит.
Автобус сначала ехал по Патагонской степи, где глазу не за что зацепиться и фотографии мы не делали. Периодически в степи мелькали стада овец, гуанако (разновидность лам) и, один раз, страус. Но в пампасах есть и хищники, т.к. в паре стад около дороги валялась хорошо выпотрошенная овца. Паромная переправа через пролив занимает час.

[еще фото]

Через 6 часов после начала движения наступает аргентинская граница. 3 километра между чилийской и аргентинской границе проходят по хорошо разбитой грунтовке, четко напоминающей омские сельские дороги. Я не понял, сделано ли так на случай войны- чтобы вражеские танки завязли в этих трех километрах, но мы их преодолевали полчаса, т.к. она проходит в низине и ямы залиты грязью. И дух отечества нам сладок и приятен (с)...
Практически сразу пампасы переходят в Андские горные лесоцепи. Я бы их сравнил с челюстями акулы- горы выстроены упорядоченными рядами и вершины у всех острые. Очень красиво, но из окна сильно не пофотографируешь.
Мы успели- к Пирадору не бывает опозданий- влетели в офис со всеми шмотками до закрытия и купили 2 билета из 4 последних. 2 последних, купили еще двое из нашего автобуса и все- партия, господа!
Затем мы безуспешно пытались поймать такси до отеля- не было ни одной пустой машины. Через некоторое время я сообразил, что что-то тут не так. Оказалось, что таксисты Ушуайи город в поисках пассажиров не прочесывают- им отведены специальные места под стоянки и дуй туда или вызывай по телефону. Благо одно место оказалось рядом и мы , наконец добрались до отеля.
Утром отправились искать приключений на 2 дня до пингвинов. Начать решили с музея конца света. Это был конец в ином смысле... Когда я отдал 15 баксов за двоих и нас впустили в закрома музея, выяснилось, что они умещаются в одной небольшой комнатке и представляют из себя чучела птиц, рисунки и фото морских обитателей, распечатанные сведения из интернета и кусок бугшприта парусника. Все!
Не только мы остались в недоумении, несколько турлохова типа нас, отдавших свои кровные церберу перед нами, мыкались по всем выходам, ища еще чего нибудь информативного, но находили только надпись по испански- "нехер сюда соваться". Ну ладно, очередной накол...
После этого все предложения турфирм о времяпровождении изучались нами с пристрастием и верифицировалось через интернет и, в результате, оказалось, что нам нечем заняться- нам предлагали либо откровенную туфту, либо это лежало немного не в сфере наших возможностей- например, поход на ледник. Так что два дня мы провели тупо разгуливая по 4 основным улицам Ушуайи и набережной, благо они длинные. Да и погода в первый день была мерзопакостной- ветер с дождем при 10-12 градусах.

[еще фото]

Ушуайя прижата акульими горами к морю и вытянута вдоль его.

Дома повыше, чеи в Пунта-Аренасе, новысотных домов нет. 4 основных улицы и несколько дополнительных узеньких, , куча мелких поперечных, немного домишек прилепившихся повыше около гор, и, самое главное- моской порт и военно-морская база. Основной источник жизни- турлохи, рвущиеся за романтикой конца мира.

Активно эксплуатируется антарктическая и тюремная тематика, т.к. подобно австралийцам город здесь строили и развивали заключенные. Из тюрьмы сделали музей, но мы уже местным музеям не доверяем.