Oct 11, 2004 23:01
Одно из моих кредо в обучении детей математике - по возможности не учить тому, чему их и так научат, в случае если они захотят заниматься математикой всерьез, и что им все равно не понадобиться - если они не захотят.
Другое кредо, четко софрмированное уже недавно - учить только тому, что мне самому интересно хочется им рассказать.
Из тем (для очередного годового спецкурса для детей ЮМШ), что меня сейчас привлекают, почти все по разным причинам отсеялись и осталась только под кодовым обозначением "что-нибудь этакое про аналитические функции комплексной переменной, дробно-рациональные функции, многочлены как голоморфные биекции сферы, и т.п."
И вот, планируя детально этот самый курс, я понял, что мне придётся, и, видимо, серьезно, нарушить кредо номер 1 (из вышевысказанных). Потому как я считаю неправильным рассказывать о том, что такое комплексно-дифференцируемая функция, без использования понятия дифференциала гладкого отображения из R^2 в R^2.
math,
old,
teach