Детский интерес..

May 26, 2006 11:55

Точнее, интерес детей к занятиям. Еще точнее - к нашим кружковским занятиям математикой.

Read more... )

teach, credo

Leave a comment

Comments 35

marina_p May 26 2006, 09:55:39 UTC
Так это, наверное, как раз плюс системы. Ребенок получает возможность найти себе более подходящее к его склонностям занятие. Лучше он поймет сейчас, что у него нет внутренних стимулов к занятиям математикой, чем на третьем курсе матмеха.

Reply

a_konst May 27 2006, 06:21:31 UTC
Именно.

Reply


точка зрения программиста - bromozel May 26 2006, 10:16:52 UTC
раз хорошо получилось один раз, то и менять ничего не надо.
Я шучу, конечно, это - вполне разумно, но я бы только из подобных соображений ничего делать не стал бы.
Мне кажется, что учить надо всех. Ребенок уходит из кружка в этом случае не потому, что он именно от занятий математикой хочет получать какие-то ежеминутные бонусы, а потому, что он вообще любит получать такие бонусы, от всего. По крайней мере мне так кажется. Вот и непонятно, почему именно математикой ему следует переставать заниматься, раз у него организм так устроен. Вот перейти в другой кружок - это очень разумный выход. Вот только не всегда это легко и просто в Питере.

И про лидеров в параллели я не согласен :)
В моей параллели в 6 классе было 5 первых дипломов, в 11 - 6. Эти два множества (их обладателей) пересекались по трем людям. То же самое примерно у моих бывших учеников - в этом году на междунар (математика Катышев и Глазман, физика - Мостовых(?), программирование - Копелиович) едут те, кто много лет назад были лидерами среди своих сверстников.

Reply

Re: точка зрения программиста - a_konst May 27 2006, 06:19:26 UTC
да, конечно, я и имел ввиду, что это общий склад этого ребенка - возбуждение интереса от получаемых "пряников ( ... )

Reply

Re: точка зрения программиста - a_konst May 27 2006, 06:30:30 UTC
Кстати, точка зрения не совсем "раз хорошо получилось один раз, то и менять ничего не надо."
Это был просто повод поглубже задуматься, а надо ли менять. В результате чего было понято все то, что написано дальше в посте.

Reply


dohlaja_sova May 26 2006, 14:03:35 UTC
для меня важно численное выражение результата. и было в детстве.
процент решенных задач, текущий рейтинг и пр.
это какая-то другая психология - кто-то любит работать на процесс, кто-то на результат - и тех и этих примерно поровну, соответственно половина детей теоретически либо мучает себя, либо отсеивается.
другой вопрос, что преподаватель тоже не склонен мучать себя, что ясно из рассуждения, соответственно рассчитывать на тех и этих не может. выход - еще один преподаватель, настроенный на работу с результатом. может быть.

Reply

nastasiak May 26 2006, 20:47:52 UTC
Хм.. численное выражение результата у ребенка есть. Он же видит, сколько задач в серии он решил. И часто дети на кружке говорят нечто в духе: "Вот, я ответил столько-то задач, осталось сделать еще столько-то, чтобы была вся серия". И многие ставят для себя этот личный результат, сами определяя для себя "требуемое" количество задач.
Другое дело, когда разговор идет об общем оглашаемом! детям рейтинге. Вот это, по-моему, лишнее. Участвуя в олимпиаде, дети и так часто получают травмы моральные от этих рейтингов, когда не получается быть среди "первых". Такое еще и на кружке постоянном устраивать - лишнее. Достаточно олимпиадных рейтингов.
КОнечно, могут быть те, кому важен именно рейтинг среди других, никакой процесс их не волнует, им важно быть первыми. Но мне не кажется, что людям с таким четким и ярко выраженным настроем (если он, действительно, таковой) не стоит заниматься математикой как большой наукой. Соревновательность - это хорошо. Но ценность процесса все же чуть важнее должна быть.

Reply

marina_p May 27 2006, 06:29:42 UTC
"Но мне не кажется, что людям с таким четким и ярко выраженным настроем (если он, действительно, таковой) не стоит заниматься математикой как большой наукой."

(Тут, видимо, одно из двух "не" по ошибке оказалось).
Я тоже считаю, что не стоит. Я один такой случай наблюдала (когда главный мотив был -- "быть первым", а не внутренняя привлекательность математики), закончилось это все очень нехорошо.

Reply

nastasiak May 27 2006, 20:34:55 UTC
Да "не" одно лишнее =)

Reply


lnvp May 26 2006, 17:13:47 UTC
По-моему, после одного-двух лет кружка может играть роль дополнительный стимул: кружок становится клубом - единственным местом, где ученик общается с конкретными интересными сверстниками (приходя за какое-то время до начала занятия и уходя с компанией до станции метро). В кружке, в котором я занимался, этот стимул пропал после (традиционной) организации "кружковского" класса в 239-ке.

Не могли бы вы чуть поподробнее написать про "математические игрушки"?

Reply

nastasiak May 26 2006, 20:49:05 UTC
А вот у нас как раз возрос после организации такового класса, причем до неимоверных высот.

Reply

a_konst May 27 2006, 06:26:22 UTC
Что именно подробнее? расписывать детально правила - и недосуг, и много где они уже написаны..
Основное - это "математический бой", кстати самое интересное по отзывам (и самое интересное мне самому было в школе).
Еще быват. "Мат аукцион", "мат.карусель", .. не помню.

Reply

lnvp May 27 2006, 17:20:20 UTC
Всё понятно, спасибо.

Reply


ne_bo May 26 2006, 18:40:15 UTC
Всем просто с разной скоростью надоедает.

Reply

a_konst May 26 2006, 18:42:21 UTC
ну с таким отношением наша деятельность вообще не имеет никакого смысла.

Reply

iskatel May 26 2006, 20:28:15 UTC
всё относительно. В течение жизни человек вообще сильно меняется.
Так что, если надоело сразу - это одно. А если человек через 10 лет вздумал сменить род деятельности - то ведь те годы, когда он занимался математикой, юношеские занятия ему приносили пользу - и это, несомненно, хорошо.

Reply

ne_bo May 29 2006, 09:15:55 UTC
жизнь вообще не имеет смысла

Reply


Leave a comment

Up