Очень интересно наблюдать как создает что-то маленький человек... Вырезает, строит, лепит, рисует.... Но еще интереснее понять, как привить любовь к созиданию. Как показать насколько приятным может быть процесс создания, а не разрушения.
(
Read more... )
Я покупала множество игрушек, которые можно разобрать и собрать, мы никогда не играем в аварии с машинками (я поясняю, что наоборот это очень печально и плохо, когда машины врезаются).
Очень часто творим и делаем поделки и мне всегда хочется их сохранить на память, даже самые неважные, в виде пару полосочек от кисти:)..но Даня опять же рисует, мастерит, а потом с огромным удовольствием ломает и рвет(
Конструктор Брикник я как раз на днях присмотрела и решила купить..такой классный!)
Тимур как всегда умничка!!!
Reply
А игрушки... у нас тоже Тим часто вытаскивает все. Но я не могу представить, чтобы это лежало 2 дня. Весь день - да может, но вечером обычно мы все собираем. Мы не напрягаем его... не хочет - начинаем сами - а он зачастую присоединяется. То есть не заостряем его внимание на этом. Возможно, поэтому и протеста нет.
Мы тоже максимум хотим сохранить - так это все здорово!
А Брикник - просто супер! Даже для взрослых.
Reply
Reply
1) у нас весь день разбит на игры или какие-то занятия (творчество, Шичида и пр). Никогда не начинается следующая игра или занятие, если не убраны материалы или игрушки с прошлой игры. Поэтому Тимур (желая начать что-то новое) сам заинтересован убрать побыстрее то, что уже надоело. То есть мы не убираем 1 раз в день все что накопилось за день. А убираем то что накопилось с последнего занятия или игры.
2) Мы не ставим саму цель - уборка. Цель - начать новую игру, а уборка это как бы непреложный факт перехода на новое занятие. Если бы я сказал "А теперь - убираемся", Тимур бы с вероятностью 99% сказал "нет". А когда он говорит "Давай поиграем/порисуем и пр...", я отвечаю "Давай тогда быстренько все соберем и начнем скорее." Если он отказывается - убираю сам, но видя это,и бездействуя во время моей уборке - он рад и уборке. Когда был меньше - мы разрывали целые спектакли как машинка уехала в гараж/лошадка убежала к себе спать и т.д.
3) Мы начинали приучение к порядку так: вначале все игры были вне зоны доступа (хорошо, если видит, но не может достать). И доставались только для игры. После этого убирались и доставались следующие. Весь этот порядок единый для всего: игр, рисунки, еда и пр.Этап этот длится недолго - но зато результативно. Сейчас все в доступе, но достается только для игры и сразу убираются сразу после игры.
Может вам для начала попробовать так же? Правда я не знаю как это сделать с более старшим ребенком, который залезет уже везде.
Reply
Но кроме всяких умных обучающих/развивающих вещиц у нас 3 контейнера просто игрушек: машинок и пр. А также полка с книгами, вот как раз с ними и проблема. К примеру я не целый день занимаюсь с ним чем-то полезным, а ухожу на кухню, например. приготовить ужин и т.д., тогда он представлен сам себе, вот как раз в этот момент он вываливает все это добро и собирать не хочет. Я предлагаю: давай полепим или пособираем пазлы, но ты в начале собери машинки...нет говорит, пусть все так лежит. И самое интерессное, он в них не играет, а просто создать беспорядок, так ему нравится. Я отвечаю, тогда не будем лепить/рисовать, пока не соберешь, ну и ладно, отвечает он:)
Я с самого детства практикую принцип: пока не убрали во что играли, другого доставать не буду. Я уберала даже эти контейнеры на балкон. Он просит, говорит, что хочет играть, но поиграет 5 минут и опять раскидывает. Если не давать контейнеры с игрушками, тогда он берется за полки, и выбрасывает все вещи. Вот что это за тяга такая, к хаусу вокруг? Причем я понимаю, что делает он это в те моменты, когда я не уделяю ему внимания. Но я не могу 24 в сутки рисовать/развлекать и пр. Все равно в течении дня есть время, когда он представлен сам себе и вот как раз в такие моменты он так хулиганит.
Спасибо большое за советы, попробую, но что-то такие схемы до этого у меня не совсем срабатывали(
Reply
Я тоже стараюсь в безделье Тима не оставлять. Либо стараюсь брать его туда куда иду и привлекать к тому, чем занимаюсь, либо даю 100% интересное ему занятие для самостоятельных игр. Большую часть дел можно переделать пока Тим сам плавает в ванне - это обычно час а то и больше. Английский смотрит - около 15 минут.
на прогулке можно отдохнуть.
Наверняка у Дани есть какие-то любимые занятия. которые он сам делает?
А остальное время да - мы вместе!
Просто уже в каждом занятии нашли себе отдых - чаще им надо просто чтобы мы были рядом...
Reply
Reply
Я верю в то, что если ребенок видит вокруг чистоту и порядок - он к ней привыкнет и ему не захочется жить в хаосе.
И тем не менее, это не совсем относится к посту. Я писал о созидании. Не о привыкании к порядке. А о том. как привить ребенку любовь создавать. Это не значит, что он не будет уметь разрушать. Но он будет получать радость от создания чего-либо.
Reply
А созидание-это конечно прекрасно и задача каждого родителя привить это ребенку.
Reply
Я просто хотел сказать, что скорее проблема порядка - временная. Тут важен пример и постепенно, когда ребенок научится себя занимать она уйдет.
А вот уметь что-то создавать надо учить с детства.
Reply
А про созидание абсолютно согласна! Вы большие молодцы!
Reply
Leave a comment