Младший научный сотрудник

Feb 02, 2016 00:13

Мы всегда старались развивать Тимура гармонично. Но чем старше ребенок, тем больше заметно его влечение к определенным видам деятельности. Наверное, это одна из самых сложных задач, которые стоят перед родителями: заметить и помочь развить те природные способности, которые даны каждому ребенку. Ведь это резко повышает вероятность, что в будущем ребенок будет заниматься любимым делом, станет счастливым и реализовавшим себя взрослым.



Как ни странно, но лучшее средство тут - ничего не делать и наблюдать. И еще лучшее - наблюдать в динамике.
ЖЖ  - просто прекрасная помощь в том, чтобы видеть развитие этих наклонностей в динамике. Перечитывая старые записи, видя реакции, Тима в 2, 3, 4, 5 лет, и сравнивая с ним сегодняшним, мы уже примерно можем определить, что он более склонен к интеллектуальной деятельности, к наукам, к познанию.

Читая статьи психологов на эту тему, мы аккумулируем свои наблюдения и словно читаем портрет Тимура.

Итак, у ребенка способности :
  • Интеллектуальные. Если ребенок наблюдателен и любознателен. Задает много ситуационных вопросов. Рано научился читать. У него очень хорошую память. Знает больше, чем его сверстники. С удовольствием быстро и легко обучается. Четко излагает свои мысли. Никогда не отвечает « не знаю», пытается найти ответ на любой заданный ему вопрос.
Каждая фраза, каждое слово - в точку в первом пункте.

Для яркости картинки….
В пятницу Тимур принес из школы 6 пятерок с урока «занимательная математика». Каждый ребенок может принести свои задачки и задать их классу. И может решать чужие. За каждую свою задачу и за каждое решение (если ты первый) чужой задачи - пятерка.
Теперь решение задач из математического питерского кружка не требует нашего участия. Ведь это база для Тиминой подготовки к уроку занимательной математики в пятницу. Какой азарт сияет в его глазах: «ОО! Какая задача! Я ее ребятам задам!». Кроме этих задач, черпает свои идеи для вопросов в  книгах, мультиках, в наших домашних экспериментах.

На самом деле, у Тима  хорошо получается практически все, ко всему есть интерес. Но интерес  науке…..это любовь, вдохновение, азарт и безусловный лидер.

Мы бы конечно, хотели записать Тима в научный кружок.. Но рядом ничего такого нет. Возить в Москву - совсем не вариант. Дорога  и пробки по-прежнему решают все.

Поэтому наш формат: научные мероприятия и шоу по выходным. И наш безусловный фаворит:Умная Москва.
Что нам больше всего нравится. Это то, что ребята сделали две совершенно потрясающие вещи и внедрили их в шоу.
1)  понимание того, что эффективнее  ребят из науки обучить, как работать с детьми, чем аниматора научить научным вещам. Ведь миллионы вопросов, которые продуцируют дети, требуют ответа. А ответ может знать только профессионалы.
2) они уловили, что самое ценное, что могут дать шоу - это не только увлеченность детей. Главное  - это увлеченность родителей. Ведь в конечном итоге, дети проводят на шоу 1,5 часа. А с родителями куда больше времени. И если в глазах родителей загорится огонек интереса  к науке - это будет куда бОльший толчок, нежели просто посещение шоу раз в месяц.
Сейчас в Умной Москве не читаю просто лекций для родителей. Хотя лекции на дне науки на Красной Пресне были потрясающими. Пока дети занимаются, родители участвуют в викторине. Научные и около научные вопросы по теме лекции, на которые надо отвечать Верю - Не верю. Победитель получает бесплатный билет на любое шоу. Есть еще номинация «О счастливчик» для тех, кто не набрал ни одного верного ответа. Мы пока ни разу не выиграли, но и не печалимся. Ведь мы купили билеты на все ближайшие шоу еще в начале года.

В этом году, единственная елка, которую мы посетили среди массовых - это Научный Новый год от Умной Москвы. Классный научный квест со злодеями, ненавидящими науку и праздники. Задания из разных лабораторий: составить противоядие в химической лаборатории, определить по реальному !!!!! скелету в коробке кому он принадлежит, используя классификатор и пр. и пр. После летнего научного дня в парке на Красной Пресне это было первое мероприятие с  Умной Москвой.  Вышел Тим с огромным глазами, «в гневе»!!! Только с одним вопросом: «ПОЧЕМУ МЫ РАНЬШЕ СЮДА НЕ ХОДИЛИ?»
Пришлось сразу взять билеты на все ближайшие шоу: «Электричество», «Химия и жизнь» и «Астрономия». Так что до марта программа у нас расписана.

В субботу ходили на электричество. Магия, сплошная магия  и волшебство! Так можно передать впечатления.

Внизу скоротали время в очень атмосферной кафешке. Старые пластинки завораживают.



В зале Тим тоже не теряется: сразу контачит с соседями и на позитиве находит себе друзей.



С самого шоу фотографий нет - родители увлечены были интереснейшими вопросами: от лампочки, которая горит уже более 110 лет до первой атомной электростанции в Обнинске.



Но вот после… после награждения дипломами….
Тим прошел по лабораториям и все нам показал. Самое больше впечатление, конечно, произвела на детей молния и самодельная лампа из обычного грифеля и батарейки.





Спасибо ребятам  - показали опыты и задержавшимся родителям.



Ну а дома мы не сбавляя темп развлекались опытами. Речь о них в следующем посте.

Классное увлечение. И родителей затягивает. Причем все на разноеJ  У Лены любовь к физике (особенно атомного ядра).. Ну а электричество - это семейное (привет бабушке, половину жизни отдавшей электричеству и сибирской ГЭС). Химия, по-моему, всех впечатляет. Потому что это настоящее волшебство.
Увлеченности Тиму на этом пути. И интересных экспериментов!

2 класс, от семи до восьми, наука

Previous post Next post
Up