Все обо всем

Oct 17, 2015 14:42

Накопилось всяких мелочей  - напишу все в кучу для памяти.
Ну во-первых, хорошие новости в школе.  Близится конец первой четверти. Дети втянулись в учебу. Стало все как-то ровнее. Спокойнее.  Успехи радуют всех: Тим за ними не особенно следит, но работать старается продуктивно. Мы много об этом говорили, что оценка не главное, если ты сам знаешь, что отработал тему от и до. Если ты сам доволен результатом, знаешь, что сделал максимум, что мог - то и 4 - отличный результат. Но пока все что мог для Тима - это только пять. Четверки закрадываются - во всех случаях это снижение оцени за оформление работы. Я считаю, что это неплохо - ведь Тим теперь сам старается не только сделать правильно. Но и сделать так, чтобы было приятно смотреть.







Но главное, что можно увидеть по дневнику, что нас волновало больше - это отсутствие проблем с поведением. Не знаю уж что это было: осенняя притирка к школе или просто пробиваение границ. Но теперь с поведением порядок. Учителя не жалуются и очень довольны. Хвалят, что работает на 100%, активно участвует в работе на уроке. И даже когда кто-то провоцирует - может сдержаться и не впадает в баловство. Зная Тимура, могу сказать, что это для него большая работа над собой и она заслуживает уважения бесспорно. Мы хвалим его за эти маленькие победы.

В тетрадках тоже стало больше порядка, благодаря очень жесткой оценке со стороны учителя в случае грязи в работе. Дети просто приняли это и теперь у всех все аккуратно. Что в целом приводит меня к мысли, что  все родительские  "плачи Ярославны" (что уж греха таить, сами возмущались в начале года) в интернете о строгости оценок, ненужности правил оформления работ, гнева на учителей, снижающих оценки - совсем лишнее. Дети всегда быстро и легко принимают правила, адаптируются. В данном случае аккуратность напрямую влияет на отсуствие ошибок. Так что во благо, однозначно.







В школе любимый день у Тимура пятница. А все почему? Да потому что в этот день - Занимательная математика. Учительница разрешила приносить задачи на урок, если они не на счет, а те,ч то подумать надо, уловить идею и пр. И вот Тим прихватывает пару олимпиадных задач и идет. Вчера наша учительница со смехом и восторгом рассказывала, про то, как Тим задавал свою задачу:

Руки за спиной, ходит у доски, рассказывает условие. Класс задумывается. Тимур с важным видом вопрошает: "Ну что? У кого есть  идеи?". После этого выжидает еще 5 минут и снова: "Даю первую подсказку!".  Далее сообщает: " А теперь обращаем внимание на такой момент!".

В общем мы очень живо представляем себе эту сцену, потому что у нас такое дома каждый день. Тим определенно любит "учительствовать". Ну нравится ему объяснять, разъяснять, выделять главное и пр и пр.
Жаль нельзя камеру на уроке поставить:)

Дома активно участвует в олимпиадах заочных. На днях получил первые результаты во всероссийских олимпиадах "Логические задачи" - занял 13 место из более чем 650 детей. По "Заморочкам русского языка результат похуже" - 33, но зато все  результаты - исключительно свои. Без подсказок, помощи и пр. При этом решения все верные. Но посмотрели с ним победившие работы - надо прямо прописывать логику рассуждения.  А не просто записывать ответ и фотографию делать решения.
Отличный опыт и задачи все-таки не простые - так что мы рады.

Вообще в школе сейчас благодаря погоде много играют. ПРямо фанатизм у них с пионерболом. Играют постоянно на прогулках. Весело и активно гуляют. Нас порадовало, что все родители как один сказали: если стоит вопрос позаниматься на полчаса подольше или погулять - все единодушно сказали ГУЛЯТЬ. Поэтому они проводят на улице 1-2 урока физкультуры и 2-3 часа прогулок. Не менее 3 часов получается, плюс мы гуляем после школы, перед шахматами с няней. Сохраняем баланс полезного и приятного.

Последние теплые дни осени, да и сейчас прогулки  - наше все.
Прямо фантастическая осень получилась.


С одноклассницей полазали.







Вот та самая красная луна - не очень ярко видно - но цвет да был красноватый.



Кто бы мог подумать, но в октябре еще снимали помидоры с балкона.



Наша Пехорка - ходили от школы до дома частенько пешком - окло 6-7 км.



Почти каждые выходные пока шел осенний шахматный турнир на первенство школы заходили на рыночек в Новогиреево и рисовали с проектом "Московская осень"





Ну до чего хорошо придумали!



Тим, судя по всему уже мечтает про зимушку:)



Наша Балашиха!



И снова поездка на турнир - жили 2 выходных в разъездах между домом и шахматами.



И снова в творчестве.



Красота!



Шахматный турнир прошел неплохо. Тим в старшей группе, где уже и первый разряд есть. Но у него по итогам 50% побед, что неплохой результат. И есть куда стремиться.

Сами мы на занятиях не бываем, но няня гвоорит на шахматах сам всегда идет на первую парту, активно отвечает, участвует в обсуждении. Сейчас у них в течение года будет идти " Игра с гроссмейстером". Это значит, что выирается партия. Учитель ходит за гроссмейстера, а дети на своих листах ставят ходы, которые бы они сделали в этой ситуации. Она отмечает каждый ход баллами от 0 до 3 (0 - плохой ход, 1 нежелательный, 2 удачный , верный ход, 3  - блестящих ход). Тим набирает баллы неплохо. За последнюю игру набрал 10 из 15 возможных (их никто не набирает, понятно, но игра  прекрасная).



И снова гуляем!



В школе столкнулись с тем, что дети изводят сотни одноразовых стаканчиков. Решили купить им кружки. Для разнообразия дети сами раскрасили их. Поучилось здорово! Тим нарисовал елочку - опять же - ждет уже Новый год!



Хочется еще записать расписание доп.занятий - но видимо уже отдельно напишую. Получается огромная простыня:)
Дни летят со скоростью звука. Времени так мало и так быстро оно летит, что только записи в ЖЖ помогают потом вспомнить что-то и поймать мгновения.

шахматы, итоги, 2 класс, русский язык, математика, от шести до семи, Наша школа

Previous post Next post
Up