ПисАть правильно...

Mar 01, 2014 16:36

Конечно, занятия по Доману в раннем детстве внесли свою лепту в грамотность. Простые слова Тимур пишет безошибочно. Однако, сейчас у Тима активно развивается речь и практически все он стремится записать. Одна из задач этого года - познакомить Тимура с основными правилами русского языка. А чтобы запомнить и научиться писать... надо ... просто писать ( Read more... )

от пяти до шести, учимся писАть

Leave a comment

little_ermine March 5 2014, 11:56:37 UTC
Извините, Алексей, я тоже прокомментирую со своей колокольни :)
Мне кажется, умение и желание писать что-то приходит не просто так, "потому что бумага в доступе и уже наступил час икс для письма". В общем-то, многие дети (я знаю как минимум десять человек, из которых двое моих детей и остальные дети которых я учила или их братья-сестры) - многие дети не пишут не потому, что не умеют, а потму что не видят в этом никакой практической пользы. Вот мы с вами взрослые, и нам без письма никуда. Ни в ведомости расписаться, ни супругу записку написать. А пяти-шестилетке это зачем надо? Да не надо ему, вот он либо и не пишет, либо письмо превращается в искусственное навязывание "сели, деточка, за столик, и пишем букву А". Это я утрирую конечно, но смысл понятен:)
Вот у Тимура записывание рецептов как раз попытка уходу от навязывания и попытка показать письмо на практике. С некоторыми детьми срабатывает. А с некоторыми, ленивыми или хитрыми (как мои например :)) не срабатывает. Поэтому - ждем-с.
Старшая дочь "доросла" только в школе. И до сих пор не любит писать. Но если надо - напишет, красиво, без ошибок, быстро. но перед этим поищет способ, чтобы не писать.
Лева писать умеет, может если ОЧЕНЬ надо написать все что угодно, письмо Деду Морозу например. Но просто так, "из любви к искусству", не пишет. Слабо себе представляю, как бы я заставила его писать рецепт (а также не только его, чтобы не привязываться только к моему ребенку, например, четырех детей - друзей Левы, занимающихся всяческим РР, если это важно). Левка это рецепт просто запомнит наизусть и пойдет готовить :) Есть такие, не-моторные дети. И их очень много... У меня в двух группах 3-4леток и двух группах 5-6леток на курсах английского было таких большинство. Кстати, что интересно "моторных" почему-то больше девочек.

Reply

a_katkov March 5 2014, 14:08:21 UTC
частично соглашусь, что дети разные. Но детям обычно нравится делать то. что у них получается. То, где им интересно.
Отсюда и плясать надо:)

Интерес разный - мы случайно пришли к этому, потому что ноутбук постоянно на работе, а рецепт надо новый переписать чтобы приготовить. Или бегать читать (что тоже бывало - тогда для чтения польза). Тим видя как мы пишем стал писать за нами - сначала строчку, потом две - теперь все сам пишет.

Аналогично с играми, с математикой - да с чем угодно. Ну нет такого что прямо само в 4 года опа и возникает. Очень редко.

В 7-8-9-10 когда круг общения больше, круг интересов шире, опыт опять же - да тут возникают какие-то личные уже вещи. А раньше - именно обстановка играет роль.

Тим вообще пишет все целыми днями. Шахматные партии, свои тексты, рецепты, идеи, названия своих чудищ, подписи к тому , что нарисовал и т.п. И я вижу что это именно его легкое владение своей рукой - ему ЛЕГКО писать. Для него это не труд - поэтому не лень. Лень возникает когда надо усилия прилагать. А когда не надо?:)))) Ее быть не может.

А вот перейти от "я не умею", к "я не задумываюсь, что умею" - это труд родителей. Чтобы было весело, интересно и не было ощущение работы и напряжения "садись деточка напиши букву".

К школе приходят потому что тянуть некуда - не было бы необходимости и к школе бы многие не пришли.

Но я как всегда уверен, что радостное познание, легкость и отсутствие напряжения - залог успехов..

Reply

little_ermine March 5 2014, 14:42:36 UTC
>>радостное познание, легкость и отсутствие напряжения - залог успехов
Да, безусловно, совершенно согласна! Но все равно - если ребенку ТЯЖЕЛО, тут даже сто игровых форм можно придумать, все равно будет ТЯЖЕЛО.
У меня просто опыт с дошколятами богатый, я много репетиторствовала и на курсах тоже вела группы. Если ребенку дано, если он кинестетик хороший, то тут даже напрягаться особо не надо, он будет писать. А если "рука не идет", даже с игровыми методами все равно будет тяжело. Да, писать будет. Но не будет испытывать к этому особого стремления и влечения. То есть "для себя" скорее всего писать не будет, и главное с такими детьми не переборщить. Я

Reply

little_ermine March 5 2014, 14:43:45 UTC
нечаянно отправилось....Я своих таких учеников старалась лишний раз не просить писать что-то и рисовать. Ну некомфортно им, зачем мучить зря.

Reply

a_katkov March 5 2014, 15:13:24 UTC
я все-таки вижу задачу учителя не спрятаться от трудностей, а научиться справляться с ними и создать к не получающемуся интерес.
Тем более с письмом - лучше научить, сделать это легким, нежели обходить стороной и выйти опять к тому что ребенок не умеет писать - ибо все взаимосвязано - не учишься - значит и уметь не будешь.
Считаю, что "зря" тут точно не будет

Reply

little_ermine March 5 2014, 18:07:40 UTC
Дело не "в учиться" и не в "не умею". Умеют дети. Но не любят. Зачем их давить? Вот я не люблю математику. Вернее для себя никогда заниматься ей не буду. Хотя у меня была шикарная школа с шикарной учительницей, которой я смотрела в буквальном смысле в рот и мне было интересно. Но только в рамках урока. Ну не лежит у меня душа к этому. Мне тяжело. И неинтересно. Даже задачи Перельмана :)
Так же как есть дети, которые не любят рисовать и все подобные сопутствующие вещи. У меня как раз была спецшкола с худ-эстетически уклоном. Но часть ребят в нашем классе не любили художества (зато у родителей были амбиции на эту тему). Несмотря на суперских педагогов, на всякие интересности типа металлопластики, батика, основ художественной фотографии и еще кучи всего.
В общем, я к тому, что научить можно (и нужно), но если совсем никак, то наверное лучше попробовать подождать. Письмо такая штука, рано или поздно необходимость умения назреет, и будет проще объяснить, зачем.
PS У меня в френдленте есть мама с тремя детьми. Она хоумскулер. Ее дети сами учились писать, в смысле мама не подкатывала к ним с этим вопросом, пока дети сами не заинтересовались. Старший заинтересовался сам кажется в 5. Девочка помладше в 4 с чем-то, но у нее перед глазами старший брат. Это я к тому, если "никак", то не форсировать.
Но это мое сугубое имхо, у всех разные дети, и разные подходы к ним. Что хорошо для одного, для другого может не пойти категорически :))

Reply

a_katkov March 5 2014, 18:46:32 UTC
Это собственно подтверждает мои слова:) Основная задача родителя или учителя понять что конкретному человеку интересно (одному рецепт написать, другому схему подписать и т.п.) и привить на этой базе навыки.
Никакой сверхзадачи в письме и нет. Это просто навык. Чтобы уметь - надо взял написал. Не надо - не пишешь. И только отдельные графоманы с выраженным талантом уйдут в письмо с головой, каллиграфию и пр. нюансы.

Reply

a_katkov March 5 2014, 15:10:47 UTC
все правильно... но вы же как профессионал понимаете, что каждый канал можно развивать.
Тим например, до этого года четко визулист был - слушать ему было сложно. Однако, мы понемногу, по 5 минуток буквально стали слушать аудиосказки. Дальше больше. Теперь вот по 7 часов в машине может только слушать.
Если прилагать усилия, развивать интерес, любой навык приходит.

Reply

little_ermine March 5 2014, 19:17:45 UTC
У меня Левка наоборот, аудиал. Слушать может до бесконечности. А вот писать-чертить-рисовать не очень. Он перфекционист еще, если получается не очень, то лучше не будет делать вообще, чем делать плохо.

Reply

a_katkov March 6 2014, 04:51:25 UTC
Это все дети такие:) ничего удивительного нет.
Тим тоже нервничал когда не получалось - подбирали такие варианты, чтобы было "по зубам" и он с радостью видел успехи свои и шел к новым.

А аудиальный канал мы даже слишком успешно развили - теперь даже поговорить и поглазеть в машине не хочет - сразу слушать. Так что все развивается - главное просто приложить усилия. Человеческие возможности по настоящему БЕЗГРАНИЧНЫ. А уж дети... могут все! В общем, я против вариантов "дано/не дано".

Одно дело стать олимпийским чемпионом, лучшим в чем-то - тут надо и желание, и возможности и данные. Но просто чему-то на вполне достойном уровне научиться - запросто.

Reply


Leave a comment

Up